Одним из колоритнейших представителей в мире винтокрылых машин является Ми-24, разработка которого началась после выхода Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС 6 мая 1968 года в ОКБ имени М. Л. Миля.
Ми-24, без преувеличения, самый воюющий вертолёт в мире, надёжный, как Калашников, неприхотлив и прост в эксплуатации, вертолёт, который впервые в истории авиации смог сбить истребитель и вообще герой множества курьезных случаев за свою историю.
Но сегодня мы рассмотрим по сути реинкарнацию легенды, самую современную модификацию Ми-24, а именно Ми-35М. Данная модификация берет свое начало в 1994 году и изначально вертушка имела индекс Ми-24ВМ, а под индексом Ми-35(М) обозначалась экспортная машина. Однако в ВВС РФ, начиная с 2010 года начала поставляться вертушка именно как Ми-35М и первый контракт на 22 машины был подписан в том же году и ещё на 27 в 2013 году. На вооружении ВКС РФ к концу 2019 года находится свыше 60-ти Ми-35М, а некоторые машины участвуют в Сирийской компании.
Основные отличия Ми-35М от того же Ми-24В крайне существенные, машина оснащена: неубирающимся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений, новый автомат перекоса с втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28, который имеет больший КПД и меньший уровень шума. Вместо старых двигателей ТВ3-117 устанавливаются отечественные модернизированные турбовальные двигатели ВК-2500 второй ревизии.
Турбовальный двигатель ВК-2500
Ми-35, как и любой современный вертолёт, особенно транспортно-боевой, оснащён современным БРЭО (Бортовое радиоэлектронное оборудование) и авионикой. Половина аналоговых стрелочных приборов была заменена на цифровые ЖК МФИ (Многофункциональный индикатор).
ОПС-24Н и МФИ в составе БРЭО вертолета Ми-35М.
Установили обзорно-прицельную систему ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж, но также применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток.
Изображение на МФИ с тепловизионной камеры прицельного комплекса
Основные характеристики
Длина 17.50 м, диаметр несущего винта 17.2 м, высота 4.16 м, масса пустого 8350 кг, а максимальная взлётная масса 11500 кг. Максимальная скорость 305 км/ч, крейсерская 260 км/ч, практическая дальность 550 км и перегонная с ПТБ до 1000 км, статический потолок 3150 м и динамический до 5400 метров, экипаж 3 человека, пассажировместимость 8 человек.
Вооружение
Основным встроенным вооружением является пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм в 450 снарядов. На четыре точки подвески крепятся противотанковые ракеты – «Штурм-В» или «Атака-М» до 8-ми штук. В качестве неуправляемых ракет используется блоки Б13Л1 с НАР типа С-13 или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8, а помимо этого подвешивается пара универсальных пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л в 250 снарядов каждая.
Противотанковые ракеты "Атака-М"
Ми-35М продолжает дело своего предшественника, созданного советским гением инженерной мысли Михаилом Леонтьевичем Милем. Эта машина, которую прозвали в НАТО Hind, несет боевую службу не только в рядах нашей армии, а так же стоит на вооружении Ирака, Бразилии, Азербайджана, Венесуэлы, Сербии, Казахстана и ещё в нескольких странах.
а_и_т
Свежие комментарии