Сейчас, когда ожидаемый и разрекламированных «контрнаступ» ВСУ вот-вот начнется, в телеграмм-каналах все чаще появляются критические отзывы о состоянии ВС РФ. При этом ключевыми бедами называют проблемы снабжения войск боеприпасами.
Очень жаль, но это не слухи. И проблемы не только в обеспечении снарядами артиллерийских подразделений ЧВК «Вагнер», о чем уже не один месяц рассказывает Евгений Пригожин.
Речь идет о проблемах в соединениях и объединениях ВС РФ. Информация из высшего эшелона командования уровня армия.
При этом, сообщается, что промышленность исправно производит нужное количество боеприпасов. И все упирается в бюрократические препоны, которые, как правило, не имеют, даже формального логического объяснения.
Бороться этим должна военная прокуратура и органы ВКР. Но то ли борьба не афишируется, то ли масштаб проблемы таков, что сразу не одолеть!
Очевидно, что нужны свежие кадры и свежий взгляд на проблему. Откуда ему взяться, если военное образование уничтожено? Собственно, ошибки нынешних командиров во многом заложены еще в военных институтах – училищах, которые перестали выпускать командиров, а готовят менеджеров.
Как бы то ни было, вследствие высоких потерь среди младших офицеров категории лейтенант – капитан, то есть командиров взводов и рот, возник острый дефицит. Настолько острый что в отдельных военных училищах произвели досрочный выпуск.
Так, недавно, досрочно выпустили курсантов Гвардейского Рязанского воздушно-десантного командного училища имени генерала армии Маргелова. Подобные выпуски проходят в Московском высшем общевойсковом командном училище, Михайловской военно-артиллерийской академии в Санкт-Петербурге, Казанском высшем танковом командном училище, Дальневосточном высшем общевойсковом командном училище в Благовещенске.
Четвертые курсы названных училищ с 31 мая начнут осваивать программу пятого курса и уже 16 декабря текущего года должен состояться выпуск новых лейтенантов.
Но даже такое экстренное восполнение офицерских кадров не исправит другую беду – крайне слабое управление войсками, глобальные ошибки командования звена от полка и выше. Не устранит искажение информации в угоду власть предержащих, которым рисуют красивый лубок, вместо реальной картины войны с ее проблемами.
На мой взгляд, эта проблема может быть решена использованием на более высоких командных позициях тех, кто в свое время получил лучшее в мире военное образование. Я имею ввиду офицеров окончивших военные училища еще в СССР или хотя бы до начала хитро-мудрых реформ, по подсказке кураторов из НАТО разваливших в итоге военное образование и уронивших уровень военного командования ВС РФ до текущего состояния.
При этом, в отличие от тех, кто, узнав о начале СВО с пробуксовкой рванул в Грузию, Казахстан, Киргизию и прочие страны ближнего зарубежья, эти граждане, как раз, двинули свои стопы в сторону военных комиссариатов. Особенно активно они стали обивать пороги этих учреждений, когда стало ясно, «что мы, по-хорошему, еще не начинали». Правда стало неведомо, начнем ли когда-то?
Эти люди были воспитаны гражданами своей страны и ее защитниками, а не потребителями, как сейчас. Воспитаны в то время, когда «косить» от армии было «западло», и на тех, отдельных фигурантов, которые стремились уклониться от призыва, придумывая липовые болезни, за деньги и по знакомству получавшие липовую негодность к службе, смотрели реально, как на придурков.
Именно поэтому они пожизненно мотивированы отстаивать интересы своей Родины.
Вот только беда в том, что военных комиссариаты отказываются призвать их на военную службу.
«Идите домой, деды! На заслуженный отдых!» – обычно слышат они от работников военных комиссариатов.
При этом их мало интересует послужной список прибывшего в РВК, каким подразделением или соединением данный товарищ офицер командовал перед увольнением в запас. Какие награды имеет, за что? Где воевал? Какое имеет образование, где и когда его получил? Например, сейчас в стране единственное Казанское училище готовит офицеров-танкистов. Но в Советской Армии их было подготовлено предостаточно и на самом высоком уровне. Почему бы их не использовать?
Призывать на военную службу из запаса вполне законно можно младших офицеров в возрасте до 60 лет, а старших офицеров — до 65 лет. Но, в первую очередь, призыву на военную службу подлежат младшие офицеры до 50 лет и старшие офицеры до 55 лет. Наверное, на это положение и опираются работники ВК.
Однако это касается призываемых по мобилизации, независимо от желания. Я же веду речь о добровольцах.
Думаю, что государству стоит обратить самое пристальное внимание на указанный мной контингент. Ведь, они прошли не одну войну, имеют реальный опыт и заслуги. Все это может быть очень полезно и сейчас.
Правда, многие действующие офицеры ВС РФ, особенно на начальном этапе, скептически высказывались об этом опыте. Так, примерно в апреле 2022 года автор предложил своим знакомым опробовать один из способов действий, который мы с успехом применяли в Афганистане. На это получил ответ:
«Вы застряли в своем Афганистане. Сейчас идет другая война!»
Спору нет! Конечно, другая. И парадокс в том, что каждая новая война другая.
Однако это вовсе не значит, что на этой войне все абсолютно поменялось. Неизменны способы оценки ситуации, противника, своих сил и средств и возможностей. А посему и поиск способов, как врагу «надрать задницу» не поменялся.
Было бы полезно дать циркулярно команду в военкоматы отбирать желающих послужить Родине, даже превысивших предельный возраст призыва. После этого проводить с ними собеседование по военной специальности, чтобы понять уровень. И если данный человек представляет реальный интерес и может быть полезен, надо призывать его. Но не с автоматом бегать.
В любом случае более молодые и физически сильные на поле боя будут полезнее и эффективнее. А вот выступить в роли советника командира, начальника штаба, начальника оперативного отделения, начальника той или иной службы, где он действовал, было бы полезно.
Мой младший товарищ воевавший в Афганистане командиром роты минирования, как он говорит, до сих пор все помнит, и его руки навыки не утратили. Другой офицер запаса командир подразделения – специалист в спецрадиосвязи.
И таких не десятки и не сотни. Надо призывать их, объединять в учебные группы соответствующей категории и ВУС и проводить учебные сборы, чтобы ввести в курс дела, как говорится, ввести в обстановку. А далее распределять по частям и соединениям.
Эта категория полезна Вооруженным Силам еще и тем, что люди эти идут Родину защищать, а не Армию расхищать! Думаю, что честь свою офицерскую на склоне лет они ценят выше, чем любые взятки.
У нашего врага коррупция не менее, а может быть и более, чем у нас. Но за ними стоят «пиндосы», у которых станок по печатанью зеленой бумаги работает не переставая. Наверное, поэтому, хватает и мошну набить исполнителям и на дело пустить нужные суммы.
Когда придут командовать «старперы» – и врать, и воровать будет значительно сложнее. Может быть, потому их и не призывают?
Свежие комментарии