На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ..Легче прикинуться идиотом-дурачком, чтоб только не нести ответственность за совершённые преступления перед человече...Asia Times: Решен...
  • Вячеслав Денисов
    Т.е, наши славные енаралы даже пулемётами армию не смогли обеспечить!!! И теперь, некоторых из них, наконец-то аресто...Северокорейский п...
  • Дмитрий Бакланов
    Чушь какая-то.последний год подсолнечное масло дешевеет.Вслед за сливочны...

Экспериментальная бронемашина Highland Systems / STREIT Storm


Презентация бронемашины Storm на IDEX-2021
На выставке IDEX-2021 состоялась презентация экспериментальной бронемашины Storm от компании Highland Systems и STREIT Group. Гусеничная машина с противопульной защитой имеет гибридную силовую установку и, как утверждается, может решать широкий круг задач. Кроме того, проект интересен своим происхождением – в его разработке и реализации участвовали представители нескольких стран.

Международный проект


Разработка оригинальной гусеничной бронемашины осуществлялась группой киевских энтузиастов во главе с Александром Кузнецовым. Работы начались несколько лет назад, и вскоре после этого появился макетный образец упрощенной конструкции. Эту машину испытали на суше и на реке, после чего продолжилась разработка полноценного образца со всеми необходимыми качествами и функциями.

Как сообщается, на этом этапе работы столкнулись с проблемами финансового и организационного характера. Энтузиастам не удалось найти необходимую поддержку на Украине, и проект отправился за рубеж. Для его реализации в Великобритании была зарегистрирована компания Highland Systems.


Бронемашина и ее создатели

Вскоре новая фирма подписала соглашение о сотрудничестве с компанией STREIT Group из ОАЭ. Совместными усилиями две организации смогли завершить проектные работы и построить экспериментальную бронемашину. Сейчас они занимаются испытаниями, а также начинают рекламную кампанию.

Украинско-британско-эмиратское происхождение проекта само по себе привлекает внимание. Не менее интересны и методы его реализации – при строительстве прототипа использовалась продукция еще нескольких стран. Так, броню для корпуса закупили в Финляндии, подвеска построена на агрегатах австралийского производства, а аккумуляторные батареи приобрели в Китае.

Официальная презентация машины Storm состоялась на днях в рамках выставки IDEX-2021 в ОАЭ. Изделие в торжественной обстановке представили посетителям выставки. В качестве почетного гостя на мероприятие пригласили известного актера Стивена Сигала. Он хорошо отозвался о машине и даже выразил готовность приобрести ее для личных нужд.


Технические новшества


Утверждается, что в проекте «Шторм» используется ряд оригинальных идей и решений, способных обеспечить преимущества перед другой бронетехникой. В первую очередь, речь идет о гибридной силовой установке с высокими характеристиками. Также отмечаются оригинальная ходовая часть и другие особенности проекта.

Экспериментальная машина Storm получила броневой корпус узнаваемого вида, обеспечивающий достаточную плавучесть. Верхняя часть корпуса отдается под кабину и открытую грузовую платформу. В нижней части корпуса поместили гибридную силовую установку. Штатное бронирование машины соответствует уровню 1 стандарта STANAG 4569 (небронебойные автоматные и винтовочные пули или легкие осколки). Заявлена возможность усиления до 2 уровня (бронебойные автоматные пули).

Основой энергоустановки является дизельный двигатель мощностью 200 л.с., сблокированный с генератором. За движение по суше отвечает пара ходовых двигателей мощностью по 210 кВт, соединенных непосредственно с ведущими колесами. В корме корпуса имеется водометный движитель с собственным 150-киловаттным мотором. Машина несет аккумуляторные батареи неизвестного типа и неназванной емкости.


Энергоустановка построена по принципу полного электродвижения: на всех режимах перемотка гусениц обеспечивается только электромоторами. При этом имеется три режима движения. В первом реализуется совместная работа дизель-генератора, батарей и электромоторов. Во втором питание ходовых моторов обеспечивается только дизельным двигателем, а в третьем они работают только с батареей.

Ходовая часть включает по шесть сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт. Катки сблокированы попарно на тележках. Каждая тележка имеет пружинную подвеску с продольным рычагом. В носовой части размещено направляющее колесо, в корме – ведущее. Подвеска построена с получением большого клиренса – 500 мм.

Возможно использование гусеницы двух типов. Первый вариант имеет стальные траки, второй (разработан в ОАЭ) применяет звенья из резины. В последнем случае достигаются минимальный шум хода, высокие ходовые характеристики и хорошая ремонтопригодность.


Предполагается, что новое шасси может использоваться в качестве основы для техники разного назначения. На него можно устанавливать различное оборудование и вооружение. Пока в планах только монтаж пулеметов или легких противотанковых ракетных комплексов.

Расчетные параметры


Экспериментальная бронемашина Storm имеет длину ок. 5,9 м при ширине 2,9 м и высоте 2,36 м. Снаряженная масса определена в 8 т. Полезная нагрузка зависит от выбранного маршрута. При движении по суше допускается перевозка до 3 т груза, а на воде этот параметр сокращается до 2 т. В текущей конфигурации опытный образец перевозит шесть человек, включая водителя.

Используя гибридную силовую установку, «Шторм» на суше может развивать скорость до 140 км/ч. Максимальная скорость задним ходом достигает 20 км/ч. Водомет с отдельным двигателем значительной мощности обеспечивает разгон до 30 км/ч. Конструкция ходовой части позволяет преодолевать различные препятствия на суше. Гусеничный движитель отличается малым удельным давлением на грунт. На воде машина выдерживает волны до 1,5 м.


Ходовая часть крупным планом

Силовая установка в гибридном режиме позволяет машине двигаться по суше в течение 18-36 ч или по воде не более 4 ч. Использование дизель-генератора без батарей сокращает время работы до 8,5 ч. За счет батарей машина может ехать со скоростью не более 90 км/ч до 3,5 ч. Разгон до максимальных скоростей выработает заряд аккумуляторов за 1-1,5 ч.

Особенности и преимущества


В целом проект Storm представляет определенный технический интерес. Направление электрических и гибридных машин военного или двойного назначения постепенно набирает обороты, и каждый новый проект такого рода закономерно привлекает внимание. Появлению такого интереса способствует выработка и реализация различных любопытных решений.

Украинско-британско-эмиратский проект «Шторм» не предлагает каких-либо революционно новых идей и основывается на уже известных решениях, правильное применение которых позволяет получить высокие ходовые характеристики и другие преимущества.


Рабочее место водителя

Утверждается, что машина Storm одинаково хорошо показывает себя на суше и на воде. Обеспечены высокие характеристики на дороге и на пересеченной мощности. Устойчивость к волнам позволяет использовать машину не только на реках, но и на море. При всем этом, достигается высокая топливная экономичность. Также имеется противопульное и противоосколочное бронирование.

Отмечается возможность скрытной работы. Так, гибридная машина при выключенном двигателе практически не шумит и не демаскирует себя тепловым излучением. Возможно, характерный облик корпуса тоже сформирован с учетом необходимости маскировки. Подобные возможности могут использоваться в различных операциях, включая боевые.

Заявлена возможность дальнейшего развития проекта. На базе нынешней платформы «Шторм» разрабатывается унифицированное колесное шасси. Как скоро его сделают и покажут, не уточнялось.


Кормовая аппарель для погрузки и посадки

Туманное будущее


Проект Highland Systems / STREIT Group Storm достаточно интересен, но пока его не следует переоценивать. Единственная опытная машина все еще проходит испытания и доводку, и точные результаты этих процессов пока не определены. Как скоро удастся представить полноценную многоцелевую бронемашину, готовую к серийному производству и эксплуатации в войсках – неизвестно.

Неясны и коммерческие перспективы проекта. Электромобили и «гибриды» считаются многообещающим и важным направлением, но армии продолжают полагаться на силовые установки привычных и хорошо отработанных классов. Интерес со стороны невоенных заказчиков тоже под вопросом. Лишь отдельные структуры и организации могут нуждаться в подобной специфической технике.

Таким образом, несмотря на высокие оценки разработчиков, будущее проекта Storm остается неопределенным. Он имеет шансы пройти испытания и заинтересовать заказчиков, но не менее вероятен другой сценарий, при котором опытная машина так и останется героем выставок без коммерческих перспектив.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Highland Systems / STREIT Group
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх