На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария ВеселовскаяТомаш
    И как бы его самого уничтожить - этого фашиста, сумасброда!?Драго Боснич: Гра...
  • igor kim
    Украинцы совсем превратились в  баранов?КИЕВ И ЕВРОПА ГОТ...
  • Ильдус Мамлеев
    Себя для начала сохраните, идиоты!Битва за «Сувалкс...

Инертность безумия или что делать с пиратами 21 века?

Инертность безумия или что делать с пиратами 21 века?

События на Балтике привлекли внимание многих, и было высказано очень много различных предложений по теме российского теневого танкерного флота и европиратства. Некоторые из рекомендаций вызвали не то что удивление – оторопь.

[quote]«Жестко и решительно топить европейские корабли при попытке захвата танкеров с российской нефтью, не стесняться убивать европейских полицейских, военнослужащих». [/quote]
Такие рекомендации высказывают «эксперты» на случай, если страны Балтийского региона действительно реализуют свои планы по морской блокаде российского нефтяного экспорта.


Как-то очень, знаете ли, по-украински смотрится. В духе соседей, не находите?

Ну тут, конечно, всё ясно, какая инфосфера, такие и «эксперты». В нашем случае — совершенно не думающие над тем, что кричат, просто так заведено — заорать погромче, а там видно будет. Ну так сегодня принято в некоторых заводях российской информационно отмели, но мы попробуем подумать и порассуждать без истерик и призывов к насилию.

Да, на фоне общего сумасшествия в Евросоюзе в Балтийском море может начаться новая эра пиратства. Вполне оформленная и понятная. Некоторые страны ЕС просто мечтают о том, чтобы всерьез открыть охоту за танкерами с российской нефтью.


Зачем — абсолютно понятно, потому что есть такое слово, как «конфискация», а это очень сладко. Еще бы, взять и конфисковать полуконтрабандный (с точки зрения европейцев) груз нефти и использовать его в своих личных целях. Естественно, не платя за нефть ни копейки.

Реально, тут у кого хочешь крышу сорвет, потому что своей нефти у всех наиболее громко завывающих на эту тему нет ни ведра, а покупать приходится теперь не у России, а где-то немножко подороже. Ни для кого не секрет, что вот это европейское «А мы не станем покупать нефть дороже 60 долларов за баррель» очень просто натыкается на «А мы не будем продавать по такой цене».

То, что эти организмы пилят сук, на котором сидят, — третий вопрос, и нам вообще-то должно быть совершенно все равно на то, как в этих странах вообще обстоит дело с энергоресурсами и насколько печальна будет перспектива.

Ну согласитесь, та же Финляндия, стремительно теряющая юг своей страны, который просто загибается от того, что граница с Россией закрыта, ну какое нам дело? Понятно, что питерские уже привыкли к финской колбасе и молочке, избаловали их соседи, но ничего. Молока в Финляндии столько не надо, потому коровы пойдут на колбасу.

Вот только танкеры тут, казалось, при каких делах? Суда ходят под самыми разнообразными флагами, имея весьма интернациональные экипажи. Да, благодаря этому не подпадающими под западные нефтяные санкции – в том числе так называемый потолок цен.

Казалось бы, что Европе в целом и Прибалтике с Финляндией до того, что Россия продает свою нефть своим же покупателям?

Здесь вообще сложно: если при Байдене некоторая часть стран Европы верноподданнически лизала туфлю хозяина, демонстрируя готовность на любые подлости, типа огульного обвинения русских и китайцев в порче кабелей в акватории Балтийского моря (с китайцами вообще вышло дико – у них ну совсем нет никаких интересов на Балтике), то вот администрация Трампа как бы несколько иного мнения о том, как надо давить на Россию.

Да и тут вообще вопрос стоит: а надо ли? Пока что обе стороны демонстрируют умение разговаривать без криков до хрипоты и нахождении точек соприкосновения.

Чего тогда так бесятся в Европе?



Инертность безумия. То, что сегодня многим политикам из той же Германии не в различных еврокомиссиях заседать надо, а обживать комфортные номера в клинике имени Карла Ясперса, – это факт непреложный и не поддающийся обсуждению. Анну с Леной давно пора вязать и колоть в пять точек, да и Урсулу тоже. Но у них свое понимание демократии. Этакая вседозволенность для избранных. По большому счету, хлеще, чем в некоторых тоталитарных режимах на той стороне Земли.

И потому, если в США, в связи со сменой правящей команды, думают о том, как бы договориться с Россией, то в силу абсолютной косности мозгов (или отсутствия таковых в принципе) в Европе продолжают политику санкционного давления. Несмотря на то, что скоро хрипеть будут к западу от Одера, а не к востоку.

Но есть и реальные проблемы для нас. Через порты на Балтике, такие как Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург и Усть-Луга, проходит более половины экспорта российской нефти. В 2024 году количество отгруженной нефти составило почти 62 млн тонн. Если заблокировать балтийские грузовые порты России (а именно это сейчас пытаются сделать господа европейцы), это весьма негативно скажется на поставках. Придется в таком случае сокращать и экспорт, и добычу.

Перекинуть на другие порты – тоже не лучший вариант, терминалы Новороссийска и Туапсе не обладают большими перевалочными возможностями, а северные и восточные (особенно) терминалы не всегда удобны для покупателей из Европы и Африки, например. Хотя на востоке построены очень даже впечатляющие порты типа Находки и Козьмино.


Но пиратские действия на Балтике действительно могут нанести определенный ущерб экономике России. Особенно если грабить начнут интенсивно.

Почему мы так серьезно говорим о пиратстве и ущемлении интересов России? Да потому что для досмотров, которые уже были осуществлены, и блокады российских портов нужна, знаете ли, юридическая база! Причем основанная на международном законодательстве и можно даже на резолюциях ООН, хоть на последние плевали все, кого они затрагивали.

И вот тут стоит очень жирно отметить, что вообще-то законных и в то же время безопасных методов у европейцев нет! Под законными и безопасными методами я имею в виду те, которые не вызовут прямое военное столкновение или локальный конфликт.

Надо четко понимать, что в принципе европейские силовики, как бы им этого не хотелось, а задерживать российские танкеры в нейтральных водах, а тем более танкеры не российские, как бы они не подозревались в принадлежности к России, они законно не могут. Тем более абсолютно незаконной будет блокада танкеров в Датских проливах – это запрещено Копенгагенской конвенцией 1857 года.

И вообще, тут такой может интересный момент юридический с этой конвенцией всплыть… Хуже «Ясеня» перед Копенгагеном. И этот момент может быть намного более эффективен, чем все эти призывы жечь, топить и убивать. Скажем так, путь умных людей.

После того как Конвенция была подписана в далеком 1857 году, в качестве компенсации за отмену платы за проход через проливы датское государство получило единовременную выплату в размере 33,5 миллиона датских ригсдалеров от стран-участниц Конвенции. Из общей суммы Великобритания заплатила примерно треть, а Россия — ещё треть. Остальное на долю всяких там шведов и голландцев упало. Соединенные Штаты заключили свой договор, который был подписан в Вашингтоне и обошелся США в 393 000 долларов.

Даже страшно представить, сколько сегодня будут стоить 10 миллионов датских ригсдалеров образца 1857 года в долларовом эквиваленте. Но экономисты смогут подсчитать, и, думаю, что сумма будет такая, что датский Фолькетинг (парламент) массово поседеет от ужаса.

Но, между прочим, логично: нет прохода через проливы — деньги назад! Между прочим, есть подсчеты, что 1 рубль образца 1865 года (почти те времена) в 2020 году оценивался в 1 262 современных рубля. Может получиться интересный гешефт…

Согласно морскому законодательству, те же датчане (финны, шведы и т.д.) могут производить какие-то манипуляции против российских и прочих судов исключительно тогда, когда последние находятся на якорных стоянках. Всё остальное, по типу финских абордажей, абсолютно незаконно.

Конечно, те же господа датчане обязуются обеспечивать безопасность судоходства, и это обязательство можно трактовать крайне широко – например, подразумевая и экологическую безопасность. А учитывая, что мы сами себе неплохо навредили авариями танкеров в Черном море, то под предлогом остановки старых танкеров и проверки технической документации (сертификатов, удостоверяющих полную техническую исправность судна, например) можно вообще полный беспредел творить, проверяя каждую букву и цифру.

Итак, нарушение свободы мореплавания мы имеем. Нарушение юридических процедур при остановке и досмотрах судов – тоже. Причем не только российских судов, а судов, которые плавают под флагами других государств и принадлежат компаниям со всего мира.

Третий шаг — реальное привлечение военных для отлова, осмотра, досмотра, обыска, задержания, конфискации. В то, что в сегодняшней Европе на это пойдут легко и непринужденно, думаю, доказывать никому не надо. Достаточно почитать выступления политиков Германии, Дании, Франции, Польши и (особенно) Прибалтийской тройки провокаторов в адрес России.

И вот тут эскалация становится угрожающей, потому что реально Балтийское море может быть заблокировано не только для российских судов, но вообще для всех судов, которые покажутся подозрительными или которые заподозрят в работе на Россию.

И что тогда делать России?



Реально вот это «топить, жечь, убивать»? Хорошо, давайте сперва посмотрим с юридической стороны. Российское судно, танкер ли, сухогруз — да, в случае «наезда» со стороны всяких финнов и прибалтов (и не только) имеет полное право отбить «SOS» и попросить помощи. И получить эту помощь, поскольку абордаж коммерческого судна в нейтральных водах с последующим заводом его в финскую территориальную зону и всё прочее — это есть пиратство и беспредел, пресекать которое должен наш военно-морской флот.

Но это когда дело касается российских судов. Но вся проблема в том, что суда, перевозящие российскую нефть, в основном своем большинстве не российские. А потому у России есть вполне осязаемые ограничения в деле защиты морского нефтяного экспорта. И вот здесь встает самый важный вопрос: отвечать или не отвечать на вызов со стороны европейцев?

Ответ прост: конечно, отвечать. Весь вопрос — как? Если не отвечать или взывать к различным юридическим инстанциям, ища справедливости — ну, мы все прекрасно понимаем, какая глупость все эти международные комитеты и ассамблеи, то это реально будет восприниматься как слабость.

Причем так будут воспринимать не те, кто пытается «нагнуть» Россию, а те, кто покупает российскую нефть и пытается довезти до себя. Понятно, что далеко не у всех есть такие флоты, которые смогут защитить ценные грузы от балтийских и прибалтийских пиратов, но делать в этом направлении что-то надо.

[quote]«Нам необходимо конвоировать танкеры кораблями Балтийского флота и, если придется, применять военную силу против европейцев», — именно так написали очень горячие головы на страницах одного из наших СМИ.

Возможно, конвоировать и надо. Причем обставить это дело договорами не такое уж сложное дело. Применять силу против европейцев… Ну, это такое занятие… Дело в том, что европейцы тоже могут применить силу против «агрессора» России, которая мешает им распоряжаться как хочется.

Давайте просто посмотрим, что есть у европейцев?



Финляндия: 6 минных заградителей и два десятка катеров.
Швеция: 5 подводных лодок, 9 корветов, десяток катеров.
Польша: 2 подводных лодки, 2 фрегата, 3 корвета.
Германия: 6 подводных лодок, 11 фрегатов, 7 корветов.
Дания: 9 фрегатов.
Нидерланды: 4 подводные лодки, 6 фрегатов, 4 корвета.

Это мы смотрим исключительно в акваторию Балтийского моря. Итого, все союзники по НАТО, без стоящих за спиной британцев и американцев, обладают флотом, в теории состоящим из 17 подводных лодок, 26 фрегатов, 23 корветов и всякой прочей мелочи.

Что на нашей стороне? В рядах Дважды Краснознаменного Балтийского флота числится:
- 1 эскадренный миноносец;
- 2 фрегата;
- 4 корвета;
- 6 малых противолодочных кораблей;
- 1 подводная лодка.


Хорошо, еще на всякий случай 8 малых ракетных кораблей. Но они погоды не делают, ясно и понятно, что флот НАТО не оставит совершенно никаких шансов. Даже четверть этого флота будет превосходить все возможности ДКБФ.

И вот здесь возникает очень большой вопрос к нашим крикунам: чем, простите, топить и кто в случае чего будет воевать?


Карта Балтийского моря. До Датских проливов 1200 км. И на всем протяжении, начиная с Финского залива, недружественные страны. И как можно прикрыть эту тысячу с лишним километров семью кораблями? Формировать конвои? Хорошо. Дело это не быстрое, но благодарное, доказано Второй мировой войной на всех морях и в особенности в Атлантике. Пара военных кораблей или даже один однозначно отобьют у не в меру резвых полицейских из сил охраны водного района, но дальше что? Морской бой?

Нет, надо еще круче брать:

[quote]«Прямо вот, не стесняясь, жестко и решительно топить европейские корабли при попытке захвата перевозящих российскую нефть танкеров, не стесняться убивать европейских полицейских, военнослужащих. И одновременно с этим усилить ядерное сдерживание и заявить о том, что в случае ответных нападений со стороны европейцев на российские военные суда будет, возможно, нанесен уже и ядерный удар по Европе».[/quote]
Я не буду приводить имя и фамилию человека, не постеснявшегося вот такое вывалить в СМИ, у нас вообще таких более чем достаточно. Хочется сказать: «Да чего уж, сразу давайте ядерным зарядом по Лондону или Берлину! Что мелочиться?»

Мосты через Днепр не смогли, а тут за танкер с нефтью половину Лондона или Берлина в стекло закатаем.

Перед тем как такое выдавать в эфир, стоит заглянуть в интернет и осведомиться, кто сейчас командует в России. А это некто В. В. Путин. Человек своеобразный, но однозначно умеющий думать и — что очень немаловажно — вести политику. И сегодня можно сказать, что вообще дело могло быть намного хуже в столь шикарно развернувшихся событиях новейшей истории.


Так что, как бы ни говорили и ни писали бредовые идеи различные не очень одаренные господа, естественно, никаких жестоких потоплений европейских кораблей не будет. И убивать европейских полицейских тоже никто приказа не отдаст. И заявлять такое, что при нападении на танкер будет нанесен ядерный удар, — ну, это только в розовых мечтах у отдельно взятой категории российских обывателей такое может быть. Но не в исполнении Путина.

Нельзя сказать, что давление силой — это плохой метод навязывания своего мнения, но давление ядерным оружием Путин никогда себе не позволит. Не его стиль. Это для интернетных мракобесов, а здесь большая политика, в которой Владимир Владимирович, признаем, сведущ и силен.

Попытка парализовать нефтяной экспорт России, предпринимаемая европейскими политиками, она, конечно, может иметь некоторый эффект, но в случае некоторого обострения обстановки европейцы могут и спасовать.


Конечно, у них очень много кораблей. У них много самолетов. У них непозволительно много всего, но здесь вопрос: насколько они готовы применить все это?

В то, что российский самолет может расстаться с ракетой в пользу британского, об этом в Европе знают. В том, что российский корабль может агрессивно повести себя в отношении превосходящих сил противника, такое вполне реально.

Операция Baltic Sentry, о которой мы уже писали, продолжается. Правда, реальной информации о том, кто повредил кабели, ноль, но не это главное. Это репетиция морской блокады во всей красе.


Но здесь стоит вспомнить, что во времена Второй мировой войны союзники также пытались блокировать Германию. И стоит вспомнить, во что всё это вылилось: в безумную охоту всего Королевского флота за блокадопрорывателями. Которые, тем не менее, доходили до германских портов.

Сегодня расклад немного не тот, но тем не менее: даже в условиях узких проливов Дании, даже с применением самых новомодных средств типа безэкипажных катеров и ударных беспилотников, остановить движение судов невозможно, если только не начать полномасштабную военную операцию.

Но здесь есть и положительные моменты. Помните, как в январе российский ЗРК С-400 в Калининградской области взял на сопровождение самолет Atlantique 2, патрулировавший Балтийское море аккурат в рамках вышеупомянутой операции Baltic Sentry? Экипаж, получив предупреждение от бортового комплекса обороны, ушел на базу, а министр обороны Франции Лекорню разнылся в соцсетях, что это агрессия со стороны России.

О том, что союзнички по этой операции делают, там, на Западе, скромно так молчат.

Однако хорошо, что есть понимание того, что в России есть чем ответить ударом на удар. Это, конечно, глупо — начать останавливать все подряд суда, идущие мимо Калининграда, под такими же глупыми предлогами, под какими останавливали танкеры с российской нефтью. Но можно же?

Можно. И брать на сопровождение самолеты не то что можно — нужно! Пусть видят, пусть нервничают. Пусть идут не одиночные танкеры под самыми разнообразными флагами, но в сопровождении российских кораблей.


Арест финских браконьеров. Пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области

Корабли… Вот это действительно слабое место. Ну кто знал, что ДКБФ, давно и четко превратившийся в отстойник для готовящихся к пенсии офицеров, вдруг в один момент станет ареной политических, а в перспективе и не политических, страстей? И просто необходимы будут военные корабли, способные отстаивать интересы России на Балтике?

Есть вариант немного «пощипать» Северный флот. Там есть корабли, способные изменить ситуацию на Балтике не то чтобы в нашу пользу, но с ними ДКБФ будет смотреться не так убого.

Во-первых, это дизельные подводные лодки. Их там немного, всего три («Кронштадт», «Калуга», «Владикавказ»), но им делать на Севере явно нечего. На Балтике четыре подводных лодки вместо одной – это уже что-то.

Во-вторых, фрегаты. Проект 22350 – это весьма удачный корабль, который сможет в реальности потягаться с парой фрегатов противника. Получит, конечно, по полной, но и врагам мало не будет. Три таких корабля – это реальный кирпич на весы. И «Сарыча», который «Ушаков», тоже неплохо было бы реквизировать.

В-третьих, тральщики и противолодочные корабли. Лодок у противника полно, мины на Балтике – это оружие со столетней историей. Эффективное.

В общем, если взять взаймы у Северного флота буквально 10–15 кораблей, это самого СФ не ослабит ничуть. Его сила не в фрегатах и тральщиках, и тем более не в ДЭПЛ. А на Балтике, да не в Кронштадте, а в Балтийске, эти корабли были бы просто бесценным пополнением. Причем почти все эти корабли можно будет перебросить по внутренним каналам. Такое уже случалось и не раз, так что дело привычное.

И в итоге мы получим флот, который сможет справиться с такой задачей, как конвоирование танкеров с российской нефтью, по крайней мере, до конца зоны ответственности наследников вольных ярлов и витальеров. Короче, балтийских пиратов.


Это довольно непростая задача, но она значительно проще и политически выгоднее, чем размахивание ядерной дубиной. Применение ядерного оружия или даже разговоры об этом — это действительно тест на адекватность для любого политика, причем все в мире будут очень косо смотреть на обещающего. Да, ТА речь Путина, где он сказал о том, что Россия применит в случае угрозы, — ну просто поройтесь в интернете, освежите в памяти, как он это сказал. Очень дипломатично. На грани, да, но тем не менее.

А вот флот, который реально способен дать по рукам любителям своевольничать на морских просторах, — это вещь, которая никого не удивит, но заставит уважать. И здесь возрождение Балтийского флота за счет некоторого количества кораблей — это далеко не плохая идея. По крайней мере, в Европе очень многие задумаются над тем, стоит ли продолжать все эти пляски вокруг российских и не очень кораблей.
Ссылка на первоисточник
наверх