Украинцы готовятся бежать от войны: кто в Европу, а кто — к «агрессору»
Жители Киева и представители украинской власти бегут из столицы, опасаясь «российского вторжения», утверждает у себя в «Фейсбуке» депутат Рады от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Ренат Кузьмин.
«Заметили, как мало машин и людей стало на улицах Киева в последнее время?
Как думаете, почему? Потому что одни вывозят за границу семьи, а другие — прячут близких в Украине, преимущественно в западных областях. Причина? Готовятся к российскому вторжению. Кто-то боится рязанских десантников, кто-то наших доморощенных погромщиков, которые под призывы борьбы с оккупантами будут тупо грабить. <…> В общем, киевляне, похоже, готовятся к худшему», — пишет он.При этом, по его словам, представители украинской власти никак не реагируют на исход населения из столицы, так как сами также эвакуируют семьи и имущество.
Насколько это соответствует действительности? Или оппозиционный депутат преувеличивает? Конечно, кто-то на Украине может всерьез поверить западной пропаганде о неминуемом «вторжении» России, даже несмотря на успокоительные заявления президента Зеленского, но это не значит, что многие готовы бежать.
Понятно, что в случае гипотетического ввода российских войск на Украину, не все их будут встречать цветами или оказывать сопротивление, кто-то действительно сбежит из страны. Но многие ли? И куда побегут? В Европу? Или в Россию? А готова ли Россия справиться с потоком беженцев?
— Я знаю очень многих на Украине, которые очень серьезно относятся к вероятности возникновения конфликта с Россией, — отмечает председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— И, естественно, большинство понимает, что в этом случае украинская власть падет в течение нескольких дней.
И я также знаю, что многие представители украинской элиты действительно спешно эвакуируют своих родственников из Киева.
Запад генерирует «самосбывающийся прогноз», в который начинают и сами верить и заставляют поверить население Украины.
«СП»: — По-вашему, в случае гипотетической войны, многие ли украинцы действительно уедут? Или будут встречать российские танки цветами? Или закидывать коктейлями Молотова? Или просто ничего не делать?
— Естественно, в случае гипотетической войны уедут те, кто распространял националистические и откровенно фашистские идеи. Также постараются «свалить» активные участники т.н. АТО, которые откровенно хвастались своими «подвигами» на Донбассе. Но подавляющее большинство населения не тронется с места.
Цветами российские танки встречать не будут, слишком агрессивна и настойчива была антироссийская пропаганда на протяжении последних восьми лет. Ну, разве что на юго-востоке Украины, в Харькове, Одессе, Николаеве будет рада этому очень большая часть населения. Но и коктейлей Молотова, я уверена, не будет. Из бандеровцев выходят успешные каратели, но очень плохие воины.
К тому же, большинство украинских националистов отлично понимают, что им особенно ничего не угрожает. Россия очень терпимо и терпеливо относится к проблемам убеждений местного населения, если это не угрожает откровенными террористическими выходками.
«СП»: — Телеканал Fox News утверждает, что США работают над тем, чтобы подготовиться к «значительному миграционному кризису и кризису беженцев» на фоне обострения ситуации вокруг Украины, сообщает. По данным канала, европейские страны также обсуждают вопросы размещения беженцев, поскольку исходят из предположения, что «украинцы будут бежать в другие части Европы». Они серьезно в это верят или это элемент информационной войны?
— Насколько я знаю, многие представители СМИ и управленческая верхушка в западных странах искренне убеждены в грядущем нападении России на Украину.
Именно поэтому они верят в грядущую волну беженцев из Украины. Конечно, настоящие военные действия с обстрелами городов и проблемами с обеспечением теплом и водой неизбежно вызывают потоки людей, покидающих свое жилье.
Учитывая довольно большую плотность населения на Украине, понятно, что города могу стать местом исхода, и в том случае число беженцев может действительно исчисляться миллионами, понятно, что такое количество беженцев пугает Европу.
«СП»: — Кстати, в какие страны Европы могут поехать беженцы?
— Гипотетически можно предположить, что главным пунктом для беженцев станет Польша в силу самой протяженной границы на западе Украины.
Польша также предпочтительна, поскольку миллионы украинцев уже работали там, многие хорошо знают польский язык и легко ориентируются в польском трудовом и миграционном законодательстве.
«СП»: — Не все поедут в Европу, наверняка, многие — в Россию, особенно, те, у кого там друзья и родственники
— В условиях гипотетического военного конфликта сразу бежать на восток как-то бессмысленно, именно на этом направлении возможны военные столкновения, обстрелы и провокации.
Дальнейшие действия украинского населения, настроенного пророссийски, зависят от экономической и социальной обстановки, которая установится после завершения стадии конфликта.
Если удастся сразу восстановить мирный порядок и работу всей инфраструктуры, экономики и социального обеспечения, поток мигрантов будет незначительным. Если же на этой территории установится хаос, экономическая катастрофа и проблемы с обеспечением электричеством, водой и теплом, то, безусловно, это вызовет волну миграции и в Россию тоже.
«СП»: — А готова ли Россия принять беженцев? Это же сотни тысяч, а то и миллионы людей. Белгород, Курск, Воронеж, Ростов, Крым — там своих проблем навалом. Кому-то родственники и друзья помогут на какое-то время, но ведь он и с российской бюрократией столкнутся…
— Поток беженцев из Донбасса в 2014 году исчислялся сотнями тысяч человек, однако это не вызвало никакого кризиса в приграничных регионах. Что касается бюрократии, то нужно учесть значительные изменения миграционных законов.
В последние годы выходцам из Украины, и особенно жителям Донбасса, доступ к российскому гражданству значительно облегчен, поэтому, я не думаю, что бюрократия станет главной причиной трудностей украинских мигрантов. Для меня главным вопросом остается сценарий будущего Украины и ее взаимоотношений с Россией.
Именно от этого сценария зависит судьба миллионов русских, которые сегодня живут на Украине.
— Чемоданное настроение у определенной части населения есть, — уверен политолог Александр Дудчак.
— У «понаехавших», с каждым майданом в Киев идейных бандеровцев — представителей «политической нации», у тех, кто успел «отличиться» на Донбассе, кто замазан кровью «революции гыдности» — чувствуют, что преступления им не простят, и всякое может случиться.
Однако, всё же есть повод для опасений у жителей Украины. Они прекрасно понимают, что те, кому нужна война, не пожалеют своих, они готовы к убийствам и разрушениям своих городов, лишь бы раздуть пожар войны. Все это люди помнят — как начиналась война на Донбассе — бомбардировками Луганска и Донецка украинской авиацией, вовсе не по военным объектам.
«СП»: — По словам Кузьмина, представители украинской власти никак не реагируют на исход населения из столицы, так как сами также эвакуируют семьи и имущество. А это похоже на правду?
— Так, если и есть исход, то это естественное возвращение на свою малую родину, тех, кто пытался натянуть галичанскую идеологию, мировоззрение и мову на глобус Украины. Им есть, отчего переживать, но и есть, куда уехать. А большая миграция уже состоялась — минус миллионов десять граждан за 8 лет. Но, в случае серьезного обострения может случиться ещё одна такая же волна.
«СП»: — А как же сопротивление «агрессору»? Есть же идейные…
— Вряд ли стоит ожидать какого-то сопротивления, даже от ВСУ. Одно дело, 8 лет кричать «вторжение», и зализывать раны после котлов 2014−15 годов, а другое напороться на реальный, а не виртуальный ответ Армии России. Население, особенно на левобережной Украине, на юге и юго-западе страны, в основном поддержало бы смену бандеровского прозападного режима на российскую администрацию. И помогло бы с зачисткой тех, кто не успел вернуться к себе на Галичину.
Конечно, в регионах была бы своя специфика. Но даже антироссийски настроенная, какая-то часть населения западных областей, скорее всего, предпочла бы уехать в Польшу и дальше на Запад, чем браться за оружие и защищать непонятно кого.
«СП»: — США работают над тем, чтобы подготовиться к «значительному миграционному кризису» в Европе из-за Украины. Как? Кто примет беженцев?
— Вообще-то, всё, что можно было, они уже сделали — организовали госпереворот, установили такую власть, от которой сбежали миллионы, запустили гражданскую войну, где уже погибло порядка 14 тыс. граждан Украины. А украинские беженцы — товар ходовой в Европе. Это люди с хорошей квалификацией, внешне почти не отличающиеся от жителей европейских стран, готовы интегрироваться в общество той страны, куда попадают. Т.е. множество преимуществ перед «беженцами» из Северной Африки и Ближнего Востока. Украинцев как рабсилу охотно примет и Германия, и Польша.
«СП»: — А в Россию многие побегут?
— Зачем бежать в Россию, если, как утверждают «свидетели агрессии», Россия сама придет? Если власть сменится — наоборот, многие вернутся на территорию Украины — и из Европы, и из России.
Свежие комментарии