На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • Eduard
    На каком основании Европа вмешивается в дела сторонних стран?Европа должна себя защищать,а не сувать свой длинный нос...ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

Проект «ЗЗ». Запад, бери пример с России!

В Великобританию возвращаются из Сирии сотни Мухаммедов, называющих себя (вероятно, из чувства патриотизма) Джонами. Ни для кого, в том числе и для Скотланд-Ярда, не секрет, какие дела будут делать в Лондоне эти бородатые «англичане». Объективные аналитики призывают Запад взять пример с России: ведь у неё есть немалый опыт в борьбе с терроризмом. Вопрос противостояния массовому терроризму особенно заострился в связи с кровавыми терактами в Париже.


Проект «ЗЗ». Запад, бери пример с России!


Леонид Бершидский (Leonid Bershidsky) в «Bloomberg View» высказал такое мнение: война в Сирии опасна для всего мира. Поэтому Франции и другим государствам следует учесть опыт России, приобретённый ею в борьбе с терроризмом.

Памятуя о терактах в Париже, унесших более 120 жизней, Франция и остальные страны, принимающие участие в сирийском конфликте, должны иметь в виду опыт борьбы России «с такого рода терроризмом», считает журналист. Терроризм не прекратится, пока не будет уничтожен его «эпицентр».

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что атаки в Париже явились «актом войны», которую ведёт «армия» джихадистов. Это может быть верно даже в том случае, если выяснится, что иные из джихадистов не были подготовлены как экстремисты или вообще были французскими гражданами (некоторые очевидцы утверждали, что террористы говорили по-французски без иностранного акцента).

«Шаблон», по которому действуют террористы-смертники, «слишком хорошо» знаком россиянам, напоминает обозреватель. В 2004 году Россию потрясла серия терактов. Вторая Чеченская война между российскими силами безопасности и боевиками-сепаратистами на Кавказе длилась уже пять лет, когда террорист-смертник взорвал поезд в московском метро (февраль 2004 года, погибло 42 человека). В июне того же года 10 человек было убито в результате взрыва бомбы на рынке в Самаре. Затем подверглись атакам отделения милиции в Ингушетии (сотни жертв). В августе смертники взорвали два пассажирских авиалайнера (90 погибших). Ещё одна террористка взорвала себя близ станции метро, убив 10 человек. Наконец, в начале сентября группа чеченцев захватила 1128 заложников в школе Беслана (Северная Осетия). 334 мирных жителя, в том числе 186 детей, погибли во время трёхдневной осады. Здание штурмовал спецназ; 31 террорист был уничтожен.

И вот что сделал Путин, отмечает обозреватель: в 2005 году президент РФ предложил сыну бывшего мусульманского священнослужителя Чечни Ахмада Кадырова, погибшего в 2004 в результате ещё одного теракта, управлять Чечнёй. Рамзану Кадырову в то время было 29 лет. Он был готов отомстить за смерть своего отца. Ранее Кадыровы были сепаратистами, и поэтому Рамзан имел «прекрасную разведывательную сеть в охваченном войной регионе». Кадыров получил от Путина «щедрое финансирование, а заодно разрешение игнорировать федеральные законы». Кадыров мог «не жалеть никого, кого он считал врагом». Немногим более трёх лет ушло у него на то, чтобы закончить войну.

В 2004 году основная война велась в горах Чечни; нападения же на Москву и другие города осуществлялись с целью вселить страх рядовым гражданам. Парижские террористы могут иметь такую же мотивацию, считает Бершидский. Основная война ведь ведётся в Сирии.

Те меры, что сегодня принимает Франция, не помешают возможным дальнейшим атакам. Точно так же мощные правоохранительных органы Путина не могли остановить ужас 2004 года. Да, в России, как и во Франции, милиция имела списки подозреваемых и почти неограниченные полномочия на прослушку и наблюдение. Исламистские группировки ловко умеют вербовать новых людей. Организация же нового теракта не занимает у них много времени.

Путин вмешался в сирийскую ситуацию отчасти потому, считает колумнист, что он «помнит Чечню». А ещё потому, что тысячи сепаратистов, которые когда-то воевали в Чечне, вступили в ряды боевиков «ИГ» и сирийской версии «Аль-Каиды» — «Фронта ан-Нусра». Путин ставит ровно на то же, на что ставил в Чечне: он помогает «безжалостному местному лидеру Башару аль-Асаду», ведущему войну со всеми, кто берётся за оружие, будь то исламист, террорист или сепаратист.

По мнению журналиста, Франция и другие государства, входящие в коалицию во главе с США, должны теперь осознать: все они «являются потенциальными мишенями для атак, подобных терактам в Париже». Поэтому им придётся решить: будут ли они «подписываться под методикой Путина». Метод российского президента оказался эффективным в Чечне, но точно нельзя сказать, сработает ли он в Сирии. Ясно одно: сирийский конфликт не будет разрешён, пока «Исламское государство» не будет уничтожено в самом его «эпицентре». И до этих пор «ни одна страна не застрахована» от атак боевиков.

То, о чём пишет Бершидский, сбывается уже сегодня.

Британская газета «The Telegraph» рассказала о «спецназе на улицах Великобритании». Оказывается, Лондон боится оказаться «следующей мишенью «ИГ».

Журналисты Том Уайтхед, Эндрю Гиллиган и Бен Фармер рассказывают о том, что Великобритания усилила меры безопасности. Причиной сильных опасений стала информация спецслужб о 450 «радикально настроенных британцах, вернувшихся в Великобританию из Сирии».

Специальные силы патрулируют улицы городов в районах станций, торговых центров и общественных мест. Великобритания уже не скрывает страха стать «следующей мишенью» для террористической атаки боевиков «ИГ».

Страх основывается ещё на одном факте: в настоящее время раскрыта информация о том, что Скотланд-Ярд расследует 600 дел, связанных с деятельностью боевиков из Сирии и Ирака.

Чарльз Фарр, директор Управления по безопасности и борьбе с терроризмом, заявил, что «ИГ» «вдохновляет» людей в Великобритании, которые готовятся «предпринять атаки» здесь.

Около 750 британских граждан, воевавших в Сирии, по его словам, «представляют интерес для служб безопасности и разведки». Из них вернулось в Британию «около 60 процентов». Фарр отметил, что до 70 британцев погибло в Сирии.

Новые данные демонстрируют «резкое увеличение» по сравнению с предыдущими оценками (около 350 боевиков).

Мистер Фарр объяснил прессе, что идеологи «ИГ» сегодня убеждают потенциальных террористов либо отправиться в Сирию и присоединиться к рядам группировки, либо остаться в Великобритании и «предпринять атаки» здесь.

Среди тех, кто подпадает под влияние исламистов, Фарр выделил молодёжь. Молодые люди осуществляют «идеологический уход», погружаясь в «исламистское вдохновение». Те, кто покидает сегодня Лондон, уезжая в Сирию воевать на стороне «ИГ», тоже значительно моложе, чем раньше.

Кэмерон тоже боится атак в Лондоне: он заявляет, что «Великобритания сталкивается с той же угрозой», с которой уже столкнулся Париж.

Тайные силы спецназа и полиции сегодня патрулируют лондонский Вест-Энд и социальные центры. Также пристальное наблюдение ведётся за метро и железнодорожными станциями. Комиссар столичной полиции Бернард Хоган Сэр-Хау говорит о «серьёзной причине для беспокойства».

MI-5 и полиция отслеживают коммуникации известных фанатиков «ИГ», поскольку те могут отмстить за смерть в Ракке «джихадиста Джона» (настоящее имя — Мухаммед Эмвази, ранее жил в Лондоне).

Власти страны призывают граждан к бдительности. Наряду с этим министр внутренних дел Тереза Мэй говорит, что британская полиция и спецслужбы «работают день и ночь ради безопасности населения».

* * *


Жестокие и кровавые теракты в Париже, устроенные боевиками-исламистами в пятницу на минувшей неделе, заставили журналистов, аналитиков и западный истеблишмент задуматься об эффективности российских методов борьбы с терроризмом. Вероятно, успехи России в противостоянии «ИГ» и другим террористическим группировкам в Сирии, а также чеченский опыт противодействия исламистам и сепаратистам могли бы послужить Западу примером того, как нужно уничтожить боевиков, избегая оценок их политической окраски, как то привыкли делать в Вашингтоне и Лондоне, деля террористов на «плохих» и «хороших».
 
Автор Олег Чувакин

Использованы фотографии:http://www.globallookpress.com/
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх