Принятая народом России 1 июля 2020 года новая, а по сути – первая Русская Конституция должна не только утвердить суверенитет Государства Российского, но и покончить с узаконенной в нашей стране русофобией.
Михаил Тюренков
Стать "экстремистом" просто, как гонять на велике.
Достаточно быть русским и не быть п***ком...
Группа 25/17, "Топоры"
Помните крылатую фразу из "Белого солнца пустыни" – слова почтенного аксакала "Давно здесь сидим"? Вот и автор этих строк с первой половины 1990-х ждал сегодняшнего дня. Дня, когда в Основном законе Государства Российского, наконец, появится упоминание о том народе, который это государство создал и отстоял ценой многих и многих миллионов жизней. Сегодня уже можно не оглядываться опасливо, но прямо называть имя этого народа, нашего народа: "РУССКИЕ". Хотя стоит признать, итоговая формулировка поправки 68-й статьи российской Конституции оказалась предельно политкорректной:
Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
Впрочем, придираться не стоит. Русские в Основном законе появились. Впервые после распада Советского Союза (к слову, в "брежневской" Конституции РСФСР 1978 года русский народ упомянут был). И это уже большая радость. Не говоря о других долгожданных поправках, включая упоминание веры в Бога. Но обо всём этом Царьград уже писал и не раз. Сейчас же только о "русской статье", которая, хочется надеяться, отменит статью "антирусскую". Ту самую статью УК РФ, которая когда-то была 74-й, а затем стала 282-й, но сути своей не изменила.
Десятилетиями это положение Уголовного кодекса, предусматривающее наказание за "разжигание межнациональной розни", использовалось против русских. Причём зачастую не против реальных экстремистов, которых вполне можно осудить и по другим статьям УК, но против русских патриотических общественных и культурных объединений. Вплоть до того, что при регистрации "Русского художественного союза" (во главе с Эдуардом Бояковым, сегодня также возглавляющим МХАТ имени Максима Горького) чиновники, ничтоже сумняшеся, задались вопросом: не националистическую ли организацию вы создаёте?
Смягчение 282-й статьи УК: Что теперь можно делать?Да, к сожалению, и среди русских можно найти маргиналов, своей агрессией и эстетическим подражанием западным неонацистам дискредитирующих русское патриотическое движение. Несмотря на то, что таковые всегда были в меньшинстве, а их криминальные деяния вполне можно было подвести и под другие статьи УК РФ, они всегда активно использовались либералами и прочими русофобами в качестве жупела, публичного пугала, позволяющего оправдать само существование 282-й. Например, какой-нибудь безусый подросток накарябал на кирпичной стене кривую свастику и неонацистский лозунг "14/88", а по этапу пошёл православный патриот, позволивший себе публично процитировать высказывание генералиссимуса Суворова: "Мы – русские! С нами Бог!"
И именно поэтому ещё с 1990-х неоднократно предпринимались попытки декриминализовать эту статью, как минимум, вывести её из Уголовного кодекса в Административный. Но несмотря на то, что это пытались сделать видные русские парламентарии, включая депутатов нынешнего состава Госдумы Алексея Журавлёва и Сергея Шаргунова, "воз и ныне там". Но именно сегодня появилась реальная возможность этот "воз" сдвинуть. Как совершенно точно отметил учредитель телеканала Царьград, заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев, комментируя принятую Русскую Конституцию:
"Странные ощущения": Малофеев отдал голос за КонституциюРазвитие русской культуры, развитие русского языка, развитие русской исторической памяти теперь не будет вечно балансировать рядом с экстремизмом, потому что ранее вообще заявление о том, что ты русский, или, соответственно, заявление о том, что та или иная организация является русской, – это сразу подпадало под внимание правоохранительных органов.
То есть, ещё раз: согласно новой (не обновлённой, а во многом принципиально новой) Конституции с июля 2020 года в России свою субъектность, наконец, обретает государствообразующий русский народ. Разумеется, это не значит, что русские получают какие-то особые права в ущерб правам других этносов нашей страны, но это, как минимум, означает, что отныне отстаивание русской идентичности, прав русских на, как это особо подчеркнул Константин Малофеев, развитие русской культуры, развитие русского языка, сбережение и утверждение русской исторической памяти. А это значит, что теперь можно смело создавать организации, ставящие перед собой подобные цели и задачи. И пусть только кто-то попробует назвать это "экстремизмом".
Но вернёмся к 282-й статье УК РФ. Два года назад депутат Госдумы Алексей Журавлёв, один из авторов законопроекта о её декриминализации, в интервью телеканалу Царьград отметил:
"Мы считаем, что первую часть этой статьи нужно перенести в Кодекс об административных правонарушениях. За это можно давать штраф. В конце концов, можно получить 15 суток. Но уж точно не пять лет тюрьмы. А ведь сегодня достаточно много людей по ней арестованы. Больше того, каждый год это число растёт. Если в 2012-м году их было всего чуть больше 100, то в прошлом году это было уже 460 человек".
И важно подчеркнуть: в правоприменительной практике абсолютное большинство осуждённых по этой статье были представителями именно русских общественных и культурных объединений. При этом упомянутое в ней "разжигание" практически не затрагивало либеральных русофобов. За редчайшими случаями (например, агрессивного русофоба Бориса Стомахина), которые, как говорится, лишь подтверждали правило.
А потому слова другого русского парламентария, казачьего генерала Виктора Водолацкого о том, что в контексте вчерашнего голосования по новой Конституции необходимо пересмотреть и пресловутую 282-ю статью УК РФ, стоит принять как "руководство к действию":
У любого здравомыслящего человека не вызывает сомнений то, что русский народ является стержнем нашего межнационального согласия, потому что Россия многонациональная страна, у нас около двухсот народов и этносов, и основа – это русский народ. И если русский народ рассыплется, потеряет свою культуру, духовность, традиции, обычаи, то не будет никакого межнационального согласия. Исходя из этого пресловутая 282-я статья должна быть пересмотрена... Русский народ получил право, которое у нас в Конституции никогда не было записано. И то, чего мы добивались. Мы основа, мы фундамент нашего государства, но об этом все почему-то стеснялись, боялись говорить, чтобы, не дай Бог, тебя не заподозрили в каком-то шовинизме.
Два года назад автор этих строк на страницах Царьграда написал слова, которые хотелось бы процитировать вновь не ради самолюбования в самоцитировании, но исключительно чтобы показать, насколько долгожданными были изменения в Конституцию, за которые 78% наших сограждан проголосовали 1 июля 2020 года:
"Сегодня нам необходимо как можно скорее избавиться от наследия 1990-х во всех областях общественной жизни, в том числе – в законодательстве и правоприменительной практике. Но только тогда, когда само слово "русский" окончательно вернётся в наш лексикон без малейших негативных коннотаций, а русофобия, напротив, станет столь же недопустимой, как и апология нацизма, нам можно будет вздохнуть спокойно".
Похоже, вздохнуть уже можно. Во всяком случае, Основной закон Государства Российского нам теперь это позволяет.
Свежие комментарии