На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • No Name
    А туда, куда хохлы сбежали в начале СВО, там пусть им и делают. Сбежали - пусть там и остаются. Очень нехорошая нация...УКРАИНА: МОБИЛИЗА...
  • Евгений Рукосуев
    Пора уже ментов сажать.«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • Strannik Mr
    Умом хохлов нам не понять, аршином тоже не измерить. Лавров сказал: - Дебилы бл...ть. И тут Лаврову надо верить.УКРАИНА: МОБИЛИЗА...

Хаос в православной Эфиопии: Повстанцы Тиграя нанесли удар силам правительства

Хаос в православной Эфиопии: Повстанцы Тиграя нанесли удар силам правительства Фото: Alberto Arzoz / Globallookpress

Кровавая драма продолжает разворачиваться на Африканском роге.

Вооружённое столкновение между правительственными войсками и Народным фронтом освобождения Тиграя (НФОТ) началось в ноябре прошлого года. В тот же месяц провинция была занята Эфиопскими национальными силами обороны, войсками эфиопского штата Амхара и Эритрейскими силами обороны, которые выступили в качестве союзника федерального правительства. Казалось, что победа достигнута, однако НФОТ объединился с оппозиционными группами Тиграя, ветеранами вооружённых сил и волонтёрами. В результате объединённые Силы обороны Тиграя (СОТ), мотивированные насилием со стороны правительственной коалиции, нанесли поражение эфиопской армии в конце июня этого года.

Операция "Аллула" привела к тому, что СОТ отбили большую часть Тиграя в течение нескольких дней. Тысячи солдат правительственных войск были взяты в плен, и федеральное правительство было вынуждено объявить об одностороннем прекращении огня – по сути, признав своё поражение. Фактически армия Эфиопии перестала существовать.

Также в конце июня "Партия процветания Эфиопии", возглавляемая действующим премьер-министром Абием Ахмедом, одержала победу, получив 410 из 436 мест в парламенте. Примерно пятая часть страны не принимала участия в его деятельности, что поставило под вопрос легитимность, на которую можно было бы положиться в реализации экономических реформ и централизации управления.

Федеральное правительство, не имея более военных ресурсов, начало блокаду Тиграя. Отступающие войска разграбили инфраструктуру, включая банковскую и телекоммуникационную, в то время как Аддис-Абеба прекратила оказание основных услуг. По данным ООН, около 4 миллионов человек сейчас нуждаются в гуманитарной помощи, при этом около 400 000 человек находятся в кризисной ситуации. С тех пор в адрес федерального правительства были выдвинуты обоснованные обвинения в использовании продовольственной блокады в качестве оружия войны, а Совет Безопасности ООН обсудил риск голода. США и ЕС оказали давление на правительство Эфиопии в частном и публичном порядке.

В декабре 2020 года ЕС приостановил выделение транша на сумму 109 миллионов долларов. США ввели санкции на поездки в отношении отдельных должностных лиц правительства Эфиопии и Эритреи, сил Амхара и членов TPLF, а также приостановили меры безопасности и финансовую помощь. Также обсуждалась приостановка многостороннего финансирования развития, в котором Эфиопия остро нуждается. Россия и Китай были более сдержанны, но не накладывали вето на инициативы Запада в ООН.

Согласно статистике, примерно 90% жителей Тиграя – это православные христиане. Поэтому были озвучены и версии насчёт геноцида по религиозному признаку.

В то же время премьер-министр Абий Ахмед усилил риторику против НФОТ, охарактеризовав её как террористическую организацию, которая вербует детей в солдаты. Кроме того, были выдвинуты обвинения в адрес тиграйцев, которые не поддержали действия федеральных войск, за чем сразу же последовали массовые облавы в городских районах.

СОТ в ответ вторглись в удерживаемые войсками Амхара районы Тиграя и соседний штат Афар, угрожая основному железнодорожному сообщению Эфиопии в Джибути. Абий, в свою очередь, призвал штаты Эфиопии предоставить войска. По официальным данным, их предложили Оромия, Сидама, Южные нации, национальности и народы, Сомалийский регион, Бенишангул-Гумуз, Гамбелла и Харари.

Мобилизация войск региональных штатов Эфиопии подчеркивает слабость федеральной власти, но она также может стать отправной точкой для более широкой гражданской войны, поскольку в стране существует множество разломных линий внутри её административных единиц и общества. До конфликта в ноябре 2020 года вспышки насилия происходили в нескольких штатах – Оромия, Тиграй, Амхара, Сомали и Южных нациях – там существуют внутренние политические разногласия или активные мятежи.

Между тем несправедливое распределение благ от крупномасштабного сельского хозяйства, развития инфраструктуры и захвата земель на протяжении десятилетий вызывали недовольство и внутренние миграции населения. Напряжённость среди населения растёт, уровень инфляции составляет от 20 до 30%

В итоге Эфиопия сейчас находится в подвешенном состоянии. Абий отказался от политической системы, завещанной ему его предшественниками, которую можно определить как "этнофедерализм", и теперь у него мало свободы для манёвра.

Со своей стороны, СОТ отказались вести переговоры до тех пор, пока силы, не входящие в состав Тиграя, полностью покинут административный район. В настоящее время они используют своё военное преимущество, пытаясь снять осаду Тиграя и угрожая расплатой, перекрыв транспортное сообщение с Джибути. Сообщается, что джибутийцы перебрасывают войска для обеспечения безопасности железнодорожного сообщения, но пока только до своей границы.

В это время вооружённые силы Судана оккупировали сельскохозяйственные угодья вдоль эфиопской границы в Эль-Фашаге в том же районе, через который СОТ пытается прорвать нынешнюю блокаду Тиграя. Эритрея остается в Северном Тиграе. Сообщается также, что президент Сомали Фармаджо предоставил войска, и этот факт его политические оппоненты теперь умело используют против него во время провальной избирательной кампании.

Парадоксально, что ни Межправительственный орган по вопросам развития (МОВР) стран Африканского рога, ни Африканский союз не предлагают немедленного решения. Африканский союз назначил трёх посланников высокого уровня для посредничества, но дипломатические усилия Эфиопии направили энергию Африканского союза на расследование нарушений прав человека вместо более решительных и немедленных политических действий. МОВР проявил слабость или нерешительность перед лицом предыдущих региональных конфликтов и до сих пор подчинялся Африканскому союзу. Явно, что обе организации будут рассматриваться со стороны НФОТ как агенты Эфиопии, что делает их непригодными для любого посредничества.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой Катехон.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх