На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Кинжалов
    Конечно! Как уснёшь, так и во сне увидишь этот фильм...Загадка судьбы — ...
  • ВераВерная
    А что, есть фильм по этой легенде?Загадка судьбы — ...
  • Аудрюс
    Отключают электричество и не только! У меня соседи.. Мать умерла. Два мужика, обоим за 40, один после армии инвалид, ...Математика и "арм...

Русская мина потопила "Титаник" Сталина


История советского «Титаника»

Круизный корабль «Иосиф Сталин»

Прошло 70 лет со дня наиболее засекреченной морской катастрофы в СССР. Её жертвами стали 3849 человек.

2 декабря 1941 года круизный корабль "Иосиф Сталин" получил серьезные повреждения в результате подрыва на морских минах — пишет Никола Ломбардоцци в статье, опубликованной в итальянской газете La Repubblica

 

"Советский "Титаник", круизный корабль "Иосиф Сталин" потерпел крушение ровно 70 лет назад. Но это была более мрачная и жестокая история: в результате трагедии погибли 3849 человек, вдвое больше, чем на британском корабле.

Жертвами стали новобранцы Красной армии и многочисленные семьи эвакуированных, которые были решено вывезти из военно-морской базы на острове Ханко", — пишет издание.

"История корабля долго хранилась в архивах ВМФ, и вот теперь с неё снят гриф "Совершенно секретно". Шёл декабрь 1941 года. Немецкие войска безостановочно продвигались вглубь советской территории и одновременно с этим шли на Север, захватывая один за другим порты на Балтийском море и в Финском заливе. Сталин был парализован, пребывал в шоке от сообщений о бесконечных военных неудачах и неспособности генералов. Кто-то рассказал вождю, что вскоре в руках противника может оказаться Таллинн и что финский остров Ханко должен быть оставлен. Для того, чтобы вывезти с острова население и местный военный гарнизон, требовался большой корабль. "Иосиф Сталин", как никакой другой, подходил для этой задачи. Этот двухпалубный корабль был построен по личному указанию Сталина в Голландии в 1939 году. На нём советские граждане должны были совершать круизные плавания", — пишет автор статьи.

"Использовать такой символический корабль для столь опасной операции было нелёгким выбором. Однако корабль вошёл в порт Ханко и с 5589 пассажирами вышел в море. Корабль был перегружен. "И. Сталина" сопровождали минные тральщики и другие военные корабли. Эвакуированные должны были чувствовать себя в безопасности. Но они не знали, что капитан корабля Николай Степанов получил от моряков всю необходимую помощь, кроме карты советских минных полей. И случилось так, что военные корабли обошли минные ловушки, а "И. Сталин" — нет.

Первый взрыв произошёл в полночь. Капитан приказал закрыть металлические перегородки. После четвёртого взрыва судно потеряло управление. Среди льдов Финского залива тысячи людей искали спасения, но холод убивал их одного за другим. Несчастным пытались оказать помощь, но она оказалась неэффективной. На неуправляемом судне оставались капитан корабля и другие 2500 пассажиров. По приказу Сталина военные моряки пытались отыскать и доставить в советский порт повреждённый корабль. Но 5 декабря "И. Сталин" сел на мель, находившихся на судне захватили немцы и отправили их в концлагеря", — пишет автор статьи.

"История советского "Титаника" оставалась секретом до наших дней. Известно, что капитан Степанов был помещён в немецкий концлагерь в Таллинне. Через три года, когда Эстония была освобождена Красной армией, его расстреляли без суда и следствия за "предательство". Празднование Победы не могло быть омрачено неудобными воспоминаниями", — пишет автор статьи.


http://www.inopressa.ru/article/02Dec2011/repubblica/stalin...." target="_blank" rel="nofollow">Inopressa

Картина дня

наверх