Освобождение нашими войсками Красногоровки фактически завершило длительную операцию по лишению противника так называемого Донецкого плацдарма – достаточно обширной территории агломерации, откуда враг собирался наступать на столицу ДНР, когда та ещё официально не вошла в состав России. На территории этого плацдарма было ещё два города, которые оккупировали ВСУ – Авдеевка и Марьинка.
Их российские войска, как известно, освободили ранее – до освобождения Красногоровки.
И если раньше сообщалось о том, что остатки подразделений ВСУ «отступили в направлении Невельского – на северо-восток, а также западнее - в сторону Кураховки (не путать с городом Курахово)», то теперь сами же украинские ресурсы публикуют данные о том, что отступать, по большому счёту, было некому.
В украинских военных пабликах говорится, что Красногоровский гарнизон ВСУ был уничтожен более чем на 90 процентов. Только за последнюю перед потерей контроля над Красногоровкой неделю вооружённые силы Украины потеряли там не менее 3000 военнослужащих - безвозвратными.
В Верховной раде известные критики главкома Сырского, опираясь на эти данные, призывают к разбирательству. Главная претензия – почему не было приказа на «организованный отвод войск». Сообщается, что из Красногоровки смогли выйти менее двух рот военнослужащих ВСУ, у более двух третей вышедших – контузии и ранения.
Продвижение ВС РФ на севере города было по своим темпам достаточно быстрым, вследствие чего противник бросил несколько единиц бронетехники – в ряде случаев даже частично с боекомплектом.
В ГШ ВСУ тем временем продолжают делать привычные для себя заявления о том, что «Красногоровка продолжает оставаться под контролем украинских войск», хотя даже западные репортёры отмечают, что это не так. Аналогичные заявления в украинском Генштабе делали и по Бахмуту (Артёмовску), и по Марьинке, и по ряду других населённых пунктов, освобождённых российской армией.
Свежие комментарии