Игорь Караулов
В борьбе с коронакризисом Сергею Собянину выпала центральная роль, поскольку, если судить по сегодняшней статистике, эпидемия больше всего бьёт именно по Москве. И в этой борьбе он уже выбрал тактику.
Положение московского мэра, на первый взгляд, парадоксально и не очень уютно, потому что пустая, запертая в своих квартирах столица противоположна тому, о чём он мечтал.
Как мы помним, он мечтал, чтобы москвичи гуляли. Правда, идеальным местом для гуляния ему представлялся вовсе не какой-нибудь английский парк, а ровный каменный плац. Проектируя новые отношения жителей с городской средой, он уделял главное внимание среде как таковой, которая должна быть хороша сама по себе, в аккуратном и незаполненном виде, а уж москвичи, занятые в этой среде заранее расчисленными и распределёнными между ними "активностями", – это лишь оживляющий элемент городского ландшафта, вроде фигурок LEGO.
Но главное, что меня настораживает в Собянине, – это его всезнание. Он вообще не видит в нас взрослых людей, которые в состоянии сами распоряжаться собой. Он лучше нас знает, что мы должны делать в городе, какое устройство жизни для нас наиболее удобно и даже какие праздничные украшательства порадуют наш глаз лучше всего.
Например, были у нашего дома оградки вокруг газонов, которые люди коммунальной национальности каждую весну красили – то в красно-зелёный цвет, то в жёлто-голубой. В этом году те же люди пришли, выкопали оградки и унесли. Оказывается, так было можно. Разумеется, ни у кого ничего не спросили. Про ежегодную перекладку плитки уже и упоминать смешно: всем ясно, что целое десятилетие на наших глазах разворачивается нечто очень похожее на воровство геологических масштабов, за которое никто не желает давать и самого приблизительного отчёта. То есть свечку над финансовыми потоками я, конечно, не держал, но если это не воровство, тогда следует признать это безумием, от чего городу ничуть не легче. Причём в условиях эпидемии останавливать это "благоустройство" Собянин не хотел до самого последнего момента – и, будьте уверены, возобновит при первой возможности, даже раньше, чем откроются смертельно нужные народу парикмахерские.
Ещё одна яркая особенность собянинского стиля: любые меры по регулированию граждан обязательно оборачиваются доходами казны – и хорошо, если городской, а не чьей-то частной. Так было и с парковками, и с камерами на дорогах. Разумеется, мэрия захочет по возможности нажиться и на штрафах за нарушение режима изоляции.
Вот эти особенности, как мне кажется, и будут определять стиль борьбы Сергея Собянина с глобальным вызовом в пределах вверенной ему территории.
Свежие комментарии