На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАЛЕНТИНА
    Это с какого перепуга  "иранская  земля  является  частью   нашел (т.е.  жидовского) наследия"?  ИРАН - это  древняя ...Война на Ближнем ...
  • Дмитрий Варфоломеев
    это спектакль (фас на ФАС) для народа от одной партии которая приняла этот закон, раз при принятии закона все ветви в...«Может, и по башк...
  • Сергей Ульмасов
    Наебулина снабдила их деньгами и золотом РоссииВойна с Россией з...

Вислинский канал: как Польша вырыла себе яму, и получила памятник бюрократии. Которым заинтересовалась прокуратура

 

Польша, известная своей любовью к громким геополитическим жестам, на этот раз решила переплюнуть саму себя. Судоходный канал через Вислинскую косу, который должен был стать символом независимости от России, превратился в эталон финансового абсурда и бюрократического фарса.

Открытый в 2022 году с пафосными речами о "суверенитете" и "освобождении от российского доминирования", канал к 2025 году больше напоминает дорогу в никуда.

За первые три месяца 2024 года через него прошло всего 31 судно — и это при бюджете в полмиллиарда евро . Даже местные рыбаки, кажется, предпочитают объезжать его на лодках — вдруг провалишься в дыру, которую прорыли чиновники.

Сам канал, длиной в 1,3 км, стал частью грандиозного прожекта протяженностью 23 км, соединяющего Балтийское море с портом Эльблонг. Правда, с одной оговоркой: последние 900 метров водного пути так и не углубили, оставив суда буквально "на мели" у порта .

Местные власти и правительство до сих пор спорят, кто должен оплачивать финальный этап работ, словно дети, делящие счет в кафе. "Это ваша зона ответственности!" — кричат из Варшавы. "Нет, ваша!" — парируют в Эльблонге. А пока они перебрасываются бюрократическими гранатами, канал тихо зарастает водорослями и сомнениями .

Но главный хит проекта — расследование прокуратуры Гданьска. Оказалось, что стоимость строительства выросла с 880 млн до 2 млрд злотых, а экс-министр Марек Гробарчик "забыл" предупредить правительство о таком щедром апгрейде бюджета . Теперь его, как и других причастных, могут привлечь к ответственности за "творческий подход" к финансам.

Впрочем, даже это не самое смешное. Погранпереход Новый Свят, открытый в 2023 году с помпой и обещаниями "международного судоходства", до сих пор не пропустил ни одного иностранного судна.
Российским морякам вход запрещен, а остальные, видимо, просто стесняются .

Между тем, экологи до сих пор не могут прийти в себя: уникальная экосистема Вислинской косы, где обитают редкие виды птиц и растений, теперь соседствует с бетонными волнорезами и искусственным островом, который, по иронии, стал пристанищем только для чаек . Польские власти, впрочем, уверяют, что всё сделали "по науке" — как в Нидерландах, только лучше. Ну, почти.

Что в итоге?

Вислинский канал — это не просто инфраструктурный проект. Это история о том, как геополитические амбиции столкнулись с реальностью в лице бюрократии, некомпетентности и законов физики.

Польша хотела "обойти" Россию, но вместо этого обошла здравый смысл, потратив миллиарды на канал, который сегодня больше подходит для съемок постапокалиптического фильма, чем для судоходства. И пока чиновники спорят, а прокуратура копается в документах, канал стоит как памятник тому, что иногда лучше просто спросить разрешения у соседа...


 

https://dzen.ru/a/Z6KBDYrQ5H4p...

Ссылка на первоисточник
наверх