Глава Минздрава Михаил Мурашко, напомнив об особой агрессивности "дельта"-штамма коронавируса, призвал родителей вакцинироваться, чтобы минимизировать риски для детей. О массовой вакцинации школьников министр не сказал ни слова, но эта тема дамокловым мечом нависла над нашим обществом.
Как ожидают, она встанет в полный рост сразу после думских выборов.Очень важно сегодня помнить о том, что новый вариант коронавируса стал более агрессивным, быстрее распространяется. <…> Дети действительно стали заболевать чаще сегодня из-за агрессивности возбудителя,
– сообщил Михаил Мурашко. Министр призвал родителей вакцинироваться, а также перед 1 сентября провести занятия с родителями и с учителями.
Свидетельствует ли статистика?
Действительно ли дети стали сегодня гораздо чаще и опаснее болеть ковидом, чем год назад при "уханьском" штамме, когда они не входили в группу риска? Вроде бы, по данным официальных источников, это так и сомневаться не приходится.
Так, газета "Коммерсантъ" опросила минздравы нескольких областей, где им подтвердили этот факт. Например, заведующая инфекционным госпиталем детской больницы №3 Новосибирска Марина Михайленко сообщила, что всё чаще наблюдает пневмонии с большим процентом поражения лёгких, чего не отмечалось в первую и вторую волны инфекции.
В Саратовской области врио руководителя управления Роспотребнадзора Ирина Мясникова информировала, что
в первую неделю августа прирост заболеваемости среди детей от года до шести увеличился на 57%.
В Волгоградской области, по данным регионального Комитета здравоохранения, 14 августа от последствий коронавируса умерла двухлетняя девочка. Причем несмотря на то, что она поступила в инфекционное отделение в первые же сутки после начала болезни, спасти её не удалось.
Роспотребнадзор Челябинской области зафиксировал на прошлой неделе рост заболеваемости среди детей: до одного года – на 34%, 1–6 лет – в 4,3 раза, 7–14 лет – в 1,3 раза. По данным оперштаба Тюменской области, за 18 августа коронавирусом заразились 39 детей, за 17 августа – 15, за 16 августа – 30. Пик был зафиксирован с 12 по 18 июля – тогда заболеваемость инфекцией среди детей от 7 до 14 и от 15 до 17 лет выросла на 17%; в категории от года до шести лет – на 10%.
При этом в Комитете здравоохранения Санкт-Петербурга рассказали, что в середине июня фиксировался кратковременный рост случаев госпитализации детей с COVID-19, включая случаи с тяжёлым течением и обширным поражением лёгких. Но за два с половиной месяца третьей волны через отделение реанимации и интенсивной терапии детского ковидного стационара прошло на 10% меньше пациентов, чем во вторую, при этом не было ни одного случая летального исхода. По Москве аналогичных данных не приводится.
Во множестве публикаций на эту тему интервьюируемые врачи пугают "поражением желудочно-кишечного тракта, лёгких" у заболевших детей. Говорят о том, что у самых маленьких "даже перенесённый в лёгкой форме ковид может давать отсроченные иммунные последствия". Например, в виде "мультисистемного воспалительного синдрома, который возникает спустя 4–8 недель после заражения". А то и через полгода–год, как говорят, может проявиться.
"Может" – здесь ключевое слово. А вот что также "может" проявиться через годы у тех же повзрослевших детей, как дальние последствия экспериментальной вакцины? Никто вам этого сегодня не скажет. Есть "весы опасностей" – взвешивайте сами. Тем более что сами врачи мало что понимают в поведении необычного, не похожего на другие вируса.
COVID-19 у детей нередко скрывается под маской ОРВИ, но позже даёт о себе знать. Ситуация действительно загадочная: ПЦР-мазки у юных пациентов могут быть отрицательные, в крови нет специфических антител IgM, которые бы свидетельствовали об острой стадии заболевания. Но спустя время титр IgG показывает, что ребёнок переболел вирусом года и с хроническими заболеваниями,
– делится своим недоумением завотделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи областной КДКБ, врач-педиатр, кандидат медицинских наук Юрий Курносов на сайте губернатора и правительства Пермского края.
Перед выборами вирус засыпает
Статистика – вещь вроде бы неопровержимая, но также и лукавая. Довольно сложно проследить корреляцию этого выявленного (при этом далеко не везде) роста детской заболеваемости ковидом с ростом числа ПЦР-тестов. А рост тяжёлых форм заболевания увязать с "прицельностью" наблюдения: ведь раньше подобные случаи могли проходить и не по "ковидной статье". Мы все помним статистическую неразбериху прошлого года, когда врачам давали установки то записывать всё, что можно, в ковид, то, наоборот, не спешить с таким диагнозом, снижая негативную статистику в угоду "политическому моменту". Поэтому неудивительно, что многие уже не верят подобным статданным, считая их манипулятивными. Например, предполагают, что общая эпидситуация в стране перед выборами будет варьироваться в зависимости от того, насколько важна будет явка электората вживую на избирательные участки.
Ну, хорошо, мы не будем уподобляться этим подозрительным и злоречивым соотечественникам и поверим Мурашко и другим медицинским чиновникам: действительно – штамм "дельта" стал гораздо опаснее для детей, чем прошлые (естественные или искусственные) мутации вируса. Согласимся и с тем, что вакцинация взрослых уменьшает эту опасность для их отпрысков. Но вот следует ли из этого логически непротиворечиво, что подростков от 12 до 17 лет надо срочно и массово прививать, а затем и снижать прививочный порог до 4 лет?
Именно такие планы были озвучены этим летом, создаётся как бы специальная модификация вакцины "Спутник V", испытание которой среди "добровольцев" – подростков от 12 до 17 лет проводится на базе двух столичных больниц – Морозовской и имени Башляевой.
Цель – подбор оптимальной дозировки действующего вещества, чтобы детская вакцина была хорошо переносимой и сформировала иммунитет к COVID-19.
К сентябрю собираются это дело закончить. Только как всегда недоговаривают, что это лишь первый этап испытаний, а последующие, где количество прививаемых увеличивается кратно, должны быть проведены уже на десятках и сотнях тысяч детей – "массово". А этот лукавый термин (как мы уже помним) предполагает как бы "условную добровольность". То есть к "массовости" ввиду сомнений многих родителей и детей могут принудить не только убеждением, но и такими весомыми аргументами, как перевод непривитых школьников и студентов на принудительные и "дистант", и "заочку". Пробные шары уже выкатывались Минобром, хотя и были вскоре опровергнуты после волны массовых возмущений. "Не время, товарищ, – выборы!". А вот что будет после?
Опасны ли экспериментальные вакцины для детей?
Широко известный завкафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии ПМГМУ им. И.М. Сеченова, академик РАН Виталий Зверев сказал недавно в эфире телеканала "Доктор":
Все вакцины почти, которые сейчас используются широко, и "Спутник V", и американские вакцины, – это вакцины на новых платформах. Они широко никогда нигде не использовались. Опасность их применения к детям – очевидна.
Схожее мнение выражает и молекулярный биолог Елена Калле, которая заявила об опасности экспериментов с вакцинацией детей от COVID-19. По словам Калле, использовать такие вакцины опасно для здоровья ребёнка.
Если мы позволим под видом вакцин использовать "препараты от коронавируса" на наших детях, то: погибнут наши дети; погибнем мы как общество,
– приводит ОСН ТВ слова Калле. Микробиолог уточнила, что РНК-препараты нельзя назвать вакцинами. По её словам, это "инструменты генной терапии", и их применение не должно обсуждаться.
Разумеется, такие мнения специалистов сегодня в открытой печати единичны. Большинство коллег и "смежников" Зверева и Калле твердят о безопасности ковид-вакцин для подростков, беременных и даже грудничков. Ссылаются при этом, конечно, и на зарубежный опыт, и на установки ВОЗ, которая этим летом отменила своё прежнее мнение о нецелесообразности вакцинирования несовершеннолетних от коронавируса. А во Франции, скажем, уже объявлены драконовские меры против учащихся – отказников от обязательных прививок. Так что же, нам нужно следовать общемировым путём и не "умничать"?
Что с того?
Не грозит ли нам в конце сентября – начале октября очередная кампанейщина с фактической принудиловкой школьников к участию в испытании новой вакцины? Когда мнение родителей, желание самих подростков, качественное исследование состояния их здоровья для возможных медотводов станут второстепенными, а то и вовсе неважными перед Её Величеством Отчётностью? Конечно, для тех, кто желает ходить в школу, как и раньше, а не перейти на вынужденное заочное или домашнее обучение.
Кроме слов президента Владимира Путина, неоднократно подтверждавшего добровольность прививки, мы все помним недавнее чёткое заявление детского омбудсмена Анны Кузнецовой о том, что вакцинация подростков должна быть только добровольной. Получается, что мы вроде как забегаем с этими опасениями "впереди паровоза". Но, думается, лучше забежать заранее, чем попасть под паровоз, уже набравший ход.
Свежие комментарии