На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    вот НАХРЕНА??? нахрена эти презентации?чтоб вражины ознакомились и разработали противодействие?РОССИЙСКИЕ ДРОНЫ ...
  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...
  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...

Польская угроза безопасности России может стать реальной

Прошел саммит АТЭС. Разъехались по домам его участники, а перед нами по-прежнему остались насущные проблемы национальной безопасности, острейшей из которых является приближение НАТО к нашим границам. Из нынешних неофитов НАТО наибольшую тревогу и озабоченность вызывают военные приготовления Республики Польша. Задавшись целью стать новым региональным центром силы в Восточной Европе, польское руководство делает все, чтобы понравиться своим новым хозяевам, занять лидирующее положение в регионе, потеснив старушку Германию. Напомню, что Польша — один из немногих новых членов альянса, который после вступления в НАТО в 1999 году щепетильно относится к своим военным обязательствам. Польша и Эстония — это единственные новые члены НАТО, выделяющие на оборону требуемые по правилам 2% от ВВП. Они даже увеличивают эти ассигнования, в отличие от любой другой страны НАТО.


Стараясь доказать свою приверженность блоку, Польша с 2001 года участвует в войнах под руководством Америки, которые идут на Большом Ближнем Востоке. Варшава отправила свои сухопутные контингенты в Ирак и Афганистан. При этом польские войска с большей активностью и готовностью участвуют в боевых действиях, чем основная часть других натовских контингентов. Более того, польское руководство настойчиво просит Штаты разместить на ее территории две дивизии для защиты от "российской угрозы". И настаивает, чтобы они оставались там до тех пор, пока численность национальных ВС не достигнет 200 тысяч человек. Ну а пока суть да дело, польские калифы на час делают все для того, чтобы максимально приблизить к границам России натовские базы ПРО и объекты двойного назначения. При этом Штаты подтвердили свою готовность к 2018 году разместить в польском Редзиково многоцелевой зенитно-ракетный комплекс Aegis Ashore.

Современное польское руководство неукоснительно придерживается решений, принятых блоком на саммите НАТО в Варшаве в 2016 году: разместить в Литве, Латвии, Эстонии и Польше многонациональные батальоны. На польской территории эти силы будут дислоцированы в Ожише и Бемове Писком на северо-востоке республики. В состав размещаемого в Польше подразделения войдут 800 военных, в основном из США, а также представители Румынии и Великобритании.

Но Польша всеми своими действиями показывает, что она достойна взять на себя роль лидера восточного фланга НАТО. Летом 2016 года замминистра обороны Польши Бартош Ковнацкий сообщил, что страна намерена потратить 83 млрд. злотых ($21 млрд.) на новое вооружение. В частности, $10 млрд. планируется направить на закупки зенитных ракетных систем средней дальности и систем тактической ПРО. Еще более $5 млрд. пойдут на системы ПВО ближнего рубежа, $3,3 млрд. — на закупки вертолетов, $2,5 млрд. — на новые подводные лодки. Основная часть закупок должна быть включена в программу технического переоснащения ВС Польши на период 2017-2022 годов.

Но вот незадача! Недавно промелькнуло известие, что РП потеряла после пожара последнюю боеготовую ПЛ своего флота, которой была ДЭПЛ пр. 877Э «Орел». Пожар был столь объемным, что лодку, стоящую в заводском ремонте, пришлось затопить, чтобы прекратить распространение огня… Восстанавливать ее поляки не будут по двум причинам: по политической — это бывшая советская ПЛ «Б-351», и по технической — нет запчастей. Поэтому, видимо, с 2014 года ее не могли отремонтировать, и, чтобы дальше не мучиться, спалили корабль…

Но верные своему курсу на захват лидерства на восточном фланге НАТО поляки уже ищут каналы пополнения своего флота новыми кораблями и подводными лодками.

Так, министр обороны Польши Антони Мачеревич, находясь с визитом во Франции, прорабатывал вопрос приобретения новых ПЛ у французов.

«Мы хотим этот контракт заключить как можно скорее, а лучше еще в этом году», — заявил он, уточнив, что Франция готова вести переговоры о лодках, носителях крылатых ракет. По словам Мачеревича, такое предложение «в точности соответствует польским запросам». «Силой французского предложения является интеграция управляемых ракет с подводной лодкой, и это в рамках одного контракта», — пояснил он. Однако пока не все детали возможного контракта согласованы. В частности, не проводилось тестирование ракет на подводной лодке, а только тесты на платформе.

Но это ближайшие перспективы. Однако есть прицел и на стратегическую перспективу: подводные носители КРБД. И как минимум на «евростратегическое» оружие на их борту — американские «Томагавки».

«Как сообщило американское издание «Defense News», на прошедшей с 16 по 18 мая 2017 года в Сингапуре 11-й международной конференции и специализированной выставки военно-морской техники и вооружений IMDEX Asia 2017, шведская группа Saab AB представила новый вариант разрабатываемой ею перспективной неатомной подводной лодки проекта «А26», оснащенный вертикальными пусковыми установками, предназначенными прежде всего для размещения американских крылатых ракет Raytheon Tomahawk. Согласно продемонстрированной на выставке модели, три шестизарядные вертикальные пусковые установки цилиндрического типа размещаются в дополнительном отсеке длиной 10 м в центральной части подводной лодки « А26». Водоизмещение лодки при этом увеличивается на 400-500 тонн. Модули пусковых установок могут быть использованы для размещения различного вооружения, а с демонтажем самих пусковых установок — также для размещения оборудования для боевых пловцов и т.п. Тем не менее, неофициально в качестве главного вооружения для данных ПУ называются именно ракеты Tomahawk. Как можно понять, данный вариант лодки «А26» с ВПУ предназначен не для ВМС Швеции, а для потенциальных заказчиков проекта «А26», требующих наличия в составе вооружения своих перспективных подводных лодок крылатых ракет для нанесения ударов по наземным целям. В Европе в первую очередь неофициально в качестве таких потенциальных заказчиков называется Польша. Именно ей Saab активно предлагает проект «А26», действуя в партнерстве с польским государственным оборонным холдингом Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ).

ВМC Польши в рамках программы Orka планируют приобретение 3-х неатомных подводных лодок, вооруженных крылатыми ракетами, с вступлением в строй головной в 2024 году» (http://bmpd.livejournal.com).

С поступлением на вооружение этих НАПЛ польские ВМС станут реальной угрозой для административно-промышленных центров европейской части России. Поэтому непременно должна возрасти роль противолодочных сил БФ в обеспечении противолодочных действий в открытом море (на маршрутах развертывания) и у берегов Швеции, т. е. в районе наиболее вероятного патрулирования ракетных НАПЛ пр. «А26» с КРБД «Томагавк» на борту».

Очевидно, что и средства ПРО/ПВО на ВЕ ТВД тоже придется серьезно наращивать, чтобы не допустить даже одиночного пролета «Томагавка» и достижения им намеченной для удара цели.

Таким образом, противодействие польским милитаристским устремлениям на море — одно из важнейших направлений укрепления военной безопасности России на Балтике. Естественно, должна возрастать и роль Балтийского флота. А это невозможно без укрепления корабельного состава БФ, оснащенного современными средствами ПЛО, ПРО/ПВО.
Автор: Александр Авельянов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх