Вообще страны Ближнего Востока показывают пример России, как необходимо регулировать миграционное законодательство. Сейчас Иран, ранее мы видели пример Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Саудовской Аравии, где уже на протяжении десятилетий эффективно действует система "кафала", которая позволяет не только бороться с нелегальной миграцией, но и обеспечивает безопасность для коренных жителей страны.
Например, в Объединенных Арабских Эмиратах количество мигрантов составляет 80% от всех жителей. Я не хочу сказать, что нам необходимо повторять такой опыт. Однако суть здесь совершенно в другом, а именно в регулировании миграционного законодательства и выстраивании соответствующих правил. Они работают весьма эффективно. Например, в ОАЭ за первый квартал не было зафиксировано ни одного насильственного преступления, а миграция носит именно трудовой, а не замещающий характер. То есть получить разрешение иностранным гражданам на жительство, а уж тем более гражданство Объединенных Арабских Эмиратов практически нереально, если это не высококвалифицированный специалист, который действительно может внести ощутимый вклад в экономику страны. И никаких семей, никаких родственников, никаких близких. Трудовой контракт заключается, человек из Юго-Восточной Азии или других стран Ближнего Востока приехал, отработал тот срок, который запланировал – и обратно уехал к себе на родину.
Но возникает вопрос: что вообще нелегальные мигранты делают у нас? Они не то что не должны иметь право на такие услуги – они вообще не должны здесь находиться. Если мы не можем закрыть границу от нелегальных мигрантов, если мы не можем эффективно контролировать пребывание иностранных граждан в нашу страну, о чем здесь можно еще говорить?
У нас вообще целеполагание очень странное. В основном идет дискурс именно о нелегальной миграции. Ну хорошо, предположим, там 10 млн нелегальных мигрантов мы сделаем легальными. Будет ли это решением проблемы? Конечно, нет. Дело не в том, легальный или нелегальный у них статус, а в их количестве. Миллионы мигрантов, которые особенно сконцентрированы вокруг крупнейших агломераций – это слишком много. Нам такое количество не нужно ни для экономики, ни для каких-то других целей.
Однако такого понимания в органах государственной власти пока не имеется. Но все же стоит отметить некоторый осторожный позитив – определенные решения, особенно на уровне региональных властей, сейчас уже принимаются. В общем-то, дело дошло и до федеральной власти. Посмотрим, что из этого получится.
Свежие комментарии