На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Да, на почте очереди, партизаны телеграммы шлют, "Москва тчк Разведорганы тчк...."ВТОРОЙ ФРОНТ ПРОТ...
  • Ливень
    вот НАХРЕНА??? нахрена эти презентации?чтоб вражины ознакомились и разработали противодействие?РОССИЙСКИЕ ДРОНЫ ...
  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...

НАРИСОВАЛАСЬ: ОТСИДЕВШАЯ ЧИНОВНИЦА ВАСИЛЬЕВА ОТКРЫЛА ВЫСТАВКУ В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

Нарисовалась: Отсидевшая чиновница Васильева открыла выставку в Академии художествФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS

Санкт-Петербург стоит на ушах из-за выставки экс-чиновницы Евгении Васильевой. Отбывая наказание за многомиллионное хищение при продаже активов Минобороны, женщина открыла в себе талант живописца и решила явить его широкой публике.

Демонстрировать свои шедевры в частных галереях показалось Евгении Васильевой как-то мелковато, в 2016 году новоявленная художница была готова подарить свои полотна Русскому музею, но там интеллигентно заметили, что "это не соответствует собирательной практике музея". Но это лишь штрих к портрету великого, но непризнанного мастера. В октябре 2020 года она таки заполучила статус почётного академика Российской академии художеств. После этого она встала в один ряд с актёром Олег Басилашвили, модельером Андреем Бартеневым, бывшим президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым, основателем компании "Вимм-Билль-Данн" Давидом Якобашвили и многими другими выдающимися живописцами современности.

Этой весной Васильева объявила об открытии своей выставки в музее Академии художеств в Санкт-Петербурге, где выставлены работы Рафаэля и Тициана.

Сомнительное соседство

Первыми тревогу забили студенты и преподаватели Академии, которые заметили странные полотна среди статуй и слепков на первом этаже музея, где часто проходят занятия по живописи с натуры. Видано ли, чтобы в музее Академии, прославленной такими выпускниками, как Илья Репин и Василий Суриков, располагались шедевры мастера посттюремного ренессанса.

Шедеврами нас будет радовать бывший чиновник! Видимо, у руководства закончились деньги, пора пополнить музейный карман и показать академическим динозаврам настоящее современное искусство,

Царьград - видео

– говорит один из педагогов.

Студенты и преподаватели организовали флешмоб – встали с портретами великих художников на фоне картин госпожи Васильевой и развернули плакаты "Это не искусство". Написали письмо на имя ректора Академии Семена Михайловского. Оказалось, что руководитель вуза и сам был бы рад не сгущать краски, да не в силах – музей никак не подчиняется Академии, хоть организации и находятся в одном здании.

Они располагаются в нашем помещении, но мы им не начальники. Они подчиняются министерству культуры, мы тоже. Но они почему-то не сочли нужным учитывать наше мнение. Я никак не стану комментировать творчество Васильевой, но точно скажу, что таких выставок в вузе проводиться не должно. Для этого есть уйма частных галерей, где она спокойно может показывать свои картины,

– сказал Михайловский.

Закрытое открытие

Торжественное открытие скандальной "Весны" состоялось в закрытом формате. В числе приглашённых – только те, кому такая "живопись" по душе – друзья Васильевой и немногочисленные журналисты. Остальных организаторы оставили за дверью – ещё, не дай Бог, начнут неудобные вопросы задавать и смажут впечатление. Там же за дверью остались и студенты Академии, пришедшие с портретами великих художников, намекая, что Васильева не должна становиться в один ряд с ними.

Впрочем, бывшая чиновница, судя по всему, решила для себя, что относится к когорте великих, которых при жизни таковыми не считали. Тем более, что её магистрантскую работу на факультете искусств МГУ называли "блестящей". Обладательница красного диплома юрфака СПбГУ без тени стеснения заявила, что готова простить всех, кто критикует её картины.

В истории очень много примеров негативной реакции на художников, которые потом были признаны великими фигурами в сфере истории искусств. Я ни на кого не обиделась, и у меня нет никакого негатива.

Свой творческий путь кавалер ордена Почёта Васильева на этом прекращать не планирует. По её словам, её шедевры очень востребованы в определённых кругах, а частные коллекционеры уже много лет собирают её работы. В своё время в Российской академии художеств заявляли, что работы Васильевой выставлялись в английских, французских и южнокорейских галереях, а полотна её кисти есть в коллекции французского модельера Пьера Кардена. Правда, сама Васильева имени ни одного из поклонников своего таланта назвать не смогла, но поспешила заверить, что именно частные коллекционеры её творчества и выступили с идеей организовать эту выставку. Якобы они же и уладили все финансовые вопросы. Свои творения Васильева скромно подписывает EVA, намекая на то, что нет лучше женщины на Земле.

Холст, стыд и масло

В Академии "Еве", познавшей вкус тюремной баланды, не рады: суровая женщина-охранник сразу крикнула: "Задолбали уже с этой выставкой". И отправила в гардероб.

Чтобы насладиться "Весной", нужно заплатить 300 рублей – столько стоит вход в музей, и за эти деньги можно осмотреть всю экспозицию, которая славится богатой коллекцией работ Рафаэля и другими живописцами, о которых не идёт дурная слава.

Работы Васильевой находятся в двух местах – основном зале и в отделе слепков и скульптуры на первом этаже. В основной части Васильеву "загнали" в отдельный зал, который при желании можно прикрыть шторой. Экскурсоводы почти так и делают – они не заводят группы в зал Васильевой.

Что же касается научных сотрудников, то они, рассматривая картины, злобно хихикали или картинно закрывали глаза. Но, завидев камеру или диктофон, спешили уйти куда подальше. Один из преподавателей вуза, яркий седовласый мужчина в эффектной шляпе, услышав вопрос про "Весну", честно признался: "Я боюсь говорить, мне ещё работать тут".

Осмотрев выставку наверху, можно продолжить наслаждаться работами в отделе слепков. Судя по всему, именно он стал камнем преткновения в споре между высоким искусством и Васильевой. Дело в том, что в отделе хранятся старинные слепки, которые расположены в круговом променаде – рассматривать их можно бесконечно. Только вот последние несколько дней рядом со скульптурой Тициана или макетом Колизея соседствуют работы художника с псевдонимом EVA. Цветастые работы, выполненные широкими мазками, перекрывают слепки и скульптуры, но надо понимать, что размениваться по мелочам большому мастеру не пристало.

Выставка картин экс-чиновницы Евгении Васильевой

ВЫСТАВКА КАРТИН ЭКС-ЧИНОВНИЦЫ ЕВГЕНИИ ВАСИЛЬЕВОЙ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Картины серии "Весна" – по большей части абстракция, ни одна из них не имеет названия. С одной стороны, здесь появляется полёт для фантазии, с другой, крылья ей ещё на подлёте ко входу обрезает цитата автора, встречающая посетителей выставки:

Очевидно, что современное общество, ориентированное в основном на достижение экономического благосостояния, не способно к решению всех возникающих проблем. Политические системы, наука и другие сферы жизни, подчинённые экономике, не готовы к решению цивилизованных задач,

– написала Евгения Васильева вместо описания своих работ и обращения к посетителям выставки.

Выставка картин экс-чиновницы Евгении Васильевой. Фото: Царьград

ВЫСТАВКА КАРТИН ЭКС-ЧИНОВНИЦЫ ЕВГЕНИИ ВАСИЛЬЕВОЙ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Многие деятели культуры говорят о том, что Петербург – сложный город в плане культуры. От большинства композиторов, художников и людей искусства можно часто услышать, мол, если Петербург принял – то примут везде. Судя по всему, с этим у экс-чиновницы большие проблемы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх