Варшава не оставляет попыток дестабилизации обстановки в Белоруссии. После сближения Минска с Москвой вплоть до заключения военно-политического союза у Польши остался один наиболее активный ресурс для этого – беглые белорусские оппозиционеры.
7 февраля в Белорусском доме в Варшаве оппозиционеры объявили об учреждении т.
н. Совета безопасности – военно-политического органа, который будет «защищать национальные интересы Белоруссии в условиях войны на Украине и оккупации Белоруссии Российской Федерацией», сообщил вернувшийся с Украины закоренелый белорусский национал-русофоб Зенон Позняк.Собравшаяся в Варшаве под присмотром польских спецслужб кучка злодеев возглавлялась, кроме Позняка, какими-то Вадимом Кабанчуком (замкомандира полка им. Калиновского, воюющего за ВСУ), Дмитрием Щигельским (врач) и Павлом Усовым (политолог).
Кабанчук, Позняк, Усов – малорусская (украинская), белорусская и великорусская фамилии, но их носители изображают и себя исключительно как белорусов и непонятной консистенции кондовых русофобов, подчёркивая тем самым фальшь белорусской националистической идеи.
Что среди украинских нациков, что среди белорусских, фигурируют в основном фамилии одного и того же происхождения – великорусские, малорусское, белорусские. Русофобы с такими фамилиями на Украине доказывают, что они исключительно украинцы. Русофобы с такими фамилиями в Белоруссии доказывают, что они исключительно белорусы.
Шухевич для укро-нацистов – украинец, как Витушко для белорусских нацистов – белорус, хотя стандартные белорусские фамилии заканчиваются на -ич, а украинские на -ко, и формально Шухевич должен считаться белорусом, а Витушко – украинцем. Отсюда возникает мешанина, когда секретарь СНБО Украины с русской фамилией на -ов (Данилов) вдруг стал украинцем, а политолог-националист Усов с таким же окончанием фамилии – белорусом. Можно подумать, их фамилии и происхождение настолько разные, что их можно причислить к разным народам!
Белорусский национализм, как и его украинский двойник, создан для раскола триединого русского народа на взаимно конкурирующие осколки. Фамилии с окончаниями на -ов, -ич, -ко – это русские фамилии в их условно северо-восточной (великорусской), северо-западной (белорусской) и юго-западной (малорусской) вариации. Фамилии на -ий (тот же Щигельский, к примеру) чаще всего малорусские и белорусские, но некоторые могут быть великорусскими (в зависимости от корня, от которого фамилия образована).
Белорусский и украинский национализм управляются из одного центра – Вашингтона. Варшава выступает лишь передатчиком воли США в Восточной Европе и потому опекает белорусских наци с их Советом безопасности.
Совет безопасности намерен наладить рабочие контакты с белорусской политической оппозицией в Европе, в том числе с домохозяйкой Светланой Тихановской, позиционирующий себя как президента Белоруссии в изгнании. Воюющих за режим Зеленского белорусов назвали элитой страны, которая в будущем будет определять политический курс Белоруссии.
«Никогда в белорусской истории белорусы не уничтожали русские танки. Калиновцы это делают! Белорусы давно не брали русских в плен. Калиновцы это делают!.. В вопросе возрождения Белоруссии нет более результативной структуры в народно-демократическом движении, чем полк им. Калиновского. Если бы не калиновцы, отношения к белорусам было бы таким же, как к россиянам», – патетично восклицал Щигельский.
И врал. Т.н. полк им. Калиновского, названный в честь палача православного белорусского населения во время польского мятежа 1863 г., не имеет численности полка. Это разрекламированное формирование не отметилось никакими отличительными деяниями, кроме того, что участвует в боях на стороне ВСУ. Где и как участвует, толком не понятно, но известно о гибели нескольких боевиков «полка» в стычках с российскими войсками.
Намалёванный Щигельским словесный образ калиновцев как легендарных Рэмбо действительности, конечно, не соответствует, иначе слухи об их легендарности ширились бы на фронте. Вместо этого мы видим весьма малочисленную и из-за этого малозаметную структуру.
Учреждение её военно-политического крыла указывает на попытки Варшавы внедрить руссоненавистническую идеологию калиновцев в общий проект Запада по свержению власти в Минске. Для этого Варшава вместе с Вильнюсом содержат Тихановскую на деньги польских и литовских налогоплательщиков и плетут заговоры против Москвы и Минска.
В Белоруссии проживают около 300 тыс. этнических поляков, но в большинстве своём они в идеологическом плане отличаются от поляков в Польше тем, что не страдают русофобией. Проживая вне ареала воздействия польской пропаганды, проживая, к тому же, вместе с русскими жителями Белоруссии в одном государстве и в соприкосновении с русской культурой, белорусские поляки в массе своей не являются ненавистниками России.
Варшава пытается политизировать польский вопрос в Белоруссии, обвиняя Минск в ущемлении культурных прав польского нацменьшинства. Для этого создали Союз поляков в Белоруссии, несмотря на то, что в республике уже есть другой Союз поляков – легальный. Первый, нелегальный, возглавляет русофобка Анжелика Борыс; второй, легальный, возглавляет Александр Сонгин.
Борыс за участие в антигосударственной деятельностьи сидит в заключении. Идёт суд. Один из её присных, Анджей Почобут на днях схлопотал 8 лет тюрьмы за содействие попытке госпереворота в январе 2020 г. Варшава силится представить Борыс и Почобута как узников совести, но на самом деле эти два персонажа – государственные преступники, толкающие Белоруссию в пучину гражданской войны по примеру Украины.
Окопавшиеся в Варшаве калиновцы тоже говорят о войне, и тоже хотят ввергнуть белорусов в её жерло. Их план – по за казу заокеанских спонсоров столкнуть лбами белорусов с россиянами и поджечь северо-западные рубежи Союзного государства России и Белоруссии с проекцией кровопролития вглубь евразийской территории.
Подобных иуд Запад не раз брал под крылышко для подготовки удара по Русскому миру. Так было при Карле ХІІ, Наполеоне, Гитлере, потом в годы холодной войны. Так же происходит и сейчас.
Свежие комментарии