На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Тупость  некоторых показали  эти  взрывы...Поддаваясь  телефонному  гипнозу  жуликов  , отмороженные  придурки  отдаю...Пожилые люди в ст...
  • Коля Колянов
    Интересно, а оркестр был.Депутат Останина ...
  • Андрей Зарубкин
    52% земель Украины продали коллективному Западу. Показали певца, который с крыши днепропетровской миноры пел : "Это Н...Rebelión: лот «Ук...

«Военные» БПЛА с «Алиэкспресса»


В Интернете набирает обороты… нет, не скандал. Смех сквозь слезы, когда выплыло наружу очередная «не имеющая аналогов в мире» «разработка» одной из российских компаний, известной своим беспилотником «Орион».

Теперь, как было написано представителями компании, раз уж «Кронштадт» стал «российским центром беспилотья», то линейка продукции будет значительно расширена и пополнена.

Очень пафосно, под постоянно повторяющимся рефреном «Как тебе такое, Илон Маск», манагеры от беспилотья радостно известили всех о том, что новые изделия компании «Кронштадт» можно будет узреть на форуме «АРМИЯ-2021».


Ну вот как-то так. Многие, видимо, посмотрели, и не всем увиденное понравилось.


Начались претензии. Когда вдруг всплыло, что это совсем не разработка фирмы «Кронштадт», я по примеру многих, пошел туда, куда показали знающие и вредные пользователи Интернета. То есть – на «Алиэкспресс».




Получается, что этот самый «новый» беспилотник «Мерак» – он да, относительно новый. Ему чуть больше года, это «Дельфин» от компании AtomRC. На него уже были обзоры в достаточном количестве, в том числе и от гуру беспилотников Юлиана. Он, кстати, оценил леталку весьма средненько.


Самое интересное, что компании, точнее, тому, кто отвечал на претензии увидевших эту «новейшую» разработку, всё было водой с гуся.


Здорово, правда? Нот всего семь (любимая поговорка Ф.Киркорова), а все самолеты друг на друга похожи. Достойнейший ответ, надо сказать.

Идем дальше. Дальше, правда, менее интересно. Беспилотный самолет «Луман». Тоже бесподобное творение российских инженеров и конструкторов, которое способное нести полезную нагрузку аж в 150 граммов со скоростью 55 км/ч на дальность до 50 км.


Зверь, а не машина.

Старая только. Ей, как изделию, больше четырех лет. И называется она «Ласточка-670» от Reptile.


Интересное у нас место эта «АРМИЯ-2021». Скором можно будет логотипы «Алиэкспресса» размещать на бортах техники, как главного спонсора. Или флаги вешать.

Ладно, компания «Кронштадт» нас повеселила своими выходками. Получилось действительно смешно.

Но возникает вопрос: а сколько компания «Кронштадт» получила из российского бюджета за так называемую «разработку» этих чудо-самолетов?

Действительно, сколько денег российских налогоплательщиков было «освоено» на такой замечательной акции, как покупка на «Алиэкспрессе» тамошних игрушек и дальнейшее их представление, как отечественной разработки?

Нет, конечно, оскорбленные представители «Кронштадта» могут заявить, что имеет место быть исключительно внешнее сходство, а внутрянка вся кардинально отличается от того, что делают в Китае для детей.

Не совсем понятно, откуда. Учитывая состояние нашей электроники и микроэлектроники, весьма сомнительно, что микросхемы внутри этих аппаратиков несут маркировку «Сделано в России». Равно как и аккумуляторы, сервомоторы и прочая начинка. Очень большие сомнения в этом имеют место быть.

Так что соответствующим органам стоило бы провести экспертизу данных «изделий» фирмы «Кронштадт» на предмет полного или почти полного соответствия образцам китайских производителей AtomRC и Reptile. С последующей проверкой смет и расходов на «разработку» этих аппаратов.

Вообще, конечно, случай не то чтобы вопиющий, но закономерный. У нас принято зарабатывать по полной программе на всем. Но не до такой же степени? Конечно, можно сменить программное обеспечение. Можно установить аккумуляторы большей емкости. Если будет, где их взять. Российские, я имею в виду. Но от этих манипуляций китайская игрушка для детей не станет российским военным беспилотником.

Откровенное шельмование, когда оно выплывает наружу, подрывает даже не доверие – веру в то, что мы еще что-то можем сами. Того, что почти вся электроника в военной промышленности китайского производства – уже более чем достаточно для сожалений и недоверий. А когда начинается то ли шельмование, то ли мошенничество – и подавно.

Понятно, что форум «АРМИЯ-…» надо хоть чем-то да насыщать. Невозможно из года в год демонстрировать, как на параде, одно и то же. Нужны новинки. Но не таким же способом, как делает компания.

Как вариант – проводить форумы не каждый год. Чтобы можно было набрать разработок, моделей и не устраивать как это делается у нас, штурмовщины. «Любой ценой обеспечить присутствие на форуме новых разработок в объеме…» и так далее.

Хорошо было бы выяснить, чей тут вины больше – военному ведомству, которому до зарезу необходимо насыщение стремительно пустеющих стендов на суперфоруме, или упомянутой компании, которая решила действовать в духе времени.

И вот как тебе такое, Илон Маск?

Самое забавное то, что компания эта на своем сайте ничего не изменила. "Мерак" и "Луман" по-прежнему присутствуют, как "разработки, которые можно выпускать серийно". То есть, серийные переделки?..

Интересно, а кто им названия придумывал? Те же, кто и Илона Маска поминал в рекламе "российского" БПЛА?

Впрочем, получилось как раз классически, как обычно с Маском и происходит. У Маска все в порядке, а у нас - как обычно.
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх