На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Rudi
    Мы же толерантны, нам нельзя стрелять, а вдруг там нелюди!Рои камикадзе на ...
  • Alex Nемо
    Автору бы для начала, ну просто из любопытства, съездить на Байконур, ну например в Июле, а лучше в Августе. О каких ...На Марсе станут я...
  • Alex Nемо
    Блин, во время ВОВ на каждой крыше сидели слухачи и частенько устанавливались спаренные пулемёты. А это великолепная ...Рои камикадзе на ...

"ИГИЛ и Талибан вышли из-под контроля своих спонсоров и стали общемировой угрозой"



Сфера влияния ИГИЛ все активнее расползается из означенных первоначально границ – в ряде областей Сирии и Ирака. Экстремисты проникают в Афганистан и представляют прямую угрозу для Евразийского партнерства. Угроза эта оказывается тем больше в то время, как тысячи выходцев из России и сопредельных азиатских государств проходят боевую практику в рядах Исламского государства. Об угрозе ИГИЛ, о борьбе с наркотрафиком и актуальными вызовами, с которыми в последние годы сталкивается ОДКБ, рассказал в эксклюзивном интервью Накануне.RU участник евразийского форума молодежи в Екатеринбурге - заместитель генерального секретаря ОДКБ Ара Бадалян.

Вопрос: ОДКБ часто сравнивают с организацией Варшавского договора, которая обеспечивала безопасность на территории социалистического блока. Насколько успешной стала ОДКБ – можно уже делать выводы?



Ара Бадалян: Что касается вопроса о том, что ОДКБ – правопреемник, то так, возможно, рассматривается вопрос некоторыми аналитическими структурами и в журналистской среде, но в уставных документах никакого правопреемства не прописано. Что касается оценок того, насколько организация состоялась, думаю, тут надо обращаться к тем оценкам мирового сообщества, которые существуют, в том числе со стороны ООН. ООН очень высоко оценивает те операции, которые проводит наша организация на территории ответственности ОДКБ по противодействию тем угрозам и вызовам, которые сейчас существуют в мире. Это и операция "Канал" по борьбе с наркотраффиком, это операция "Нелегал" по незаконной миграции, это операция "Прокси", которая нами проводится. Не мне судить об эффективности организации, надо судить по тем оценкам, которые есть у мирового сообщества.

Вопрос: Можно ли говорить, что количество вызовов, с которыми сталкивается ОДКБ, существенно выросло в последний год?


Ара Бадалян: Я скажу Вам так: к моему большому сожалению, количество вызовов и угроз увеличивается не только в зоне ответственности ОДКБ, но и во всем мире. Сегодня мы говорим о Талибане, об ИГИЛе, эти угрозы расширяются. Посмотрите, что творится в арабском мире, не очень спокойно в Восточной Европе, Афганистан даже несмотря на предпринимаемые мировым сообществом усилия, не успокоился, и все вызовы и угрозы, которые существуют, они пока, к сожалению, не в достаточной степени решены.

Усиливается военная группировка сил НАТО в Восточной Европе, выстраивается разветвленная сеть пунктов управления войсками в восточноевропейской зоне. Мы отмечаем резкую дестабилизацию ситуации на Ближнем Востоке и на Украине. Обостряется обстановка вокруг нагорно-карабахского конфликта. Заложником нетерпимой политики и развивающегося конфликта на Украине стало Приднестровье.



Вопрос: Много негативных ожиданий было связано с выходом международного контингента из Афганистана, что сейчас там происходит?


Ара Бадалян: Мы говорим о необходимости, и это не раз обсуждалось, что международные силы по содействию безопасности Афганистана, выполнив свои функции, должны отчитаться перед Генассамблеей ООН в рамках того мандата, который им давался. К сожалению, думаю, что не все задачи, которые ставились перед ними, были решены, растет количество выращиваемых наркотиков, и сейчас угроза сохраняется. Силовые структуры Афганистана хоть и были научены действиям, но на сегодняшний день, по оценкам международных экспертов, они не могут решить те задачи, которые перед ними стоят. На фоне углубления противоречий между президентом и главой кабмина и между их сторонниками, снижается боеспособность афганских сил национальной безопасности, что ведет к опасной разбалансировке ситуации в этой соседней с зоной ответственности ОДКБ стране.

Вопрос: Вы упоминали о борьбе с наркотрафиком. Расскажите чуть подробнее, что делается на этом фронте, какая ситуация?




Ара Бадалян: Не сокращается поток транспортировки наркотиков из Афганистана на территорию стран – членов ОДКБ. По данным управления ООН по наркотикам и преступности, он составляет около 1,2 тыс. т ежегодно. Остается угрожающая обстановка на таджико-афганской границе.

Вдоль границы зафиксировано разворачивание боевиками разведпунктов, с которых осуществляется контроль за деятельностью таджикских пограничников, с целью подготовки возможности прорыва боевых групп на территорию Таджикистана. С 2013 года на этой границе произошло более 70 боестолкновений.

Вопрос: А если говорить об ИГИЛе – насколько серьезная угроза, по Вашей оценке, складывается для стран ОДКБ?


Ара Бадалян: Основанные на радикальных исламистских идеях и прочно обосновавшиеся в государствах, составляющих так называемую дугу нестабильности, экстремистские группировки расширяют ареал своей деятельности на Кавказ, Центральную Азию и Европу. Острота проблемы заключается в том, что созданные и оснащенные для борьбы с нелояльными государственными режимами в Афганистане, Сирии, Ираке, эти группировки вышли из-под контроля своих идейных и финансовых спонсоров.

Наметилась достаточно опасная тенденция объединения усилий Талибана и ИГИЛ, хотя уже вчера в СМИ появилась информация, что между ними, якобы, объявлен джихад. Появление ИГИЛовцев отмечено в девяти провинциях Афганистана. Сегодня Талибан и ИГИЛ представляют уже общемировую угрозу. Их действия имеют всеобъемлющий характер, они не касаются лишь какой-то одной части населения. Ими рушатся и мусульманские и христианские культурные ценности на этой территории, провозглашается халифат, который не поддерживается исламскими странами.



Вопрос: Есть ли данные о количестве наемников из России?


Ара Бадалян: По официально распространяемым данным, в том числе российского НАК, в настоящее время в рядах ИГИЛ проходят подготовку более 2 тыс. граждан РФ. С учетом граждан других стран, входящих в ОДКБ, эта цифра существенно выше. Есть опасность, что получившие хорошую боевую практику в рядах ИГИЛ и вооруженные экстремистской идеей о создании так называемого исламского халифата, по возвращении домой эти боевики существенно усилят экстремистские организации, такие как Хизб-ут-Тахрир, Исламское движение Туркестана и другие, действующие в подполье ряда стран ОДКБ.

Вопрос: Есть ли доказательства взаимодействия ИГИЛ с западными странами, например, США?


Ара Бадалян: Об этом много говорилось, мы располагаем известными аналитическими материалами, но собственных подтверждений этому у нас нет.
Вопрос: В прошлом году генсек ОДКБ говорил на площадке евразийского форума о том, что 4,5 тыс. бойцов ОДКБ могут выступать миротворцами в случае необходимости. Изменились ли как-то параметры сил коллективной безопасности за год?



Ара Бадалян: Постоянно идет совершенствование механизмов в этом направлении. Полным ходом идет формирование коллективных авиационных сил и сил специальных операций. Совершенствуется система управления всестороннего боевого, материально-технического и правового обеспечения, оптимизируется механизмы военно-технического и военно-экономического сотрудничества. В целом, механизм совместного реагирования существенно расширил инструментарий государств по парированию угроз безопасности, связанных с внешней агрессией. Кроме того, крайне остро перед ОДКБ стоит вопрос борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма. В организации проводится работа по созданию действенного координационного механизма, который способствовал бы взаимодействию усилий спецслужб и правоохранительных органов в этой сфере стран-членов ОДКБ.
 
Автор Сергей Табаринцев-Романов
Первоисточник http://www.nakanune.ru/articles/110359/ 

Свято место пусто не бывает

Свято место пусто не бывает


За событиями на Украине, смешными телодвижениями российской оппозиции и новыми деталями дела Васильевой практически без внимания просветленных умов осталось не менее важное событие – силовики уничтожили главаря «Имарата Кавказ» Алиасхаба Кебекова.

За событиями на Украине, смешными телодвижениями российской оппозиции и новыми деталями дела Васильевой практически без внимания просветленных умов осталось не менее важное событие. 19 апреля прекратил свое активное существование «Имарат Кавказ». По-своему страшный и по-своему беспомощный, но тот самый ИК, унесший жизни сотен граждан России за время своего существования, зверски убитых в терактах.
 
В роковое для бандподполья воскресенье силовики уничтожили под Буйнакском его формального главаря – амира Абу Мухаммада Али ад-Дагистани, в миру – Алиасхаба Кебекова, бывшего самогонщика и самоназванного преемника Доку Умарова.

Вместе с Кебековым позорную смерть в бункере обрели еще несколько бандитов средней руки – лидер боевиков Унцукульского района Дагестана Шамиль Гасанов, известный как Шамиль Балахани, и Омар Магомедов, главарь «центрального сектора» дагестанского подполья.

Перечисление уже ничего не значащих фамилий, титулов и кличек боевиков могло бы занять еще несколько абзацев, но главная суть заключается в том, что уничтоженные в минувшее воскресенье – по сути последние осколки некогда терроризирующего Россию «Имарата Кавказ».

Кебеков стал амиром в начале 2014 года, после того как ФСБ ликвидировала главаря ИК Доку Умарова. Успел побыть кадием, принял решение об убийстве самого авторитетного суфийского шейха Республики Дагестан Саида-афанди Чиркейского, не принимал участие в «чеченских войнах», занимаясь в то время предпринимательством и продажей «паленой водки».

По факту – был ушлым проходимцем даже по меркам террористов. Возможно, именно это и обусловило несостоятельность Кебекова как лидера бандподполья, его провальные попытки к сплочению боевиков и, как логическое завершение, – смерть в бегах всего через год после «получения поста».

К Кебекову неоднозначно относились и внутри имарата, его ближайшие соратники по «вилаятам» периодически открыто высказывали свое пренебрежение, нежелание следовать за ним как за лидером и подчеркивали, что они давали присягу Умарову, а Кебеков получил должность амира обманом. В квазиструктуре имарата кипели вполне настоящие, нешуточные страсти и интриги.

Фактически, Кебеков оставил после себя банку с пауками, большая часть которых уже давно мертва, а оставшиеся перестали пытаться сожрать друг друга и из последних сил стараются из этой самой банки выбраться.

Соболезнования после «шахады» Кебекова в первую очередь выразила «Аль-Каида» и отдельные представители вилаята «Дагестан». Намаз по убитому амиру намечается в мечети Фатиха в Стамбуле. И на этом – всё. По сути, лить слезы по экс-амиру больше никто не собирается.

В социальных сетях и сообществах радикально настроенных салафитов смерть Кебекова воспринимается как в целом досадная, но лишь по принципу «враг моего врага – мой друг», а не по принципу благорасположенности к «Имарату Кавказ».

Большая часть нынешней радикально настроенной молодежи и наиболее прогрессивные лидеры бандподполья давно направили свои взоры в сторону другой силы, сегодня намного более мощной и, что называется, перспективной. Имя этой силе – «Исламское государство» во главе с Абу Бакром аль-Багдади.

На конец 2014 года 5 лидеров разных террористических группировок, ранее входивших в «Имарат Кавказ», присягнули «Исламскому государству» и Абу Бакру лично. Фактически, это – весь оставшийся потенциал кавказского подполья. Остальные либо уничтожены стараниями ФСБ, либо совершили «хиджру», либо воюют в составе ИГ.

Что мы имеем в итоге? Во-первых, развалившийся «Имарат Кавказ», новым амиром которого временно станет Мухаммад Абу Усман Гимринский, фигура совершенно не знаковая. Во-вторых, ряд группировок, присягнувших на верность «Исламскому государству».

И, в-третьих, больше тысячи радикально настроенных элементов, находящихся в странах Магриба и прошедших боевую подготовку в рядах ИГ или «Джабхат ан-Нусры».

Горы названий имаратов, эмиратов, а иногда и целых халифатов заставляют думать, что убийство лидера «Имарата Кавказ» просто приведет к смене флагов и переходу боевиков из ИК в ИГ.

Казалось бы – набор букв. На деле ситуация кардинально иная. Дело заключается в том, что «Имарат Кавказ» можно было бы назвать детищем 90-х, хоть и при поддержке Запада. «Исламское государство» же – левиафан, вскормленный исключительно американскими и европейскими финансами и бомбардировками.

Именно финансирование и поддержка сирийской оппозиции привели к тому, что в странах Магриба появилось ИГ. То самое квазигосударство, которое сегодня расстреливает журналистов во Франции, захватывает заводы и нефтяные вышки и на фантомную борьбу с которым тратятся миллиарды кровных денег европейских и американских налогоплательщиков.

«Имарат Кавказ» чувствовал себя вольготно до тех пор, пока ему помогали арабы и катарские деньги в частности. Ручеек из долларов перестал течь, и боевики перешли на самофинансирование – вымогательство, ограбления, похищения людей с целью получения выкупа, наркотрафик. На сегодняшний день и эти возможности уже заканчиваются из-за сильного давления со стороны силовиков.

С «Исламским государством» все значительно проще. США, практически не стесняясь, напрямую, создали эту деструктивную силу. Даже нынешний лидер ИГ – Абу Бакр – долгое время жил в США.

Можно вспомнить и Тархана Батирашвили, упоминавшегося ранее на страницах газеты ВЗГЛЯД. Батирашвили, он же Абу Умар аш-Шишани, прошел «обстрелку» в ходе конфликта в Южной Осетии в 2008-м. Мы прекрасно помним, что в тот жаркий август грузинских наемников инструктировали натовцы напрямую. И фактов тому куча.

Что сделал Тархан после окончания войны в Южной Осетии? Все верно – уехал в Сирию, создавать ИГИШ, предтечу ИГ.

Буквально на днях первый замдиректора ФСБ Сергей Смирнов заявил, что представители ИГ пытаются внедриться в бандподполье на территории России. Надо признать, что их зерна посеяны на благодатную почву, обильно политы передовыми разработками в области маркетинга, успешно используемого «Исламским государством», и способны привлечь на свою сторону новых шахидов.

Поддерживаемый Западом «Имарат Кавказ» пал, но на смену одним боевикам идут другие. К сожалению, времени для передышки у нас, как всегда, немного.

Силовикам предстоит работать еще больше и жестче, а нам с вами остается лишь надеяться, что большую часть из желающих поскорее попасть к райским гуриям перемелют ракеты собственных союзников до того, как они успеют вернуться в Россию и начнут строить новый «халифат».

И стоит напомнить, что их судьба, скорее всего, будет не лучше судьбы Кебекова, закончившего свою жизнь в вонючем погребе, трусливо погребенным под обломками от рук тех, кого он так смело обличал на YouTube.

А горячие головы из числа радикально настроенной исламской молодежи должны помнить, уезжая воевать в Сирию, Ирак или другие жаркие страны, что через несколько лет им может прийти приказ взрывать машины уже не в Алеппо, а в родном Ставрополе или Махачкале.
 
Автор Александр Топалов, политтехнолог
Первоисточник http://vz.ru/opinions/2015/4/24/741972.html 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх