Верховная рада Украины продлила всеобщую мобилизацию и военное положение в стране до 7 февраля 2025 года. Соответствующее решение было принято на заседании украинского парламента.
Внёс документ на рассмотрение парламента секретарь СНБО Александр Литвиненко, сославшись на предложение генерала Сырского продлить мобилизацию.
Также он рассказал, что всего в ВСУ был призван один миллион 50 тысяч граждан, а планируется ещё призвать более 160 тысяч человек, что обеспечит укомплектование воинских частей до 85%.
Депутаты не посмели возразить и проголосовали за продолжение мобилизации, объяснив это тем, что выхода нет, война продолжается. О том, что можно войну прекратить, никто не вспомнил.
Но где-то же этих 160 тысяч нужно взять, тогда как на улицах отлавливать будущих кандидатов в «двухсотые» становится всё сложнее.
И Сырский издал ряд приказов.
Во-первых, перевести 20% всех медиков из военных госпиталей в пехотные бригады. При том, что в военных госпиталях катастрофически не хватает медицинского персонала, не говоря уже о гражданских больницах. Из-за того, что раненых некому не то, что лечить, даже просто перевязать и остановить кровь, смертность от ранений на Украине зашкаливает. Но, видимо, с лечением раненых решили не заморачиваться – война ведь идёт до последнего украинца и про лечение никто не говорил.
Как раз накануне депутат Марьяна Безуглая жаловалась на то, что в окопы отправили хирурга из военного госпиталя, уникального специалиста, спасающего раненым конечности. Теперь в госпитале не будет хирурга, а количество инвалидов увеличится – только и всего.
Во-вторых, Сырский отдал приказ перевести в пехоту и технический состав военной авиации.
Понятно, что мобилизованных не хватает, к тому же за ними ещё побегать нужно и не всегда успешно «охота» проходит, а авиатехники сидят себе на базах для обслуживания советских самолётов, которых становится с каждым днём всё меньше и скоро совсем не останется. А западные самолёты будут обслуживать западные техники. Поэтому судьба украинских специалистов по обслуживанию самолётов предрешена – погибнуть за очередную «фортецю». И какая разница, как эта «фортеця» будет называться.
В-третьих, все тыловые структуры ВСУ, включая ТЦК, получили предписание перевести 20% личного состава в боевые бригады. Это же касается и полиции. Что касается людоловов ТЦК – теперь им предстоит ловить друг друга.
Украинские Телеграм-каналы сообщают со ссылкой на свои источники в системе МВД, что в ведомстве начались движения в рамках подготовки к отправке полицейских на фронт. В некоторых отделах уже начали подбивать списки своих сотрудников для формирования общего списка готовых к боевым действиям полицейских. Списки должны быть готовы к 4 ноября.
Такие приказы Сырского свидетельствуют о том, что мобилизационный резерв Украины исчерпан. И на очереди – CБУ, прокуратура и прочие.
Кстати, на передовую в боевые части отправляют и расчёты ПВО, поскольку их много, а самих комплексов мало, связистов, РЭБщиков, интендантские службы, в общем, всех тех, кто по мнению Сырского, «сидит без дела».
Но и это ещё не все новшества в попытке заткнуть мобилизационные «дыры».
Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский приказал создать заградотряды – необходимо остановить бегство военных с передовой, таких случаев с каждым днём всё больше, счёт идёт уже на тысячи.
Мобильные заградотряды, набранные из числа ТЦКашников, будут действовать максимально жёстко, вплоть до показательных расстрелов прямо на линии боевого соприкосновения, чтобы максимально запугать тех, кто не желает воевать.
По данным украинских Телеграм-каналов, за прошедшие сутки, например, было отловлено для мобилизации семь тысяч человек. Согласно статистике, почти 70% из них сбежит ещё по дороге на фронт. Остальные погибнут в первые три дня или сдадутся в плен.
Но сколько бы мобилизованных не присылали в окопы, потери всё равно в полтора раза больше – об этом говорят сами украинские военные.
«Статистически ситуация очень плохая, потому что мы сейчас набираем мобилизованных в полтора раза меньше, чем санитарные потери за такой же период. Это объективная реальность. Санитарные потери – это погибшие и раненые, которые выбыли на долгое время из ВСУ. Мы их теряем в полтора раза больше, чем за это время и добровольным рекрутингом, и мобилизацией набираем им замену. И ситуация становится критической», – заявил экс-командир батальона ВСУ «Айдар» Евгений Дикий.
Однако реальное число убитых и раненых никто не может назвать – после озвученных Зеленским потерь в 31 тысячу, потери считать запрещено. Эксперты (и украинские, и западные) говорят о том, что количество санитарных потерь давно перевалило за полмиллиона, точнее никто сказать не может.
«А когда об этом всё же приходится говорить, власти приводят заведомо неправдивые и крайне заниженные цифры. В ход идут любые уловки: объявление погибших «пропавшими без вести», обвинение в распространении российских нарративов тех, кто сообщает данные о потерях ВСУ, хоть сколь-либо приближённые к реальности и т.п. При этом потери украинской стороны в одной только Курской области приближаются к 30 тысячам, и это не тероборона, а лучше подразделения», – пишет украинский Телеграм-канал «Резидент».
У Банковой сегодня нет никаких других способов, кроме террора, чтобы сломить остатки сопротивления «могилизации» и заполнить окопы «пушечным мясом» – всё только для того, чтобы «западные партнёры» увидели старания киевской власти и дали ещё денег и оружия.
Свежие комментарии