Академик Арбатов предлагает сдать Россию Америке.
Хотел по статье академика Алексея Арбатова о последствиях эскалации конфликта вокруг Украины в «Новой газете» от 15 сентября 2024 года ответить отдельным постом, но вспомнил, что писал о нём в двух частях ещё полтора года назад - 13 февраля 2023 года, когда разбирал его статью в «Коммерсанте» от 9 февраля 2023 года «Дай нам Бог избежать возврата к неограниченной гонке ядерных вооружений».
Тогда в позиции Арбатова меня поразило его отстаивание позиции США в переговорах по вопросу заключения нового ДСНВ. В частности, он предлагал следующее:
«Придётся помимо традиционных ядерных триад согласовывать ограничения на высокоточные обычные вооружения большой и средней дальности, системы ПРО, тактические ядерные вооружения, космические системы».
В то время как Россия всегда была против учёта и ограничения тактического ядерного оружия. Для нас ТЯО - это важнейший фактор регионального сдерживания в силу кратного превосходства НАТО в силах общего назначения. И оно не угрожает национальной безопасности США в силу его недостаточной дальности поражения.
Тогда, 9 февраля 2023 года, Арбатов пытался напугать всех и, в первую очередь, военно-политическое руководство России:
«Подсчёты специалистов показывают, что крах ДСНВ позволит США при желании за несколько лет с минимальными затратами удвоить и даже утроить численность своих стратегических ядерных боезарядов, а затем вести намеченное всеобъемлющее обновление ядерных сил при полной свободе рук».
Реально же все программы модернизации Стратегических ядерных сил США идут с опозданием от графика минимум на 2 года. А в целом, от России их модернизация отстаёт на 10-15 лет.
Теперь-то я понимаю, зачем появилась та статья Арбатова от 9 февраля 2023 года. Полагаю, он хотел сорвать подготовку решения о приостановке участия России в ДСНВ, о которой президент России Владимир Путин объявил 21 февраля 2023 года в ходе выступления с Посланием Федеральному Собранию РФ.
22 февраля 2024 года я написал:
«Приостановку нашей страной действия ДСНВ можно считать первым шагом, направленным на выход за рамки навязанного Соединёнными Штатами сценария. Фактически повышение уровня эскалации на Украине Россия приравняла к повышению общего уровня эскалации в отношениях с США».
Замечу, так сейчас и происходит. Достаточно послушать заявление Владимира Путина от 12 сентября 2024 года:
«Речь идёт не о том, чтобы разрешать украинскому режиму наносить удары по России этим [ракетным] оружием или не разрешать. Речь идёт о том, чтобы принять решение о том, что страны НАТО напрямую участвуют в военном конфликте или нет».
Кроме того, 9 февраля 2023 года Арбатов заявил, что «прежде всего нужно договориться о прекращении огня на Украине, а затем вести дело к мирному урегулированию».
А потом бы оказалось, что Украину официально приняли бы в НАТО до утра следующего дня. О чём в ноябре 2023 года говорила теперь уже бывший украинский вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина. А ранее, в июле 2023 года, про «один час и двадцать минут» на официальное вступление Киева в альянс говорил президент США Джо Байден.
В своей статье в «Новой газете» от 15 сентября 2024 академик Алексей Арбатов действует уже более тонко, чем раньше, но, тем не менее, снова продвигает очень вредный тезис. Процитирую его полностью:
«В Москве сложилось активное политическое и экспертное лобби поклонников ядерного оружия. Его представители утверждают, что если мы избирательно применим ядерное оружие, то большой войны не последует. Запад испугается и скажет: «Извините, я больше не буду». Это вторая опасная ошибка. Такие просчеты Россию не раз подводили в военных кампаниях, когда ожидалось одно, а получалось совсем другое. НАТО открыто вступит в войну и осуществит как минимум массированный удар обычными высокоточными средствами большой дальности и по новым, и по старым территориям РФ. Вслед за этим последуют групповые ядерные удары с российской стороны уже по странам НАТО. В ответ – массированный удар ядерными и обычными средствами по России. Мы даже не сможем определить, что на нас летит, и не успеем созвониться с Белым домом – вопреки сценариям российских энтузиастов ограниченного ядерного удара. Контролировать ход событий будет абсолютно нереально.
Есть только один ядерный порог – первый боевой взрыв ядерного боеприпаса. Дальше будет не размеренное восхождение по «лестнице эскалации», о которой фантазировал эпатажный американский стратег Герман Кан в начале 1960-х годов, а срыв в бездну спонтанного обмена ядерными ударами. Это за несколько дней покончит с нашей цивилизацией».
Другими словами, по мнению Арбатова, России ни в коем случае нельзя первой применять ядерное оружие. Получается, что ей следует остаться в навязанном США сценарии войны на истощение обычными средствами, пока Вашингтон будет подбрасывать в топку конфликта с нами украинцев, а когда они закончатся, то придёт очередь стран Восточной Европы, а затем и Западной.
Это медленный путь к нашему стратегическому поражению. Только ядерное оружие, стратегическое и тактическое, уравнивает наш военный потенциал с военным потенциалом Запада. Экономически антироссийская коалиция из 50 государств, которая ежемесячно собирается на уровне министров обороны под председательством главы Пентагона, под крышей Контактной группы по обороне Украины, по военному и экономическому потенциалу превосходит Россию кратно. Я уже не говорю про наш мобилизационный ресурс, наших парней, которых мы должны беречь как зеницу Ока - они должны дать потомство нашим женщинам, а не заезжие чужаки. Ради жизни наших будущих детей все средства хороши.
Кроме того, хотелось бы что отметить - что ядерное сдерживание уже не работает. Если бы оно работало, то танки с немецкими крестами не топтали бы Курские земли, а западные ракеты не били бы по российской территории. И здесь мы не должны делить нашу страну на старые и новые регионы. Или у нас русские "двух сортов свежести"? Я совершенно не исключаю, что России придётся первой ограниченно применить ядерное оружие, чтобы вернуть Западу чувство реальности, страх перед ядерной войной и остановить эскалацию боевых действий по его сценарию.
Поэтому, думаю, что данная статья Арбатова появилась сейчас тоже далеко не случайно. Именно сейчас идёт проработка нужных изменений в российскую ядерную доктрину. Полагаю, что его публикация преследует совершенно конкретную цель – выхолостить эти правки и в первую очередь исключить положение о превентивном ударе в случае ядерных и неядерных угроз, в том числе, и против страны, не обладающей ядерным оружием.
В чем наша принципиальная разница с академиком Арбатовым? Осуществляя запрет на удары ТЯО, Арбатов хочет уничтожить наш демографический потенциал. Он хочет, чтобы мы снова залили поля Европы кровью наших мужиков, освобождая ее от новой коричневой чумы. Я же хочу, чтобы за пределами географических границ СССР больше не погиб ни один наш мужчина. А если страны Европы будут представлять угрозу для нашей мирной жизни, то они будут ровняться ЯО до тех пор, пока не поймут ошибочность своей позиции и не запросят перемирия на наших условиях. Разницу чувствуете?
Свежие комментарии