На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 412 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Харченко
    Я думаю они не будут этого делать, не смогут найти закладки, а они должны бытьТурция рассматрив...
  • Лена Елена
    Все эти проблемы очень просто решаемы- снять мораторий на смертную казнь и ввести визовый режим. ВСЁ.А им самим не стр...
  • МАРИНА ГУЛЕВИЧ (СТРЕЛЬНИКОВА)
    надо в первую очередь наказать тех, кто все это сделал-регистрацию и т.д. и наказать так чтобы другим было не просто ...А им самим не стр...

Stryker DVH. Дополнительная защита от мин для серийной машины

Stryker DVH. Дополнительная защита от мин для серийной машины
Бронетранспортер M1126 Stryker с дополнительной защитой


С начала прошлого десятилетия в США реализуется программа модернизации парка бронемашин Stryker по проектам серии Double-V Hull (DVH). В ходе капитального ремонта и доработки техника получает набор дополнительных агрегатов, которые значительно улучшают её основные параметры. Особое внимание уделяется защите, и «Страйкеры» с комплектом DVH отличаются повышенной устойчивостью к подрыву.

Минная опасность


В октябре 2003 г. первые американские подразделения, оснащённые бронемашинами Stryker, были развёрнуты в Ираке. В 2009 г. аналогичные подразделения с такой же техникой отправились в Афганистан. «Страйкеры» и их экипажи участвовали в боях и в различных мероприятиях, а также демонстрировали свои возможности.

Предсказуемо, не обошлось без потерь среди людей и техники. Баллистическая защита машин вполне соответствовала актуальному уровню угроз. В то же время, проявился недостаточный уровень защиты от взрывных устройств. Особенно серьёзно эта проблема проявилась в Афганистане. Так, за год службы 5-я бригада 2-й пехотной дивизии потеряла из-за мин несколько бронетранспортёров и 37 бойцов. Различные ранения получили почти 240 человек.

Учитывая этот негативный опыт, уже в начале 2010 г. Пентагон запустил разработку проекта модернизации платформы Stryker. В первую очередь, требовалось усилить защиту от взрывных устройств при их подрыве под колесом или днищем. Также следовало внести в конструкцию иные изменения, направленные на повышение основных технических и эксплуатационных характеристик.


БТР, подорвавшийся на мине. Ирак, 2007 г. Машина прошла ремонт и вернулась на службу

Разработка проекта Stryker Double-V Hull не заняла много времени. Параллельно с его созданием в Пентагоне разрабатывали план производства. В конце 2010 г. прошли переговоры с подрядчиками, и появились первые заказы на модернизацию имеющейся техники.

Два варианта


Первый контракт на модернизацию и доработку бронемашин «Страйкер» был подписан в июле 2010 г. Исполнителем назначили компанию General Dynamics Land Systems в лице одного из её американских заводов. Заказ предусматривал подготовку производственной линии и переоснащение нескольких десятков бронемашин.

В том же году разместили ещё несколько подобных заказов. Как и первый, они предусматривали ремонт и модернизацию ограниченного количества техники. При этом каждый новый контракт был дороже предыдущего и предусматривал обновление большего числа техники. Следует отметить, что на этом этапе Пентагон решил модернизировать не только «Страйкеры», уже имеющиеся войсках, но и технику новой постройки. За счёт этого планировалось ускорить и удешевить перевод парка на модернизированную технику.

К середине десятых годов проект Stryker DVH в его первоначальном виде был признан устаревшим. В связи с этим был разработан его улучшенный вариант — DVH A1. Этот пакет обновлений затрагивал не только броню, но и другие агрегаты, которые дали возможность нарастить основные характеристики.

Вскоре компания GDLS получила заказ на выполнение работ. Как и ранее, планировалось отремонтировать и обновить имеющиеся бронемашины. Кроме того, пакет сразу учли при производстве новых «Страйкеров». В общей сложности предполагалось улучшить, как минимум, большую часть имеющегося парка.


Усиление защиты днища в проекте DVH, вид снизу

Производство и модернизация бронетехники по проекту DVH A1 продолжаются до сих пор. Буквально несколько дней назад заказчику возвратили очередную партия машин с улучшенной защитой. Хотя Пентагон не уточняет эту информацию, можно предположить, что к настоящему времени модернизацию прошло не менее нескольких сотен боевых машин.

По известным данным, в настоящее время выполняются контракты, рассчитанные на период до середины 2025 г. Два года назад, в марте 2023 г., сообщалось, что военное ведомство планирует разместить несколько новых заказов. Компания-подрядчик GDLS должна была выполнить их во второй половине десятилетия. По итогам этого процесса число модернизированных Stryker с улучшенной защитой должно вновь вырасти.

Технические аспекты


В базовой комплектации машина Stryker имеет сварной корпус из стальных листов разной толщины. Поверх корпуса могут монтироваться навесные модули на основе металлических и керамических деталей. Также предусматривается установка решетчатых экранов или динамической защиты.

Лобовая проекция корпуса соответствует уровню 4 стандарта STANAG 4569 — она защищена от 14,5-мм пуль или тяжёлых осколков. Остальные части корпуса защищены только от 7,62-мм пуль. Дополнительные модули обеспечивают всеракурсную защиту 4 уровня. Решетчатые экраны и динамическая защита рассчитаны на реактивные противотанковые гранаты распространенных моделей.


Бронетранспортер M1256A1 — M1126 с комплектом DVH

Корпус «Страйкера» имеет прямоугольное горизонтальное днище, над которым расположены различные элементы конструкции, а также места для экипажа и десанта. Точный уровень противоминной защиты остаётся неизвестным. По имеющимся данным, в Ираке и Афганистане бронемашины этого семейства подрывались на минах массой не менее 6-8 кг, и результаты этих инцидентов различались.

В одних случаях техника получала повреждения, но экипаж оставался в живых. В других случаях БТР приходилось списывать, а десантникам требовалась срочная помощь. Тем не менее, имела место и гибель личного состава. Из-за этого имеющийся уровень противоминной защиты признали недостаточным.

Проект Stryker Double-V Hull направлен на усиление бронирования нижней проекции. Для этого снаружи на днище крепятся V-образные броневые накладки. Они размещаются между мостами и не мешают работе ходовой части. При подрыве мины эти накладки должны перенаправлять ударную волну и горячие газы в стороны от днища. Это увеличивает риски для ходовой части, но уменьшает воздействие на корпус и его содержимое.

В обитаемых отсеках устанавливаются специальные энергопоглощающие кресла, снижающие негативное воздействие подрыва на человека. Для их подвеса пришлось предусмотреть соответствующие устройства на деталях корпуса.

В настоящее время «Страйкеры» перестраиваются по новому проекту DVH A1. С точки зрения дополнительной защиты он почти не отличается от предыдущего DVH, но содержит другие нововведения. С их помощью улучшаются другие характеристики и создаётся задел для будущих модернизаций.


M1256A1 с противотанковым ракетным комплексом

Модернизированные бронемашины получают новый дизельный двигатель Caterpillar C9 мощностью 450 л.с. Дополнительные 100 лошадиных сил позволяют увеличить максимальную боевую массу машины до 28,6 т и/или улучшить ходовые и динамические характеристики. В состав электрической системы теперь входит генератор на 910 А. Он позволит оснащать машину новой электроникой разного назначения. Также предусматривается обновление некоторых приборов и устройств.

По результатам модернизации бронетехника семейства Stryker получала новые обозначения. Так, бронетранспортёр M1126 после обновления по проекту DVH A1 стал называться M1256A1, самоходный миномёт M1129 получил индекс M1252A1 и т.д.

Решённая проблема


К концу двухтысячных годов армия США накопила большой опыт эксплуатации и боевого применения бронемашин семейства Stryker. Эта техника получила в целом положительные отзывы, но не обошлось без критики. Одним из главных поводов для претензий стала недостаточная защита от подрыва. Это было связано с тем, что на момент разработки технических требований к будущей колёсной платформе минная угроза виделась иначе.

Тем не менее, после ряда серьёзных неудач и гибели военнослужащих, Пентагон сделал выводы и заказал модернизацию наличного парка техники. Решением возникшей проблемы стали проекты DVH и DVH A1. Как показали последующие испытания и реальный опыт, эти разработки в целом справились с поставленными задачами. Кроме того, проект «A1» решил и некоторые другие проблемы.

В настоящее время американская промышленность продолжает перестройку армейской техники по проекту DVH A1, а также строит новые «Страйкеры» в аналогичной конфигурации. Можно утверждать, что проблема устойчивости к подрыву, наблюдавшаяся 12-15 лет назад, успешно решена. Однако за это время возникли новые вызовы и угрозы, требующие срочного внимания.
Ссылка на первоисточник
наверх