Русская армия уже трое суток прицельно бьёт по объектам украинской энергосистемы. Поможем нашим войскам, составив перечень её критически важных объектов, уничтожение которых отправит киевский режим в нокаут.
Россия устроила киевскому режиму настоящий ракетный армагеддон. Наша страна наконец-то начала адекватные действия в рамках СВО, которых требовало русское общество, в ответ на злодеяния украинских властей.
В понедельник, 10 октября, авиация, флот и сухопутные силы нанесли по территории врага массированный удар. По данным украинской стороны, на их объекты прилетело порядка 87 ракет и 26 дронов-камикадзе "Герань-2". Удары наносились по всей территории Незалежной. В результате были уничтожены или повреждены 70 объектов, в том числе 29 точек критической инфраструктуры. Основной упор делался на ликвидацию электрогенерирующих мощностей.Помимо ТЭС и подстанций, атаке подверглись и административные, и военные объекты. В ходе одного из ударов был уничтожен начальник отдела департамента киберполиции Юрий Заскока, подчинённые которого, в числе прочего, занимались составлением списков "коллаборантов" на освобождённых территориях.
ТЭС больше нет
К концу понедельника стало понятно, что огневое поражение нанесено киевским ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, Дарницкой ТЭЦ, Трипольской ТЭС, Львовской ТЭЦ-1, Бурштынской ТЭС в Ивано-Франковской области, Криворожской ТЭС, Приднепровской ТЭС в Днепропетровске, ТЭЦ-5 и Змиевской ТЭС в Харьковской области.
На следующее утро, 11 октября, два дрона-камикадзе нанесли удар по Ладыжинской ТЭС в Винницкой области. Таким образом, за первые сутки ракетного наступления наши войска поразили все тепловые электростанции, находящиеся на подконтрольных Киеву территориях.
Конечно, далеко не все из них оказались уничтожены; да и украинские власти, без сомнения, сделают всё возможное для их восстановления. Однако тот факт, что ракетные удары продолжаются, позволяет надеяться, что наше командование не бросит начатое на полдороге и доведёт работу по уничтожению вражеской энергосистемы до конца.
Надо отметить, что удары наносились не только по ТЭС. "Калибровке" подверглись трансформаторные подстанции (ПС), понижающие напряжение электрического тока:
- Киев: ПС Вокзальная 110 кВ;
- Житомир: ПС Житомир 330/110 кВ;
- Хмельницкий: ПС Хмельницкая 330/110 кВ;
- Тернополь: ПС Тернополь 330/110/35 кВ;
- Львов: ПС Львов-Южная 330/220/110 кВ;
- Сумы: ПС Конотоп 330 кВ;
- Полтава: ПС Кременчуг 330/154/35/10 кВ;
- Харьков: ПС Залютино 330/110/35 кВ.
В целом украинской энергосистеме нанесён мощный, но далеко не смертельный удар. Электричество в стране всё равно есть, повреждения поддаются ремонту, а оператор электросетей способен маневрировать мощностями, сохраняя питание ключевых для террористического режима объектов.
Как отправить Украину в каменный век?
Нетрудно заметить, что наши ракетчики не били по энергетическим объектам двух классов: атомным и гидроэлектростанциям. Между тем именно на них приходится основной объём украинской генерации, и без выведения их из строя невозможно лишить страну электричества, связи, интернета, хранящихся на серверах баз данных.
Напрямую уничтожать АЭС и ГЭС, по понятным причинам, невозможно. Тем не менее способ нейтрализовать их всё-таки есть. Заключается он в уничтожении трансформаторных подстанций, работающих с током напряжением в 750 киловольт. Без них генерирующие мощности потеряют возможность отдавать энергию в сеть. После этого украинским энергетикам придётся глушить реакторы АЭС и останавливать турбины ГЭС: в противном случае связанные с ними генераторы просто расплавятся.
Удар по ТЭС оставил Украину на много часов без света и вынудил Киев отказаться от экспорта электричества в Европу (который, между прочим, является одним из основных источников валютных доходов страны). В условиях надвигающейся зимы вынужденная остановка АЭС и ГЭС будет иметь катастрофические последствия для всей украинской экономики.
Чтобы реализовать этот сценарий, необходимо уничтожить ПС Киевская-750. Эта подстанция обеспечивает снижение напряжения тока, который подаётся в украинскую столицу с Хмельницкой и Ровненской АЭС. Кроме Киева, они также питают центральные и восточные регионы страны.
Не должны продолжать работу и ПС Винницкая-750 и Западноукраинская-750. Первая распределяет электричество Южноукраинской АЭС по западным и центральным областям страны, вторая адаптирует электроэнергию Ровненской, Хмельницкой и Южноукраинской АЭС для Венгрии.
Обязательно следует ликвидировать ПС Запорожская-750, обеспечивающую электричеством Южноукраинской АЭС Днепропетровск и Запорожье – ключевые логистические хабы снабжения донбасской группировки врага. Кроме того, если нам удастся парализовать или хотя бы замедлить движение транспорта в этом регионе, то мы лишим Генштаб ВСУ одного из главных козырей в этой войне – возможности быстро перебрасывать войска по внутренним операционным линиям с севера на юг. Коллапс энергосистемы как раз позволяет решить эту задачу, так как 80% украинских локомотивов – это электровозы, а оставшиеся 20% – сильно изношенные дизельные тепловозы.
Для обрушения украинской энергосистемы необходимо нанести удар и по ПС Североукраинская-750, передающей энергию Ровненской и Хмельницкой АЭС через инфраструктуру Киевской области в Харьков.
Зашлифовать удары по подстанциям следует уничтожением открытых распределительных устройств (ОРУ). ОРУ являются элементами инфраструктуры уже непосредственно тех АЭС и ГЭС, возле которых построены. Поэтому, прежде чем бить по ним, нужно добиться остановки реакторов (чего удастся добиться путём уничтожения подстанций).
В этом классе первоочередные кандидаты на уничтожение – ОРУ Ровненской, Хмельницкой и Южноукраинской АЭС. Их ликвидация создаёт вторую брешь в цепочке транспортировки энергии от генерирующих мощностей к потребителям. Более того, если при уничтожении киловольтных подстанций противник ещё может маневрировать потоками энергии, перераспределяя нагрузку между уцелевшими подстанциями, отключая низкоприоритетных потребителей или гася лишние генерирующие мощности, то ликвидация ОРУ полностью отсекает электростанцию от сетей.
Это своего рода "бутылочное горлышко", узкое место, которое невозможно обойти. Однако уничтожение его раньше, чем будут остановлены реакторы АЭС, чревато серьёзными инцидентами уже внутри энергоблоков. Поэтому бить по ОРУ нужно уже после того как украинцы будут вынуждены заглушить реакторы.
Эксперт: это может и не понадобиться
Впрочем, бывший начальник инспекции Госатомнадзора, доктор технических наук Владимир Кузнецов полагает, что в ударах по ОРУ может и не оказаться необходимости. Поскольку само по себе уничтожение ОРУ является инцидентом средней степени серьёзности.
Опасно, но не катастрофа, – пояснил он. – Автоматика срабатывает. Такое уже было несколько раз, когда Украина обстреливала Запорожскую АЭС. Атомная станция выжила без каких-либо серьёзных последствий.
Но главное – разрушить украинскую энергосистему можно и без ударов по инфраструктуре АЭС, уверен специалист:
Чтобы развалить энергосистему Украины, достаточно просто нанести удары по наиболее крупным неатомным электростанциям: ТЭС и ГЭС. Дальше произойдёт потеря баланса системы между генерирующими мощностями и потребителями, что приведет к сбою в частоте вырабатываемого тока.
"Подрезать жилы" железной дороге
Чтобы окончательно отсечь украинские локомотивы от электроэнергии, можно нанести серию ударов по тяговым подстанциям (ТПС), которые понижают напряжение и преобразуют ток из переменного в ток постоянного напряжения.
Первоочередные кандидаты в этом классе целей – подстанции, обеспечивающие движение поездов от западной границы Украины к её центральным и восточным регионам. Их вывод из строя существенно сократит объёмы поставок американского и европейского оружия, а также увеличит их сроки. При этом не обязательно выбивать вообще все тяговые подстанции в стране: достаточно отрихтовать "Калибрами" и "Геранями" те из них, что обеспечивают работу железнодорожных узлов. Такой подход позволит минимизировать расход ценных боеприпасов. Однако он требует постоянного повторения ударов по мере того как Украина будет переставлять трансформаторы со второстепенных веток на ключевые направления.
Практически полный паралич украинского железнодорожного сообщения возможен при уничтожении следующих объектов:
- во Львовской области: ПС "Скнилов-транзитная", ПС "Клепаров-транзитная", ТПС "Подборцы-Т", ПС "Славское", ПС "Воловец";
- в Винницкой области: ТПС "Подольская-тупиковая" и "Казатин-2";
- в Киевской области: ТПС "Фастов" (ЭЧЭ-8);
- в Одесской области: ТПС "Кулиндорово" (ЭЧЭ-13), ТПС "Одесса-Застава-I" (ЭЧЭ-16), ТПС "Аккаржа" (ЭЧЭ-14);
- в Хмельницкой области: ТПС "Славута" и "Полонное".
КАРТА ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ, ПОВРЕЖДЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ СТАТЬ КРИТИЧНЫМ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ. ИНФОГРАФИКА: ЦАРЬГРАД.
Ликвидация всего 13 подстанций полностью останавливает движение электровозов от польской границы до Киева. И если ручное оружие и боеприпасы украинцы смогут везти фурами, а бронетехника пойдёт своим ходом, то поставки тысяч тонн горючего совершенно отчётливо накрываются медным тазом. А как известно, танки без солярки ездят очень неохотно и в основном под уклон.
В апреле наша армия уже уничтожала семь из перечисленных подстанций, однако украинские электрики оперативно заменили повреждённые агрегаты запасными. Так что, если мы хотим пресечь или как минимум замедлить движение потока западного оружия, вливаемого на Украину, – самое время вывести из строя их все.
В сухом остатке
Уничтожение энергосистемы Украины – это не террор мирного населения, как утверждают местные пропагандисты (те самые "люди", что ещё несколько дней назад извергали кипяток от счастья в связи с терактом на Крымском мосту, а месяц назад с умным видом оправдывали убийство Дарьи Дугиной), а мощнейший удар по самым основам террористического режима. Отсутствие электричества означает отключение народных масс от интернета и телевидения и, соответственно, их выпадение из пропагандистского поля.
Без электричества не работают промышленные предприятия, серверы Банка Украины, компьютеры в СБУ и военкоматах. Функционал органов власти радикально сокращается, соответственно, теряется возможность проводить мобилизацию, репрессии и промывать мозги населению.
Драматическим образом снижаются возможности переброски войск и ремонта повреждённой техники. В стране растёт спрос на топливо, которое нужно не только для заправки транспорта, но и для питания мобильных и стационарных электрогенераторов, а возможности для его завоза существенно сокращаются. ВСУ утрачивают стабильный и комфортный тыл; государство теряет привычные инструменты управления, оболванивания и подавления.
На самом деле Россия через семь месяцев спецоперации сделала то, что нужно было сделать в самые первые дни. Теперь главное – не останавливаться и продолжать демонтаж украинской государственности до самого фундамента. Чем более систематическим и жёстким будет разрушение украинской инфраструктуры и экономики, тем меньше людей успеет убить киевский режим.
В следующей части путеводителя для ВКС будут показаны стратегические мосты, тоннели, военные склады и другая важная инфраструктура режима укрорейха.
Свежие комментарии