Источник: rsnx.journ.msu.ru
Пятая колонна на Моховой
Хронология событий. 23 сентября студент третьего курса журфака МГУ Степан Антропов вернулся с концерта на Манежной площади в свой родной вуз. Митинг-концерт, напомним, был посвящен старту референдумов на освобожденных территориях Украины. Для уточнения – Степан вернулся не в главное здание университета на Воробьевых горах, а в корпус факультета журналистики на Моховой. Пришел не просто так - с флагом ЛНР и с Z-футболкой. Степан решил донести толику патриотизма в стены обители либерализма. Как оказалось, опрометчиво.
Старшекурсники, будущие репортеры BBC и "Радио свобода", ему тут же напомнили о неприемлемости проявления своих политических воззрений в стенах университета. Послали подальше, проще говоря. Этот скромный эпизод так и остался бы незамеченным, но злая «золотая молодежь» МГУ устроила парню настоящую травлю в социальных сетях. Диапазон был широк – от глумления и насмешек до угроз физической расправы. Из самого «безобидного»:
«Я жалею, что пишу это, но не могу не писать, мои руки трясутся, мои зубы стучат. Антропов, я желаю, чтобы ты все понял и покаялся. А если не так, я хочу чтобы тебе было больно, чтобы ты мучился и страдал».
Или вот такое:
«Степан, когда же ты наконец совершишь суицид? Ты должен отправиться в поля Донбасса — «удобрять» их».
После того, как об этом заговорили чуть ли не на центральных телеканалах, последовала реакция руководства факультета. Дословная реакция деканата журфака МГУ:
«Факультет журналистки с огорчением узнал о недопустимой реакции в социальных сетях на патриотическую позицию студента 3 курса С. Антропова. Для факультета неприемлема грубость и нетерпимость к выражению патриотизма. В данный момент проводится работа по выяснению деталей и обстоятельств этой ситуации с последующим обсуждением на заседании Ученого совета и Этической комиссии факультета».
Обратите внимание, насколько лояльно в сложившейся ситуации руководство отнеслось к травле патриота. Нет ни одного призыва прекратить оскорбления в адрес Степана и, хотя бы, извиниться. Поскольку приструнить псевдолиберальное сборище было некому, в дело вступила общественность. Патриотические каналы начали распространять скриншоты переписок, сливать личные данные осудивших Степана студентов, что грозило перевести конфликт совсем на другой уровень. Похоже, предчувствуя это, декан журфака Елена Вартанова позднее оказалась более смелой:
«Я невероятно сожалею, что в социальных сетях некоторые студенты так громко высказали непонимание и неприятие патриотической позиции третьекурсника Степана Антропова. Считаю, что среди студентов нашего факультета подобная враждебность неприемлема. Публичное отрицание поддержки нашего государства, нашего флага недопустимы. Я и многие коллеги расстроены, огорчены, что некоторыми студентами так грубо было выражено публичное отношение. Я категорически не приемлю тон и лексику, которую увидела в соцсетях в связи с этим. Мои коллеги говорят о том же.
И в университете, и в современной журналистике агрессия присутствовать не должна. В традициях университетской среды – сообща обсуждать вопросы внутренней жизни факультета, слушать и слышать друг друга. Мы говорим о своей позиции, но не оскорбляем и не унижаем других, категорически не используем ненормативную лексику. Мы выясняем, что произошло и что было нарушено, проверяем авторство публикаций. Пока неясно, будет ли необходимость перевода вопроса в юридическую плоскость. Этим как раз и занимается Этическая комиссия факультета журналистики. Но повторюсь: я осуждаю «хейт», агрессию и использование нецензурной лексики нашими студентами, даже в личных аккаунтах в социальных сетях».
И в университете, и в современной журналистике агрессия присутствовать не должна. В традициях университетской среды – сообща обсуждать вопросы внутренней жизни факультета, слушать и слышать друг друга. Мы говорим о своей позиции, но не оскорбляем и не унижаем других, категорически не используем ненормативную лексику. Мы выясняем, что произошло и что было нарушено, проверяем авторство публикаций. Пока неясно, будет ли необходимость перевода вопроса в юридическую плоскость. Этим как раз и занимается Этическая комиссия факультета журналистики. Но повторюсь: я осуждаю «хейт», агрессию и использование нецензурной лексики нашими студентами, даже в личных аккаунтах в социальных сетях».
В традициях университета «сообща обсуждать вопросы внутренней жизни факультета, слушать и слышать друг друга»? Тогда, может быть госпожа Вартанова объяснить, кто, с кем и когда посоветовался, когда из окна корпуса журфака вывесили антивоенную простыню? В самом начале спецоперации, вспомните. Никто не возмущался проявлению таких политических взглядов, потому что они не шли в разрез с генеральной линией факультета? По всей видимости, в традициях факультета строчить кляузы на педагога, который предлагает написать эссе о трагедии Дарьи Дугиной. Ну и наконец, главное – в изложении декана Вартановой нет ни слова поддержки Степана Антропова. Обратите внимание на логику призыва декана. Она лишь осуждает негатив к патриотической позиции студента, ни в коем случае не одобряя и не сопереживая ей. Это прослеживается и в первом и во втором заявлении деканата факультета. Словно, Антропов инвалид, дескать, грешно смеяться над убогими. Он в этом не виноват, это его природа таким сделала. Что же сказать? Других деканов первого в России журфака у нас для вас нет.
За подобное в современной России можно пострадать. Источник: telegram
Но история постепенно выходит за пределы простой, пусть и оскорбительной, риторики. Второй жертвой ситуации стал студент четвертого курса журфака Марк Лужковский, посмевший вступиться за Степана. Как утверждает журналист и медиаэксперт Антон Коробков-Землянский, двое молодчиков пытались заставить Марка извиниться на камеру за поддержку Z-акции Антропова. В итоге не склонившегося студента и, по совместительству, работника RT, избили.
Кто виноват и что делать?
МГУ, увы, не единственная alma mater, воспитывающая публику, способную антироссийские воззрения доказывать не только сидя на диване, но и разбивая лица несогласным. За примерами далеко ходить не надо – в первых рядах «Высшая школа экономики» и факультет международной журналистики МГИМО. Здесь таких парней, как Степан Антропов абсолютное меньшинство. Извините, но возникают прямые ассоциации с Украиной, где самые рьяные националисты среди большинства местных вузов. Молодежь – главная ударная сила бандеровщины на Украине. У нас, получается, пятая колонна русофобов-либералов прячется за стенами государственных вузов? Элитных вузов, выпускники которых получат самую престижную работу, а такие как Антропов пойдут проливать кровь за «золотую молодежь». Степан, кстати, уже высказал решимость идти на Донбасс добровольцем.
Ожесточение, с которым встретили позицию патриота в ведущем вузе России (еще и в мировом топ-100), нельзя просто объяснить судорогами «золотой молодежи» Москвы. Либеральные воззрения откровенно транслируется, а порой и навязываются преподавательским составом. По определению, ничего крамольного в свободолюбии нет, но когда она густо замешивается страхе и неприязни перед всем русским, тогда преподавателям пора искать себе другую работу. И лучше подальше от молодежи и поближе к традиционным «европейским ценностям». То есть, в эмиграцию, товарищи профессора с доцентами! Тем более, что последние 10-15 лет на журфаках страны наблюдался массовый приток журналистов из распущенных издательств. Маститые бонзы псевдонезависимых СМИ с нимбами на головах просочились на профильные факультеты. Из одного места вытравили, так они теперь в скульпторы человеческих душ подались. Куда дальше двинутся? В школы?
Всех студентов, у кого флаги России-ЛДНР вызывает аллергию, первым же рейсом направить на Донбасс. На производственную практику. К жертвам до сих пор не прекращающихся обстрелов. Пусть снимут документалистику, напишут пару десятков статей про то, как на руках родителей умирали дети. Или возьмут интервью у Насти Гриценко из Ясиноватой, которая лишилась ноги после очередного снаряда нацистов из ВСУ. Мы слишком долго держали наши юные элиты в неведении, пора это исправлять.
- Автор:
- Евгений Федоров
Свежие комментарии