На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Последние новости Украины сегодня — 29 ноября 2019

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 29 ноября 2019.

 

«Надуманные аргументы»: почему на Украине «Северный поток — 2» назвали «угрозой стабильности» поставок газа в Европу

Запуск «Северного потока — 2» якобы представляет опасность для стабильного транзита газа в европейские страны, заявил исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко. Он объяснил такую позицию «трудностями», связанными с изменением направления перекачки топлива: теперь оно будет двигаться с запада (из Германии) на восток. Также Витренко отметил, что Берлин, поддерживая российский проект, помогает «душить» Украину. Эксперты отмечают, что украинский топ-менеджер пытается напугать Европу, приводя совершенно безосновательные доводы. Однако реализации «Северного потока — 2» уже ничего не сможет помешать, считают аналитики.

Введение в эксплуатацию проекта «Северный поток — 2» поставит под угрозу стабильность поставок газа в страны Европы. Такое мнение в интервью Deutsche Welle высказал исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко. По его словам, изменение направления поставок газа может привести к прекращению регулярного транзита.

«Доходы от транзита являются очень существенными для украинской экономики, весь украинский и восточноевропейский газовый рынок был сформирован на ожиданиях того, что газ будет идти с востока на запад. А такие радикальные изменения — теперь газ должен идти с запада на восток, на восток Украины по крайней мере. Это угроза стабильности поставок в регионе. И Германия как один из лидеров Европейского союза должна это осознавать», — заявил Витренко.

Представитель «Нафтогаза» также отметил, что решение России «обойти Украину с помощью строительства «Северного потока — 2» является политическим, а не экономическим.

«С запуском «Северного потока — 2» можно ожидать, что транзита через территорию Украины не будет. И Германия должна понимать, что она таким образом способствует экономическому удушению Украины», — сказал он.

Заявление Витренко прозвучало на фоне сообщений о том, что строительство газопровода подходит к концу. 28 ноября вступило в действие разрешение Дании на реализацию этого проекта в территориальных водах королевства. В Датском энергетическом агентстве (DEA) сообщили, что прокладка участка в районе территориальных вод Дании уже может быть начата.

«Срок подачи апелляции заканчивается 27 ноября 2019 года в 23:59. Компания 28 ноября может начать действовать согласно разрешению, если она выполнила соответствующие условия», — сообщил регулятор в интервью РИА Новости.

До указанной даты апелляционный совет Дании мог рассмотреть жалобы на решение по «Северному потоку — 2», если бы они поступили. Ранее о планах воспользоваться такой возможностью заявлял глава украинского Министерства энергетики Алексей Оржель. На прошлой неделе он говорил, что Киев может оспорить решение DEA, аргументируя свою позицию экологическим аспектом. Однако в компании Nord Stream 2 AG заявили, что Копенгаген дал разрешение, тщательно проанализировав воздействие проекта на окружающую среду.

  • Рабочий прокладывает трубопровод «Северный поток — 2»
  • Reuters
  • © Stine Jacobsen

Напомним, в рамках проекта «Северный поток — 2» идёт строительство двух ниток газопровода, общая мощность которого составляет 55 млрд куб. м в год. Трубы свяжут побережья России и Германии через Балтийское море. При этом газопровод проходит также через территориальные воды или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании.

«Не соответствуют действительности»

По мнению старшего аналитика международной страховой компании Coface Анны Кокоревой, исполнительный директор «Нафтогаза» не прав, утверждая, что запуск «Северного потока — 2» якобы представляет опасность для стабильности поставок газа на территорию европейских стран.

«Это всё надуманные аргументы с украинской стороны. Россия заинтересована в том, чтобы поставки не прерывались. Москва прикладывает для этого все усилия. Именно поэтому и строится «Северный поток — 2» — чтобы поддерживать поставки и наращивать их. При этом Витренко забыл упомянуть, что желание России поставлять газ по альтернативным каналам появилось после того, как «Нафтогаз» начал шантажировать «Газпром», что и поставило под угрозу стабильность транзита газа в Европу», — отметила эксперт.

В «Нафтогазе» именно сейчас вновь стали выступать с обвинительными заявлениями в адрес «Северного потока — 2», поскольку понимают, что проигрывают (проект находится на финальной стадии реализации), и пытаются таким образом тянуть время, считает Кокорева. Между тем, по словам аналитика, представитель украинской нефтегазовой компании предпочёл не упоминать, что поставкам газа через украинскую территорию угрожает в первую очередь «очень старая» газотранспортная система Украины (ГТС), которая «нуждается в серьёзном ремонте».

«Если Россия продолжит поставки в том же объёме, а ГТС так и будет пребывать в плачевном состоянии без реновации, это приведёт к аварийному состоянию газопровода и частичной остановке подачи газа через Украину. При этом Киев хочет, чтобы Россия за свой счёт проводила модернизацию системы, которая на данный момент не позволяет наращивать поставки газа в страны Европы в тех объёмах, которые им необходимы», — пояснила эксперт.

Кокорева также подчеркнула важность реализации «Северного потока — 2» для энергетического баланса в ЕС.

«Газопровод позволит нарастить поставки газа в Европу, при этом объём транзита непосредственно в Германию увеличится как минимум на 50%. Кроме того, от российского проекта по территории ЕС можно будет делать отводы, используя газотранспортную европейскую систему, что ещё больше увеличит объём поставок», — пояснила Анна Кокорева.

С такой точкой зрения согласен и заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. По его словам, «аргументы» представителя «Нафтогаза» «абсолютно не соответствуют действительности».

«Заявление Витренко рассчитано сразу на трёх международных игроков. С одной стороны, он предпринимает попытку запугать ЕС трудностями в реализации «Северного потока — 2», с другой — стремится увеличить ставки в диалоге с Москвой, одновременно делая реверанс в сторону Вашингтона, демонстрируя свою лояльность», — пояснил аналитик.

  • Исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко
  • globallookpress.com
  • © Pavlo_bagmut/ZUMAPRESS.com

На самом же деле, как отмечает Шаповалов, прокладка таких газовых веток, как «Северный поток — 2», приведёт к диверсификации транспортных магистралей. Это создаст дополнительные возможности для европейских стран и «короткий маршрут», который становится особенно актуальным, поскольку Украина «не выполняет функции страны-транзитёра», — отмечает Шаповалов.

«КИЕВ ПОСТОЯННО ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ ИНТЕРЕСЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН СВОИМ УЗКОКОРЫСТНЫМ ИНТЕРЕСАМ В ДИАЛОГЕ С РОССИЕЙ, В БОРЬБЕ С НЕЙ ЗА ГАЗОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ. ЕС СТРАДАЕТ ОТ ЭТОГО УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. А СОЗДАНИЕ «СЕВЕРНОГО ПОТОКА — 2» ИЗБАВИТ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ЕВРОПЫ ОТ НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ УКРАИНСКОЙ ПОЛИТИКИ В ГАЗОВОМ ВОПРОСЕ», — ЗАЯВИЛ ЭКСПЕРТ.

Кроме того, Шаповалов напомнил, что реализация проекта не предполагает полного отказа России от сотрудничества с украинской стороной.

«Россия неоднократно заявляла об этом, и это не просто декларация, а вполне реальная политика, поскольку целый ряд стран будет получать газ именно через Украину после введения в эксплуатацию «Северного потока — 2», если Киев будет соблюдать международные принципы и вести себя как ответственная страна-транзитёр», — констатировал аналитик.

«Проект будет реализован»

В то же время для США «Северный поток — 2» невыгоден — он сделает менее конкурентоспособным американский сжиженный природный газ, отмечают эксперты. По этой причине Вашингтон до сих пор пытается остановить реализацию проекта, напоминают аналитики.

Конгресс Соединённых Штатов планирует прописать санкционные ограничения против строящегося газопровода в оборонном бюджете страны на 2020 год. Об этом изданию Defense News на прошлой неделе сообщил глава сенатского комитета по иностранным делам Джим Риш. При этом политик признал, что у американской стороны остаётся всё меньше шансов остановить строительство, поскольку оно практически завершено. По словам Риша, введение ограничений направлено против компаний, занятых в строительстве газопровода, с целью вынудить их отказаться от работы над «Северным потоком — 2».

«Это дорого им обойдётся», — заявил Риш.

21 ноября замминистра энергетики США Марк Менезес заявил на конференции в Вашингтоне, что строящийся газопровод даст России «больше рычагов влияния в Европе». По его словам, именно по этой причине Соединённые Штаты и их союзники среди европейских стран выступают против реализации проекта.

Напомним, помимо США и Украины, строительство газопровода критикуют Польша, Латвия и Литва, которые считают проект «политическим».

  • Капитолий
  • AFP
  • © BRENDAN SMIALOWSKI

Как отмечает Анна Кокорева, эти страны, выступая против «Северного потока — 2», лишь дублируют позицию Вашингтона в данном вопросе, поскольку «подвержены влиянию США по политическим и экономическим причинам».

«Штаты имеют определённые рычаги давления на эти государства, и, соответственно, они выступают с той позицией, которая выгодна Белому дому», — пояснила эксперт.

При этом Владимир Шаповалов отмечает, что Вашингтон «противится реализации» «Северного потока — 2» из своих эгоистических интересов, поскольку «хочет заменить российский газ своим СПГ».

«Америка продаёт Европе сжиженный природный газ, стремится расширить свои продажи и, соответственно, вытеснить Россию. США пытаются выдавить конкурентов с этого рынка не экономическими способами, а грубым шантажом и давлением на европейские страны, которые потребляют российский газ», — подчеркнул аналитик.

Подобное мнение разделяет и Анна Кокорева. Однако, по её словам, Германия и другие страны Европы понимают, что газ, доставленный через «Северный поток — 2», гораздо выгоднее, чем американский СПГ.

«Традиционное голубое топливо является более выгодным для Европы, поскольку оно дешевле и быстрее поступает по трубопроводу, не требуя определённой инфраструктуры, в отличие от СПГ», — пояснила эксперт.

ПРИ ЭТОМ АНАЛИТИКИ СХОДЯТСЯ ВО МНЕНИИ, ЧТО ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗОПРОВОДА В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ БУДЕТ ЗАВЕРШЁН, НЕСМОТРЯ НА ПОПЫТКИ США И ИХ СОЮЗНИКОВ ОСТАНОВИТЬ ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ.

«Северный поток — 2» будет реализован в полном объёме. Возможно, с учётом позиций Дании и Швеции, которые затянули процесс согласования, сроки могут быть пересмотрены, однако в целом нет никаких сомнений, что проект будет реализован и в конечном итоге заработает на полную мощность», — подытожил Владимир Шаповалов.

Источник

«Были готовы затеять драку»: Украинская делегация оскандалилась в ООН, сорвав выступление России

Были готовы затеять драку: Украинская делегация оскандалилась в ООН, сорвав выступление России

Украинская делегация сорвала выступление представителя России в ООН. «Люди кричали, стучали ногами, били кулаками по столу, некоторые даже были готовы затеять драку», — рассказал депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек.

Делегация Украины устроила переполох во время выступления представителя России на проходящем в Женеве форуме по вопросам меньшинств ООН. Подробности инцидента рассказал депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек.

«ВО ВРЕМЯ ДОКЛАДА ВЗРОСЛЫЕ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ЛЮДИ КРИЧАЛИ, СТУЧАЛИ НОГАМИ, БИЛИ КУЛАКАМИ ПО СТОЛУ, НЕКОТОРЫЕ ДАЖЕ БЫЛИ ГОТОВЫ ЗАТЕЯТЬ ДРАКУ», — СКАЗАЛ ОН ПРО УКРАИНСКИХ ДЕЛЕГАТОВ.

Из-за этого выступление российского делегата было сорвано. Парламентарий отметил, что до сих пор не может поверить, что подобные выходки возможны в самом центре Европы. Также Руслан Бальбек предположил, что украинскую делегацию составили не из дипломатов, а из тех, «кто бросал камни и размахивал цепью перед полицейскими на майдане».

«СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ДЕЛЕГАЦИЯ УКРАИНЫ ДЕМОНСТРИРУЕТ НА ФОРУМЕ «ДИКОСТЬ И ПРЕЗРЕНИЕ» К ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ, ГЛАВНАЯ ИЗ КОТОРЫХ — ЭТО СВОБОДА ВЫСКАЗЫВАНИЙ», — ПРИВОДИТ СЛОВА РУСЛАНА БАЛЬБЕКА РИА «НОВОСТИ».

Источник

 

На Украине назвали причину нищеты в стране

На Украине назвали причину нищеты в стране

Бедственное положение на Украине является результатом событий 2014 года на Майдане. Об этом рассказала бывший министр юстиции страны Елена Лукаш 28 ноября в эфире телеканала NewsOne

«Украина самая нищая, самая вымирающая, самая несчастная, самая болеющая страна. Тот, кто не видит прямую причинно-следственную связь между Майданом и этими событиями просто нездоровый физически и психически человек», — сказала Лукаш.

Она добавила, что винит себя за то, что была членом команды, которая не справилась с кризисом во время протестов.

По словам экс-министра, когда на площади в Киеве начались беспорядки, властям Украины следовало применить «самые жесткие методы для наведения порядка».

В конце 2013-го и начале 2014 года по Украине прокатились антиправительственные акции протеста, получившие название Майдан, поскольку самая крупная акция проводилась на майдане Незалежности в Киеве. В результате вооруженного противостояния протестующих с силовиками погибли больше ста человек. Итогом стала смена власти в стране.

Источник

 

Подсчитали-удивились. Почему стоимость украинской ГТС за полтора года упала в 100 раз?

Подсчитали-удивились. Почему стоимость украинской ГТС за полтора года упала в 100 раз?

С каждым днем все абсурднее становятся новости от «Нафтогаза». На этот раз они касаются стоимости «Укртрансгаза», то есть газотранспортной системы Украины (ГТС). Оказывается, цена на «трубу» за полтора года похудела в 100 раз. Помимо старения материальных активов виной падения его рыночной цены могут быть несбывшиеся надежды на консорциум с Западом

Акционерное товарищество (АТ) «Укртрансгаз» опубликовало принятое 21 ноября решение акционеров — собственно, единственного акционера газотранспортного оператора Украины в лице ОАО «Нафтогаз Украины», содержащее оценку активов компании: «Подтвердить рыночную стоимость активов Товарищества с целью их передачи в уставной капитал Товарищества с ограниченной ответственностью «Оператор газотранспортной системы Украины» в сумме 3.209.072.017,62 (три миллиарда двести девять миллионов семьдесят две тысячи семнадцать, 62) гривен (без НДС) по состоянию на 01.10.2019

Как сообщается, оценку и определение рыночной стоимости активов АТ «Укртрансгаз» сделал оценщик капитала Товарищество с ограниченной ответственностью «Эрнст энд Янг».

По текущему официальному курсу 3 млрд. 209 млн. гривен составляют примерно 121,45 млн. евро.

Однако, неизбежно напрашивается вопрос. Не так уж давно, 12 апреля 2018 года, на аналогичном собрании акционеров «Укртрансгаз» также на основании оценки «Эрнст энд Янг» была также официально утверждена рыночная стоимость активов компании в размере 329 млрд. 921 млн. 504 тыс. 624 гривен. Курс евро к гривне с тех пор не так уж сильно изменился. Получается, всего за полтора года национальный газотранспортный оператор Украины обесценился в 100 раз?!

Понятно, что со временем материальные активы постепенно приходят в негодность и теряют свою рыночную стоимость. Но в сто раз за полтора года? Слабо верится.

Попробуем взглянуть на ситуацию в большей временной перспективе.

8 июня 2014 года в Верховную Раду был внесен законопроект №4116 «О внесении изменений в некоторые законы Украины по реформированию системы управления Единой газотранспортной системой Украины», уже на следующий день включенный в повестку дня. Цель — сохранить за государством контрольный пакет в 51% акций газотранспортного оператора страны, а остальные 49% могли быть приобретены иностранцами. 14 августа закон был принят Радой, а 8 сентября подписан президентом.

На фоне этих событий глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев заявил 23 июля 2014 года на брифинге в Киеве: «Оценка всей украинской ГТС колеблется в пределах 25 — 35 млрд. долл. Большое расхождение, поскольку в таких оценках есть вопрос — сколько этот актив зарабатывает. Именно этот вопрос будет определять, к какой границе — верхней или нижней будет ближе окончательная цифра».

И далее Коболев привел пример уже по другой находящейся в его управлении компании: «При текущей цене газа «Укргаздобыча» хорошо, если стоит 1 млрд. долл., а если сделать коммерческую цену, то стоимость будет более 10 млрд. долл.».

Что, в принципе, понятно. Рыночная цена потому и рыночная, что ее диктует рынок, то есть объективный консенсус между желанием продавца продать подороже и желанием покупателя купить подешевле. Поэтому стоимость «Укртрансгаза» изначально явно завышали, с надеждой получить от его частичной продажи иностранцам побольше денег.

Подсчитали-удивились. Почему стоимость украинской ГТС за полтора года упала в 100 раз?
© utg.ua

Вернемся уже к апрелю 2018 года и оценке «Укртрансгаза» со стороны «Эрнст энд Янг», которая уже не является некоей субъективной точной зрения Коболева или кого-либо.

Дело в том, что на тот момент «Укртрансгаз» имел целый ряд предложений из-за рубежа. Как раз два года назад я показал, что интерес к украинской ГТС проявляли многие западные компании — поставками через нее уже занимались польская PGNiG и готовилась швейцарская AOT Energy, интерес к совместному использованию газотранспортной системы Украины после ее передачи новому оператору в 2020 году проявляли итальянская Snam S.p.A. и словацкая Eustream a.s.

В итоге, правда, все это закончилось ничем. Как признал 19 ноября 2018 года Коболев, «стоимость украинской ГТС составляет около 14 млрд. долл.» (такая оценка ранее содержалась  и в переписке «Нафтогаза» с правительством по поводу продажи 49% акций газотранспортного оператора Украины западному партнеру), но желающих покупать долю в ней при такой цене иностранных компаний в итоге не нашлось.

Некоторое время были надежды на приход на украинский газовый рынок неких американцев, но они оказались уже полным миражом. В итоге, рыночная цена активов «Укртрансгаза» упала вновь, и на этот раз уже достаточно сильно.

В социальных сетях на резкое, в десять раз, падение стоимости «Укртрансгаза» отреагировали, объясняя это стремление новой власти продать ГТС кому-то из «своих», например, Коломойскому, который теперь, после покупки за бесценок газотранспортного трубопровода, будет ежегодно класть 3 млрд долларов (за транзит российского газа) в свой карман.

Но это предположение, хотя и не лишено остроумия, на самом деле ложное. Оценка «Укртрансгаза» производится в связи с необходимостью выделения газотранспортной системы из Нафтогаза, разделения, так сказать, системы на добычу, транспортировку и передачу потребителям, что предусматривает так называемый Третий энергетические пакет ЕС, на который подписалась Укрваина (вообще-то он действует только на членов ЕС, но Украина тут ради получения «европейского зонтика» от России, пошла дальше своего всего лишь ассоциативного кандидатского членства). Это же решение о разделе производства и транспортировки газа предусматривает и невозможность продажи ГТС кому-либо еще, она останется в полном ведении государства.

Конечно, в Украине вполне возможно все. И при очередной смене власти, вполне может быть отменена норма об исключительно государственном владении ГТС.

Так что же на самом деле тогда произошло с оценкой «Укртрансгаза»?

Но в том-то и дело, что сама ГТС через несколько лет никому не будет нужна — ни за 30 млрд долларов, ни за 120 миллионов. Потому что главная ценность ГТС Украины не в ее трубах и компрессорных станциях, а в том, что она производит — транзите российского газа в Европу. При выполнении транзитных функций, эта система приносит от 2 до 3 млрд долларов чистых живых денег в год. При отсутствии транзита — это чистый убыток, поскольку придется тратить средства на ее содержание и охрану. Поэтому десятикратное падение цены объясняется, скорее всего, именно тем обстоятельством, что в первом случае, стоимость трубы оценивали с ее перспективами по транзиту, а во втором — в виде металлолома.

Второе обстоятельство, которое могло повлиять на установление цены, в том, что в 2018 году в цену закладывался интерес государства, собирающегося получить с иностранных инвесторов суммы, исчисляемые многими нулями. А в нынешних условиях, ту же самую трубу государство Украина продает не иностранным инвесторам, а как бы себе самому.

Ну, и зачем же здесь «задирать цену»?

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх