На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Та и пёс с ними! Вы про наших напишите. Как у наших исчезли миллионы. Или неудобно?В Пентагоне исчез...
  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

«Большая перемена»: почему детей российских соотечественников лишают права учиться в русских школах


Вот уже полгода родители русских детей, проживающих во Франции, Швеции и Японии, ведут борьбу за то, чтобы их дети имели право посещать российскую школу при посольстве РФ в этих странах. Точнее, чтобы им вернули это право, отобранное у них по прихоти чиновников.

Кто закрыл двери школ для русских детей?


Дело в том, что до мая этого года дети российских соотечественников, проживающих за рубежом, имели полное право учиться в школе при посольстве РФ – на очно-заочной форме.

Например, в школе при российском посольстве во Франции такая форма обучения существовала последние 30 лет. То есть дети работников посольства учились на очной форме обучения, а дети соотечественников посещали школу один раз в неделю, поскольку остальное время они должны были учиться в местных школах.

Но в мае 2020 года родителям было объявлено, что очно-заочная форма обучения прекращается. Дело в том, что в Государственной Думе Российской Федерации был принят закон, определяющий, что дети соотечественников должны учиться в русских школах при российских посольствах бесплатно (до этого они оплачивали обучение). И вот именно эта благая инициатива стала камнем преткновения для некоторых чиновников в дипломатическом ведомстве. Они предпочли пойти по самому простому пути – сократить очно-заочную форму для детей соотечественников, поскольку теперь не могут брать за неё деньги.

Родители не стали молча принимать такую «большую перемену» в образовании своих детей и организовали Международный родительский комитет.

Очень быстро выяснилось, что подобные проблемы возникли не только во Франции, но и в Японии, и в Швеции.

После обращения Международного родительского комитета к министру иностранных дел Сергею Лаврову, в Государственную Думу и в Совет Федерации посольские работники предложили им компромисс: принять детей соотечественников на очное или заочное обучение в школе.

Но, по мнению главы МРК Дмитрия Вальдмана, такой компромисс больше похож на отписку, поскольку для родителей он неприемлем.

«Мы хотели бы подчеркнуть, что предлагаемая очная форма образования в Посольских школах за рубежом является в действительности невозможной для детей соотечественников: практически во всех случаях по законодательству страны пребывания дети обязаны посещать местные школы. Предлагаемая же заочная форма как таковой формой обучения также не является: по причине отсутствия текущего контроля, регулярных очных уроков, обсуждения исторических и литературных тем, контрольных и лабораторных работ, контакта детей с преподавателями и между собой. Несовершеннолетние дети и особенно ученики начальной школы вынуждены подвергаться систематическому стрессу сдачи полугодовых экзаменационных сессий, к которым адаптированы только студенты ВУЗов»,

 говорится на сайте МРК.

Родители уверены, что очень многие темы в школьной программе просто невозможно изучать заочно: например, революцию 1917 года – тут необходимы живые обсуждения с учителем.

На сегодняшний день результат таков: порядка 400 детей российских соотечественников лишились возможности посещать очно-заочные занятия в русских школах при посольствах РФ во Франции, Японии и Швеции.

Именно эти три посольства оказались самыми категоричными в решении проблемы. В других странах, как выяснил МРК, подобных проблем не возникло.

По словам Дмитрия Вальдмана, в русских школах при посольствах РФ в США, Румынии, Швейцарии, Чехии, Финляндии очно-заочная форма обучения детей соотечественников сохранилась. Значит, всё дело в личном желании? Или, точнее, нежелании конкретных работников посольств решать эту проблему?

Зачем российским соотечественникам посольские школы?


Почему для родителей этих детей так важно продолжать их обучение именно в российской школе и по российской программе?

Дмитрий Вальдман объясняет, что, по их мнению, российское школьное образование по-прежнему одно из лучших в мире, особенно в сфере точных наук. Например, по математике русская школа опережает французскую школьную программу на два – три года. Но даже это не самое главное.

Как известно, сегодня в Европе приоритет занимают либеральные ценности, идёт полное переписывание истории. Опять же пример из французской школы: из всей истории Второй мировой войны детям нужно выучить всего лишь несколько дат: начало войны, дату обращения генерала Де Голля, дату высадки союзников в Нормандии и дату капитуляции фашисткой Германии.

Получается, что дети российских соотечественников, лишённые российского образования, ничего не узнают о Великой Отечественной войне, о Курской и Сталинградской битвах, о блокаде Ленинграда и о той цене, которую заплатил Советский Союз за освобождение народов Европы от нацизма?

Российские соотечественники из Международного родительского комитета не сдаются и продолжают свою борьбу.

Теперь они написали обращение к президенту России В. В. Путину с просьбой поручить посольским чиновникам вернуть очно-заочную форму для детей соотечественников.

«Мы считаем чрезвычайно важным для России поддерживать русские общины и образование в ведущих странах мира на том же уровне, который был достигнут в последние десятилетия. Особенно остро вопрос «мягкой силы» стоит в нынешнее непростое время глобальных изменений. В частности, крайне необходимы уроки истории и литературы, обеспечивающие не однобокое понимание истории и формирующие личность детей соотечественников в духе многовековой российской культуры»,

- заявляют родители в своём обращении к главе российского государства.

Семьи российских соотечественников во Франции, в Японии и в Швеции ожидают скорейшего разрешения данной проблемы и мечтают о возвращении их детей в русские школы.

ВО будет информировать читателей о развитии ситуации.
Автор:
Светлана Алексеева
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх