Вот уже полгода родители русских детей, проживающих во Франции, Швеции и Японии, ведут борьбу за то, чтобы их дети имели право посещать российскую школу при посольстве РФ в этих странах. Точнее, чтобы им вернули это право, отобранное у них по прихоти чиновников.
Кто закрыл двери школ для русских детей?
Дело в том, что до мая этого года дети российских соотечественников, проживающих за рубежом, имели полное право учиться в школе при посольстве РФ – на очно-заочной форме.
Например, в школе при российском посольстве во Франции такая форма обучения существовала последние 30 лет. То есть дети работников посольства учились на очной форме обучения, а дети соотечественников посещали школу один раз в неделю, поскольку остальное время они должны были учиться в местных школах.
Но в мае 2020 года родителям было объявлено, что очно-заочная форма обучения прекращается. Дело в том, что в Государственной Думе Российской Федерации был принят закон, определяющий, что дети соотечественников должны учиться в русских школах при российских посольствах бесплатно (до этого они оплачивали обучение). И вот именно эта благая инициатива стала камнем преткновения для некоторых чиновников в дипломатическом ведомстве. Они предпочли пойти по самому простому пути – сократить очно-заочную форму для детей соотечественников, поскольку теперь не могут брать за неё деньги.
Родители не стали молча принимать такую «большую перемену» в образовании своих детей и организовали Международный родительский комитет.
Очень быстро выяснилось, что подобные проблемы возникли не только во Франции, но и в Японии, и в Швеции.
После обращения Международного родительского комитета к министру иностранных дел Сергею Лаврову, в Государственную Думу и в Совет Федерации посольские работники предложили им компромисс: принять детей соотечественников на очное или заочное обучение в школе.
Но, по мнению главы МРК Дмитрия Вальдмана, такой компромисс больше похож на отписку, поскольку для родителей он неприемлем.
«Мы хотели бы подчеркнуть, что предлагаемая очная форма образования в Посольских школах за рубежом является в действительности невозможной для детей соотечественников: практически во всех случаях по законодательству страны пребывания дети обязаны посещать местные школы. Предлагаемая же заочная форма как таковой формой обучения также не является: по причине отсутствия текущего контроля, регулярных очных уроков, обсуждения исторических и литературных тем, контрольных и лабораторных работ, контакта детей с преподавателями и между собой. Несовершеннолетние дети и особенно ученики начальной школы вынуждены подвергаться систематическому стрессу сдачи полугодовых экзаменационных сессий, к которым адаптированы только студенты ВУЗов»,
– говорится на сайте МРК.
Родители уверены, что очень многие темы в школьной программе просто невозможно изучать заочно: например, революцию 1917 года – тут необходимы живые обсуждения с учителем.
На сегодняшний день результат таков: порядка 400 детей российских соотечественников лишились возможности посещать очно-заочные занятия в русских школах при посольствах РФ во Франции, Японии и Швеции.
Именно эти три посольства оказались самыми категоричными в решении проблемы. В других странах, как выяснил МРК, подобных проблем не возникло.
По словам Дмитрия Вальдмана, в русских школах при посольствах РФ в США, Румынии, Швейцарии, Чехии, Финляндии очно-заочная форма обучения детей соотечественников сохранилась. Значит, всё дело в личном желании? Или, точнее, нежелании конкретных работников посольств решать эту проблему?
Зачем российским соотечественникам посольские школы?
Почему для родителей этих детей так важно продолжать их обучение именно в российской школе и по российской программе?
Дмитрий Вальдман объясняет, что, по их мнению, российское школьное образование по-прежнему одно из лучших в мире, особенно в сфере точных наук. Например, по математике русская школа опережает французскую школьную программу на два – три года. Но даже это не самое главное.
Как известно, сегодня в Европе приоритет занимают либеральные ценности, идёт полное переписывание истории. Опять же пример из французской школы: из всей истории Второй мировой войны детям нужно выучить всего лишь несколько дат: начало войны, дату обращения генерала Де Голля, дату высадки союзников в Нормандии и дату капитуляции фашисткой Германии.
Получается, что дети российских соотечественников, лишённые российского образования, ничего не узнают о Великой Отечественной войне, о Курской и Сталинградской битвах, о блокаде Ленинграда и о той цене, которую заплатил Советский Союз за освобождение народов Европы от нацизма?
Российские соотечественники из Международного родительского комитета не сдаются и продолжают свою борьбу.
Теперь они написали обращение к президенту России В. В. Путину с просьбой поручить посольским чиновникам вернуть очно-заочную форму для детей соотечественников.
«Мы считаем чрезвычайно важным для России поддерживать русские общины и образование в ведущих странах мира на том же уровне, который был достигнут в последние десятилетия. Особенно остро вопрос «мягкой силы» стоит в нынешнее непростое время глобальных изменений. В частности, крайне необходимы уроки истории и литературы, обеспечивающие не однобокое понимание истории и формирующие личность детей соотечественников в духе многовековой российской культуры»,
- заявляют родители в своём обращении к главе российского государства.
Семьи российских соотечественников во Франции, в Японии и в Швеции ожидают скорейшего разрешения данной проблемы и мечтают о возвращении их детей в русские школы.
ВО будет информировать читателей о развитии ситуации.
- Автор:
- Светлана Алексеева
Свежие комментарии