Ростовский судья Леонард Шолохов признал, что на территории ДНР и ЛНР «несут боевое дежурство» «военнослужащие РФ»
Кировский райсуд Ростова-на-Дону вынес обвинительный приговор в отношении Вячеслава Забалуева по делу о даче взятки. Забалуев – заместитель начальника регионального управления по военному питанию «АУП Ростов-на-Дону».
Фокус в том, что в решении фигурирует такой пассаж: «Передача денежных средств в качестве взяток была его личной инициативой в связи с высказыванием угроз по срыву поставки продукции в интересах военнослужащих РФ, находящихся на боевом дежурстве в ДНР и ЛНР». Это что, провокация?На Украине в связи с публикацией этого приговора разразился скандал. Шутка ли – российский судья фактически признал присутствие российских военнослужащих в народных республиках – то, от чего открещивалось российское руководство всех уровней в течение восьми лет. Мало того, в приговоре отмечается, что военнослужащие России якобы находятся в ДНР и ЛНР на боевом дежурстве – то есть, они там не просто присутствуют, но и выполняют служебные обязанности. Вольно или невольно, судья Шолохов, что называется, пролил воду на мельницу украинской государственной пропаганды.
В судебном решении есть ещё один пассаж, вызвавший недоумение официального Киева. Отмечается, что структура, в которой работал Забалуев, якобы отправляла продовольствие «в воинские части вооружённых сил РФ», дислоцированных на территории ДНР и ЛНР. Поставки провианта, конечно, не поставки боеприпасов, но, тем не менее, это тоже военные поставки, и если Россия осуществляет эти поставки на территорию народных республик, как не верти, она – сторона конфликта.
Очевидно, что с этим судебным решением мы вляпались, и теперь нужно либо его дезавуировать, либо официально признавать себя стороной конфликта – раз уж ростовский судья Леонард Шолохов зафиксировал это в судебном решении. Наверняка за скандальным решением последуют определённые действия Киева, где не упустят возможность ткнуть носом международных партнёров в зафиксированное решением российского суда положение дел. Кстати, то, что Россия – не сторона конфликта, – чуть ли не единственный наш козырь на переговорах в нормандском формате. Теперь мы этого козыря можем лишиться.
Свежие комментарии