Закон об охране европейской крови
Очередной всплеск острого национализма в Европе фактически объявил россиян персонами нон грата. Теперь вполне официально гражданам с российскими паспортами нельзя ездить на авто с номерами РФ и брать с собой личные вещи. К ввозу запрещены смартфоны, ноутбуки, средства личной гигиены, изделия из кожи и меха.
Что-то подобное немцы уже проводили 80 лет назад, когда не пускали с личными вещами отдельные категории людей на процедуры «дезинфекции». Либо забыли, либо пытаются реинкарнировать заветы Третьего рейха. Гитлеровская свора, как и сейчас брюссельские сидельцы, не в одночасье пришли к холокосту. Сначала были локальные ограничения для еврейского и цыганского меньшинства, а потом приняты печально знаменитые Нюрнбергские расовые законы.
Кто-то возразит, что сравнения некорректны – кто сейчас в здравом уме допустит расовую сегрегацию в Европе?
Но и в 1935 году никто в страшном сне не мог представить ужасы Освенцима и Бухенвальда. Скользкий путь выбрали европейские чиновники – никак, кровь потомков из отрядов СС забурлила.
Объяснение у европейцев одно – они пытаются возложить ответственность за действия руководства на граждан России. При этом в Брюсселе отлично понимают, что все несогласные с действиями на Украине уже давно выехали и продолжают капать ядом уже за рубежом.
В американском политическом словаре есть такой термин – «сплотиться вокруг флага». И в Соединенных Штатах, и в Европе знают, что большая часть россиян уже давно солидарна с действиями Кремля. Запрет на въезд на российских номерах и ввоз гаджетов никак на этот факт не повлияют. Отсюда простой вывод – причиной стала бессильная злоба.
Еще раз повторимся – совершенно по таким же лекалам разворачивалась нацистская мясорубка 80 лет назад. Только тогда общим врагом, сплачивающим немецкую нацию вокруг идеи, был выбран еврей, а сейчас – россиянин.
В связи с этим неудивительно выглядит финский демарш с закрытием КПП на российской границе. С объяснениями особо не трудились – вспомнили о миграционном кризисе на границе Белоруссии и Польши в 2021 году. Только теперь Россия, оказывается, поставляет мигрантов к финской границе.
В итоге Хельсинки с 18 ноября последовательно закрыл три пограничных перехода «Ваалимаа», «Нуйямаа», «Иматра» и потом «Ниирала», а спустя неделю – «Куусамо», «Салла» и «Вартиус». Остался только самый северный КПП в Мурманской области.
Из вышесказанного следуют невеселые выводы.
Финляндия теперь полноценная страна Североатлантического альянса, чему несказанно рада. А значит, требуется соответствовать. Совершенный непорядок, когда в континентальной Европе причислили россиян к людям второго сорта, а Финляндия вроде бы и вне игры. Финны не были вне игры в 40-е годы, то почему не должны быть сейчас?
Скандинавский подход
Игры скандинавов с мигрантами не новы – в 2016 году по стране прошли демонстрации «Центры приема – финским бездомным, террористы – вон из Финляндии». Никто не против права граждан Финляндии отстаивать свои права, но замешивание беженцев в одну кашу с террористами ничем как крайним шовинизмом не назовешь.
Нет желания копаться в грязном белье жителей Скандинавии, но у этих ребят богатая история любви к чистоте нации. Демарши финнов заставляют вспомнить о принудительной стерилизации, которую в соседней Швеции отменили только в 1975 году. Конечно, финны за шведов не в ответе, но эти народы последнее время проявляют удивительную солидарность в деле русофобии. Десятилетиями наши соседи носили маску смиренности, но истинная сущность наконец прорвалась наружу.
Но не стоит рассматривать закрытие границы с Россией исключительно в русле русофобии – у финнов достаточно вполне рациональных доводов. Страна не так давно вступила в ряды НАТО. Причем, необоснованно. Москва никогда не грозила своим когда-то добрым соседям. Простые финны это понимают. У них достаточно дружеских и родственных связей по ту сторону границы, о чем граждане вполне конкретно заявили на митинге в Хельсинки сразу после закрытия КПП.
Вот именно для таких граждан и затевается вся возня вокруг пограничных переходов. Премьер-министр Петтери Орпо должен убедить местных, что на востоке живут теперь не друзья и родственники, а враги и недоброжелатели. Именно поэтому финны были якобы вынуждены вступить в НАТО, и поэтому вы, дорогие финны, теперь будете больше отчислять на национальную оборону. Причину и следствие поменяли местами, но ничего – прогрессивные избиратели съедят и такое.
Закрытие КПП неизбежно скажется и на экономическом состоянии приграничных территорий. Точную статистику привести непросто, но есть ощущение, что Финляндия потеряет гораздо больше, чем Россия.
И вот здесь нельзя не остановиться еще на одном нюансе.
Почему о потоках мигрантов в Хельсинки заговорили под конец 2023 года? Неужели Россия не «злоупотребляла» подобным ранее?
Просто в Финляндии готовились – меняли логические маршруты, поставщики и потребители диверсифицировали свои производственные циклы. Тесные связи с россиянами рвать быстро и необдуманно было невыгодно. И вот, как только политические мотивы перевесили экономические, КПП один за другим закрылись.
Выбранные в качестве жертв мигранты из Ближнего Востока пострадали от финнов дважды. Бегут в Европу не от того, что там хорошо и комфортно жить, а от того, что дома страшно. Страшно в Сирии, когда американцы на пару с израильтянами утюжат страну. Страшно в развороченной многолетней гражданской войной Ливии. Не лучше в Ираке и Афганистане. Во всех этих когда-то суверенных государствах успели наследить натовцы с сочувствующими, и именно на них лежит ответственность за сложившийся миграционный кризис.
Мигранты в поисках лучшей жизни действительно попадают в Финляндию через Россию – это естественный процесс и совершенно законный. Страны обязаны предоставлять статус беженца всем страждущим, тем более, когда сами европейцы виноваты в этом на все 100 процентов. Есть такой документ – Конвенция о статусе беженца, и подписан он еще в 1954 году. И винить Россию в увеличении числа мигрантов на границе (если такое вообще присутствует) абсурдно. По географическим причинам попасть в Финляндию беженцу, например, из Сирии никак больше нельзя. Не через Швецию с Норвегией же бежать несчастному.
История с отгораживанием от России финскими заборами явно не последний акт русофобии от наших соседей. Решение о полном закрытии пограничных переходов может быть принято со дня на день. Об это уже заявил финский премьер Орпо.
К аналогичным мерам уже готовы Эстония и Норвегия. В экономической сфере у оппонентов закончились козыри – страны Европы не могут прийти к мнению относительно новых пакетов санкций.
Действующие ограничения, как видим, не особо работают. А значит, действовать вчерашние «добрые соседи» будут вот такими демаршами.
История никого не учит и, похоже, скандинавов это касается в первую очередь. Разжигая ненависть к россиянам, они рискуют поднять на поверхность казавшихся некогда мертвыми демонов европейского нацизма.
- Автор:
- Евгений Федоров
Свежие комментарии