На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Кто нами правит все 30 лет,с него надо справшивать,иначе России не будетМигрантам Россия ...
  • Иосиф Калинин
    Ну, зачем автор делает вид, что не понимает происходящего?  Зачем говорить благоглупости, типа: "Мигранты из Средней ...Мигрантам Россия ...
  • igor kim
    Единственный вывод - Россией управляют враги народа, ничего не сделаешь - капитализм.Мигрантам Россия ...

Ла-9: Достоинства и недостатки первого советского истребителя с полностью металлическим фюзеляжем

Ла-9: Достоинства и недостатки первого советского истребителя с полностью металлическим фюзеляжем

Несомненно, лучшим советским истребителем времен Великой Отечественной войны был легендарный Ла-7. Между тем имелся у творения КБ «Лавочкина» и существенный недостаток, впоследствии вылившийся в проблему.

Все дело в том, что корпус самолета был выполнен из дерева. В итоге, крылатая машина была непригодна для полетов в плохую погоду, так как, попадая под дождь, впоследствии быстро выходила из строя. Естественно, и хранить Ла-7 можно было только в сухом, закрытом ангаре, что в боевых условиях удавалось далеко не всегда.

Решать вышеописанную проблему советские конструкторы начали уже в 1945 году. При этом модель истребителя под номером 130, в дальнейшем ставшая серийным Ла-9, успешно прошла финальные испытания в октябре 1946-го.

Стоит отметить, что перед моделью 130 были две промежуточные – 120 и 126.

Касательно Ла-9, самолет во многом превосходил своего легендарного предшественника. В частности, новый истребитель отличался более высокой продолжительностью и дальностью полета, а благодаря корпусу из металла удалось не только решить проблему быстрого выходи из строя крылатой машины, но и снизить ее вес на целых 150 кг.

Кроме того, в Ла-9 были удалены предкрылки, которые в Ла-7 выдвигались несинхронно и затрудняли управление. К слову, о последнем, как тогда заявляли летчики-испытатели, управлять новым истребителем было в целом гораздо проще, кабина была лучше оборудована. В частности, пилоту были доступны: аппарат опознавания «свои-чужие» СЧ-3М, радиополукомпас, авиагоризонт и пр.

Также у нового самолета повысилась устойчивость при взлете и наборе высоты.

Наконец, к «мелким» преимуществам, которые отметили летчики, можно отнести удобное кресло.

Впрочем, в ходе испытаний был выявлен и ряд недостатков. Среди них: недостаточная скорость для пикирования, плохой задний обзор из-за антенны, отсутствие автоматической винто-моторной группы, неприспособленность для ночных вылетов и слабая (по сравнению с Як-3) маневренность.

Между тем, после прохождения испытаний и начала серийного выпуска, Ла-9 еще не единожды модернизировался.

Об истории создания и судьбе первого в СССР истребителя с полностью металлическим фюзеляжем:

Использованы фотографии:
архивное фото
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх