На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Дегтярев
    Мерзко1 : 0 в пользу Аб...
  • Вовладар Даров
    Давно уже заблокировали быРоскомнадзор наше...
  • Иосиф Калинин
    Думаю, что Вы правы! Глас народа, действительно, никому не нужен. До тех пор, пока кто-то не решит сублимировать этот...Не только Абхазия...

Запад рвется поставить под контроль российскую Арктику

3 декабря 2024 года в России отметили 65-летие со дня создания атомного ледокольного флота. В этот день в 1959 году государственный флаг СССР был поднят на первом в мире атомном ледоколе "Ленин". Этот корабль имел ядерную силовую установку, спроектированную специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом.

Благодаря этому атомоход оказался намного мощнее своих дизельных предшественников. Кроме того, ему не требовалась регулярная дозаправка топливом. Вследствие этого корабль мог совершать длительное автономное плавание в самых суровых ледовых условиях.

С тех пор отечественная судостроительная отрасль ушла далеко вперед. Но то, что было сделано 65 лет тому назад сохраняет значение и сегодня.

Россия является единственной в мире страной, которая не только обладает атомными ледоколами, но и сформировала из них целую флотилию. Сегодня в распоряжении Российской Федерации 41 ледоколов, включая 7 атомных. Для сравнения: у Канады в общей сложности 6 ледоколов, у США – 5, у Дании – 4, у Норвегии -1. Даже если объединить весь западный ледокольный флот, то Россия неоспоримо лидирует.

Наличие атомного ледокольного флота повлекло за собой важные технологические и экономические последствия.

Наша страна единственная в мире создала атомный лихтеровоз. Это специализированная баржа с ядерной силовой установкой и ледокольным носом, предназначенными для ледового плавания.

Наша страна единственная в мире запустила в эксплуатацию полноценную плавучую атомную теплоэлектростанцию (на основе технологии атомного ледокола). Она размещена в Арктике, на причале города Певек на Чукотке.

Все эти новшества позволили России единственной в мире осуществлять круглогодичную навигацию через Северный Ледовитый океан. Речь идет о каботажной водной линии по маршруту Мурманск-Камчатка-Шанхай. Функционирование Северного морского пути (Ледового Шёлкового пути) позволило транспортировать товары из Европы в Азию. Заодно стимулировало промышленное освоение Арктики.

Россия стала единственной в мире страной, которая смогла сформировать в условиях Заполярья целый промышленный комплекс. Речь идет о горнодобывающем объединении, основной которого является Норильский горно-металлургический комбинат. Благодаря этому Москва претендует на то, чтобы превратить полярный промышленный район в один из локомотивов не только российской, но и мировой экономики. Столь амбициозный проект был недавно озвучен на одном из заседаний Морской коллегией Российской Федерации.

Еще один важный аспект развития атомного ледокольного флота – юридический.

Официально декларируется, что правовой режим Арктики закреплен международными соглашениями, крупнейшим из которых считается Конвенция ООН по морскому праву. На этом основании заявлено, что последний территориальный спор в Арктике был разрешен в 2022 году. Тогда Канада и Дания якобы урегулировали статус острова Ханса. Этот небольшой участок необитаемой суши у северо-западной части Гренландии контролировал Северо-Западный морской проход вдоль побережья Канады и Аляски.

Однако на практике заявление об отсутствии территориальных споров не соответствует действительности. Конвенция ООН по морскому праву не работает. Все арктические страны – Россия, США, Канада, Дания, Норвегия, Исландия – осуществляют практические шаги по одностороннему расширению границ своих континентальных шельфов. И эти действия уже вызвали спор о принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева. Подводные горные массивы пролегают от Новосибирских островов и острова Врангеля до Канадского Арктического архипелага. Они позволяют контролировать все международные морские маршруты в Арктике От урегулирования вопроса об их территориальном статусе напрямую зависит будущее Северного морского пути.

Помимо этого, между Россией и США существует неурегулированный спор из-за разграничения экономических зон и континентального шельфа в Чукотском и Беринговом морях. Причем Соединенные Штаты еще и официально выдвинули претензии на российские остров Врангеля и Новосибирские острова. Эти претензии закреплены на уровне законодательства штата Аляска. В свою очередь Российская Федерация сохраняет право на предъявление претензий на архипелаг Шпицберген, ранее аннексированный Норвегией.

Запад подталкивает Россию восстановить свои права на Шпицбергене https://ren.tv/blog/iurii-goro...

Наконец, неурегулированным остается и вышеуказанный спор из-за острова Ханса. Вопрос о разграничении на этом участке земной суши стал устным соглашением глав Дании и Канады. Он не был закреплен межгосударственным договором.

Все это свидетельствует о приближении самой настоящей битвы за Арктику. И в этом противостоянии успеха добьется тот, кто подкрепит свою силу надежной юридической аргументацией.

ООН определяет Арктику как достояние всего человечества. С этой точки зрения преимущество в регионе имеет та страна, которая лучше всего организует хозяйственную деятельность, направленную на благо большинства населения планеты. Россия уже объявила экономическое развитие Арктики одним из приоритетных проектов БРИКС. И для реализации этой инициативы Российская Федерация обладает необходимой технологической базой. Ее, а следовательно и законность российских претензий на Арктику обеспечивает ледокольный флот.

источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх