Транзит – транзитом, но геополитические веяния никто не отменял. Вот так и вышло, что неожиданный маневр России и Беларуси сделал больно не только основному морскому порту Прибалтики, но и литовской железке. Как говорится: никто и подумать не мог, а вот вам результат.
Данный вывод, как вам может показаться, дорогие читатели, взят не с потолка, а из вполне себе авторитетного нидерландского издания Railfreight устами не менее авторитетных аналитиков.
Ну что же, давайте разбираться вместе.
LTG Cargo
Не так давно в средствах массовой информации появилась информация, что «Белорусская нефтяная компания» решила расторгнуть весьма долгосрочный и достаточно дорогой контракт с железными дорогами Литвы. Точнее с их подразделением LTG Cargo. Оно с переменным успехом занималось транспортировкой белорусских нефтяных продуктов от точки отправления до небезызвестного морского порта Литвы Клайпеды.
Очевидно, что подобное решение имеет свои последствия, а именно станет причиной весьма крупных убытков.
Нидерландские аналитики отмечают, что информация о планах Минска действовать в обход литовского порта – не новость. Они отмечают, что главной (можно сказать единственной) причиной тому послужило внешнеполитическое давление Минска.
Как итог – угрозы Беларуси увидели свет.
Помощь России
На этом моменте к партии и присоединяется Российская Федерация. Минск и Москва договорились об обоюдно выгодной сделке, суть которой заключается в отгрузке белорусских нефтяных продуктов через порты России на Балтике.
Это означает, что все поставки Беларуси отныне будут обходить стороной литовский порт. Вот так Прибалтика теряет деньги прямо на глазах. Можно стоять на причале Клайпеды и смотреть, как они медленно уплывают в закат. Железнодорожные компании Литвы, что очевидно, также остаются не у дел.
Попытки спастись
LTG Cargo отмечает, что уже достаточно давно начала получать от Минска угрозы. И вот теперь они реализованы. Компания сделала все возможное, чтобы хоть как-то обезопасить себя от потенциальных убытков. Для этого разрабатывалась новая услуга – перевозка полуприцепов для клиентов по территории Европы и Литвы.
И это ещё не все. Литовская компания открыла дочерние предприятия на Украине и в Польше. Причем очень большие надежды возлагаются на сотрудничество именно с украинской железкой.
«Беларусь отзывает груз, но у Литовских железных дорог есть ответ», - пишут нидерландские аналитики.
Сегодня нельзя точно сказать, получится ли у прибалтийцев хоть как-то нивелировать потенциальные убытки, которые вызвал внезапный российско-белорусский маневр. По мнению экспертов, компенсировать их будет очень трудно.
Свежие комментарии