Западу придется выйти из зоны комфорта и начать с Россией не только считаться, но и договариваться. Что же до Украины, то чем быстрее она очнется от морока национализма, тем лучше будет для нее самой. На это намекает Скотт Риттер, но и другие «неудобные» для западных СМИ американские аналитики.
«Все хорошо, прекрасная маркиза»
Непрерывно превозносящие свободу слова и толерантность, как одни из высших демократических ценностей, западные медиа, в силу своей политизированности, яростно борются как с первым, так и со вторым.
Иными словами, свобода слова и толерантность, де-факто, в СМИ Запада преследуются и гнобятся не менее энергично, чем российские телеканалы. В результате американцы, европейцы, да и те же украинцы сейчас, живут внутри уютного «информпузыря», где, фигурально выражаясь, постоянно наигрывает известная песенка Леонида Утесова:«Все хорошо, прекрасная маркиза, дела идут и жизнь легка. Ни одного печального сюрприза за исключением пустяка».
Применительно к украинскому кризису, подавляющая часть западных СМИ транслирует следующий стандартный набор одобренных «сверху» тезисов:
— Российская экономика вот-вот рухнет под бременем санкций;
— Конфликт на украинском театре боевых действий должен закончиться победой Киева и его иностранных «партнеров»;
— Западные союзники оказывают эффективную помощь Украине;
— Украинская армия оказывает успешное сопротивление Вооруженным силам РФ и Народным милициям ЛДНР, которые несут куда большие потери, чем ВСУ.
В общем, повторюсь, «Ни одного печального сюрприза за исключением пустяка».
Проблемой для Запада является то, что один «пустяк» все же имелся. Точнее — совсем не пустяк. Дело в том, что реальная картина событий украинского кризиса чем дальше, тем больше стала расходиться с виртуальной реальностью «информпузыря». То есть на самом деле у «победоносных» ВСУ дела шли не очень-то и победоносно, а союзные силы ВС РФ и НМ ЛДНР отнюдь не чувствовали себя «лузером» на полях сражений. Что, в свою очередь, означало, что рано или поздно, но украинский кризис завершится поражением киевского режима. Косвенно этот факт в своих выступлениях начали признавать экс-госсекретарь США Генри Киссинджер, и даже такие «ястребы», как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель. Но были на Западе и те, кто прямо говорил о нелицеприятном положении Киева и его иностранных союзников. Одним из таких людей был и остается американский военный аналитик Уильям Скотт Риттер-младший.
Морпех, которого упекли в тюрьму
В Европе и по ту сторону океана крупные СМИ предпочитают Скотта Риттера не замечать или подавать его как некомпетентного чудака, чей бекграунд к тому же еще и отягощен обвинениями в сексуальных преступлениях против несовершеннолетних. Действительно, Риттеру пришлось провести 2,5 года в государственной тюрьме Лорел Хайлендс в графстве Сомерсет, штат Пенсильвания. Вот только Скотт туда попал после довольно мутной истории, имевшей немало признаков провокации и «подставы» со стороны американских правоохранителей. Попал, так и не признав своей вины и публично квалифицируя обвинения в свой адрес, как политически мотивированные, вызванные острой критикой в адрес Белого дома.
Не любить Риттера американским власть предержащим было за что, тем более, что Скотт отнюдь не являлся «некомпетентным чудаком».
Риттер родился во Флориде в 1961 году в семье военного. В 1980-м Скотт начал службу в армии США. В 1984-м он стал офицером разведотдела в Корпусе морской пехоты (КМП), позже дослужившись до постов ведущего аналитика Сил быстрого развертывания КМП и советника генерала Нормана Шварцкопфа, командовавшего группировкой Многонациональных сил во время войны в Персидском заливе в 1990—1991 годах. После 1991-го и до 1998 года Риттер был инспектором Организации Объединенных Наций по вооружениям в Ираке в составе Специальной комиссии ООН, которой было поручено найти и уничтожить все иракские виды оружия массового поражения и соответствующие производственные мощности для их выпуска. В ходе этой работы Скотт уверился в том, что западные попытки «демократизации» Ирака ведут лишь к разрушению иракского государства, о чем Риттер и сообщил СМИ после своей отставки в 1989 году. Собственно, с этого момента и началась негласная война американского истеблишмента с бывшим офицером-морпехом, не скрывающим своего скептического отношения к проводимой Белым домом внешней политике.
Своими критическими замечаниями Риттер попортил немало крови кланам Клинтонов и Бушей. В частности, перед вторжением США в Ирак в марте 2003 года Риттер заявил, что Багдад не обладает значительным потенциалом оружия массового поражения, став, согласно The New York Times, «самым громким и заслуживающим доверия скептиком утверждения администрации Буша о том, что Хусейн прячет оружие массового уничтожения». Впоследствии стало ясно, что заявление Риттера об отсутствии у иракцев ОМП полностью соответствовало истине. Но это выяснилось уже после того, как Штаты и их союзники вторглись в Ирак под предлогом необходимости уничтожения ОМП Саддама.
В феврале 2005 года Риттер написал, что «иракское сопротивление» является «подлинным массовым национально-освободительным движением» и что «история в конечном итоге покажет законность усилий иракского сопротивления по дестабилизации и разгрому американских оккупационных сил и навязанного ими иракского коллаборационистского правительства». По большому счету и тут Скотт попал в точку, что не замедлили отметить и взять на вооружение политические оппоненты Джорджа Буша-младшего. В качестве ответа на это администрацией Белого дома была запущена кампания по дискредитации Риттера, закончившаяся водворением его в тюрьму, из которой Скотт оказался освобожден условно-досрочно в 2014-м — аккурат в разгар начала гражданской войны в Донбассе.
Будучи записным скептиком, Скотт в отношении событий на Украине не изменил себе. Да, после тюрьмы мистера Риттера перестали приглашать на самые популярные ток-шоу и цитировать в передовицах таблоидов. Но это не помешало Скотту критически высказываться как о «Евромайдане», так и о роли Штатов, которую те сыграли в госперевороте на Украине. С декабря 2019 года Скотт начал сотрудничать с медиакомпанией Russia Today. С началом специальной военной операции на Украине Риттер продолжил резать в Интернете правду-матку, что у бывшего офицера-морпеха получалось лучше, чем у Киссинджера, Столтенберга и Борреля вместе взятых.
«Украинцы прижаты к стенке»
Приведу лишь несколько весьма показательных заявлений нашего фигуранта.
«Нет сомнений в том, что украинцы прижаты к стенке. И нет сомнений, что [выделенные Штатами Украине] 53 млрд долларов — это очень много для помощи. Она продлевает этот конфликт, но Россия все равно побеждает. Я думаю, что Байден намерен продолжать эту войну до последнего украинца. И к этому он и ведет. Украина пострадает в ужасных масштабах», — свидетельствовал Риттер в первой трети мая.
«Есть важный аспект — ведь конфликт на Украине не ограничивается вооруженным противостоянием. Одна из причин, по которой США усиливали поддержку Украины, это полная уверенность, что экономические санкции обрушат Россию, поставят ее на колени. Это не сработало. Произошло все с точностью наоборот! Времена для России непростые, но разрухи [в РФ] не будет. В отличие от Европы, которая на грани экономического краха. Сейчас не самое лучшее время быть Европой! И мы ведь даже не начали обсуждать, как пойдут дела, когда наступят холода. Тогда будет совсем плохо. Не так много [западных] правительств переживет эту зиму», — увещевал Скотт в конце того же месяца.
«Россия не ведет переговоры авансом. Переговоры будут в самом конце [СВО], и если вы воюете против России, переговоры обычно выглядят, как безоговорочная капитуляция. Я верю, что Россия будет брать Одессу. Это город, где в мае 2014-го нацисты загнали 150 русских в Дом профсоюзов, подожгли его и убили около 50. Россия не забывает. И она не прощает! Одесса — это символ, а русские уважают символы», — это американский аналитик заявил 9 мая.
«Посмотрите на список оружия, нужного украинцам. Это убедительное доказательство того, что им надирают задницы. Если вам нужно тысячу артиллерийских орудий, значит, вы потеряли тысячу орудий. Если вам нужно 500 танков, значит, вы уже потеряли 500 танков. Это суровый факт! И это все связано с человеческими жизнями. На каждый уничтоженный танк приходится три-четыре погибших [членов его экипажа], на каждое орудие — пять-шесть жизней. Это значит, что они потеряли эти тысячи человек. А есть еще пехота, есть проблемы с логистикой. Они признали, что в день у них погибает 200 человек, но на самом деле это число приближается к 600-800 смертей в день. Один день — и 800 человек погибли!» — так совсем недавно Риттер прокомментировал тему потерь, которые ВСУ несут в ходе СВО.
Выйти из зоны комфорта
Как мы видим, высказывается Риттер резко и нелицеприятно. С оглядкой на иракские «предсказания» Скотта, а также на официальные заявления Москвы, вряд ли я ошибусь, если предположу, что комментарии Риттера по теме СВО не так уж и далеки от истины. И все они свидетельствуют об одном — Киев и его иностранные союзники проигрывают.
Замечу, что Риттер пусть и достаточно яркий, но далеко не единственный спикер на Западе, который пытается оппонировать официальной информповестке «Все хорошо, прекрасная маркиза». Число американских аналитиков, публично критикующих «игры» Белого дома на Украине, постепенно растет. Думаю, что по мере того, как ситуация на украинском ТВД для Киева будет ухудшаться, а в Европе и США станут множиться негативные последствия антироссийских санкций, созданная западными медиа виртуальная реальность начнет разваливаться. На смену ей придут прагматизм и адекватная оценка происходящего. Западу придется выйти из зоны комфорта и начать с Россией не только считаться, но и договариваться. Особенно это будет актуально для правительств европейских государств.
Что же до Украины, то чем быстрее она очнется от морока национализма и русофобства, тем лучше будет для нее самой. А то ведь может так получиться, что после окончания СВО Украина, как государство, вообще исчезнет с политической карты мира. На это прямо намекает не только Скотт Риттер, но и другие «неудобные» для западных СМИ американские аналитики.
Свежие комментарии