На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юна
    Неужели даже среди продажных либералов нет ни одного, который любил бы свою страну и хотел бы, чтобы она была свободн...Грузия: протестую...
  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...

Страна должна превратиться в единый боевой лагерь: Эксперты объяснили, что стоит за постановкой авто на военный учет

Страна должна превратиться в единый боевой лагерь: Эксперты объяснили, что стоит за постановкой авто на военный учет
Фото: globallookpress.com

Все гражданские легковые автомобили в России планируется в обязательном порядке поставить на военный учет.

Министерство обороны Российской Федерации планирует поставить на военный учет все гражданские автомобили, которые принадлежат гражданам России. Об этом журналистам рассказали представители ведомства.

Речь идет о внесении изменений в приказ министра обороны от 14 марта 2014 года. Как указано в документе, в список техники, которая может быть передана армии в случае введения военного положения, будут включены машины с категорией технического регламента Таможенного союза «М1».

Под этим понимаются все легковые автомобили для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми мест (без учета водительского). Предпочтение будет отдаваться таким отечественным внедорожникам, как УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966 и УАЗ-3163.

Впрочем, в крайнем случае военные могут позаимствовать и иномарки. Например, Toyota Prado или Volkswagen Touareg. При этом в ведомстве признают, что в ходе согласований проект может быть в значительной мере переработан.

Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. Кроме того, ее не только вернут владельцам после того, как поступят резервные машины со складов, но и выплатят компенсацию, которая будет учитывать время эксплуатации и полученные повреждения.

Что же касается мирного времени, то Министерство обороны намерено не только обладать детальной информацией о каждом автомобиле (возможности по эксплуатации, данные технического осмотра, наличие полиса ОСАГО), но и усилить контроль за учетом. Предполагается, что все сведения о технике будут передавать ГИБДД, Гостехнадзор, Росстат и ФНС.

В проекте приказа также упоминается о поставке на учет мобильных компрессорных, электрических станций и агрегатов электропитания. Это позволит армейским подразделениям - в случае необходимости - оперативно организовать полевые лагеря и наладить системы электропитания для вооружения.

Комментируя ситуацию, учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев отметил, что ВС России будут отдавать предпочтение именно внедорожникам отечественного производства.

«Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины малопригодны для использования в военно-полевых условиях. До них дело не дойдет» - поведал он*.

Непосредственно главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил в интервью Царьграду, что в военный период он считает разумной вышеуказанную инициативу, которая позволит в случае необходимости быстро перебросить резервы к местам дислокации. Впрочем, он все же предлагает дождаться официального комментария Минобороны РФ.

«В условиях реальной войны такая мера оправдана. Мы, конечно, рассчитываем, что такого никогда не будет. Но если, не дай Бог, вдруг такое произойдет - надо отрабатывать такие варианты для обороны. Поэтому здесь я не вижу никакой проблемы. Единственное, что как бы в данном случае это должно быть подтверждено. Потому что иногда СМИ публикуют информацию, которая потом опровергается военным ведомством», - подчеркнул эксперт.

Что касается возможных проявлений недовольства среди представителей гражданского населения, то когда речь идет о выживании страны в условиях войны, будет работать совершенно другая логика, а приоритетом станет оборона государства, на которое напали.

«Здесь логика другая работает, не возмущения граждан, а государство выполняет функции защиты территории и населения… Общественность вообще спрашивать не будут, когда начнется война. Просто роль общественности и прессы в условиях войны нулевая. Первоочередная задача - оборона государства. На которое напали и которое сталкивается с реальной угрозой войны», - резюмировал он.

Схожей позиции придерживается и известный публицист Армен Гаспарян, сославшийся на исторический опыт.

«Опять истерика. Минобороны предложило ставить все автомобили россиян на воинский учет и отбирать на нужды армии в случае введения в стране военного положения. Это - нормальная практика. Изучите вопрос на примере Второй мировой. Даже не в СССР. Поинтересуйтесь, как было в Рейхе», - написал он в Twitter.

Непосредственно военный обозревать газеты «Комсомольская правда» Виктор Баранец отметил, что за последние 20 лет мобилизационная готовность России была практически полностью разрушена. Учитывая то, что в случае войны государству предстоит решать огромное количество вопросов сложных, армии может банально не хватить техники для каботажных перевозок.

«Подбрасывать офицеров и солдат резерва от военкоматов в район сбора, перевозить какие-то материалы, продукты и так далее. Армии потребуются тысячи и тысячи автомобилей. Но не пугайтесь, ржавые «Запорожцы», потрепанные «Москвичи» и «Жигули» 1970-го года выпуска никто у вас отбирать не будет… Будут изыматься на время войны автомобили, которые имеют под капотом немалое количество лошадей, которые будут обладать определенной степенью проходимости. Вот эти автомобили будут, безусловно, изыматься. Потому что в случае войны вся страна должна превратиться в единый боевой лагерь», - объяснил он Царьграду.

*

Источник – «Известия»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх