Новости из мира внедрения машинного управления людьми под ширмой техпрогресса в России приходят с бешеной скоростью – и здесь, к сожалению, в первых рядах сфера образования. Губернатор Московской области Андрей Воробьев решил не отставать от столичных «цифровых трансформаторов» и ввести с 1 сентября в одной из школ региона т.
н. «систему предиктивной безопасности» с постоянным контролем поведения и психоэмоционального состояния детей с помощью алгоритмов нейросети и биометрических камер. Ведущие себя «нетипично» или «слишком грустные» школьники будут оперативно отданы под контроль психологов и «иных сотрудников школы», и соответственно появятся вопросы к их родителям. Вся история «корректировки поведения» ребенка будет сохраняться в соответствующей базе данных, в перспективе она станет частью его «цифрового профиля». У редакции «Катюши» нет никаких сомнений: если сегодня не оставить обезумевших цифрофашистов, не оторвать их лапы от наших детей, завтра они превратят всю страну в такой же «проактивный» концлагерь.
Вот что пишет деловое издание «Ведомости» : «система предиктивной безопасности, разработанная компанией «Для самых родных. Обнинск», совместно с партнерами «АИС Город» и «Интегра-С», входящими в ГК «Союзинфотех», будет внедрена в одной из школ Московской области уже в этом году. Основная задача комплекса – следить за безопасностью, контролировать состояние инфраструктуры школы и процесс питания детей». В какой именно образовательной организации будет тестироваться система – на данный момент неизвестно, идет инженерное обследование одной из гимназий на северо-западе Подмосковья, окончательно место реализации пилота определит губернатор Андрей Воробьев».
Если говорить по-простому – вся подопытная школа превратится в режимный объект, там никуда нельзя будет спрятаться от распознающих эмоции биометрических камер и алгоритмов оценки поведения с помощью ИИ. В размытое определение «контроля безопасности» также входит слежка за обеспечением детей медицинской помощью (?), если те в ней будут нуждаться. Кроме того, «умные камеры» смогут распознавать бег по коридорам школы, катание на перилах и другие «нетипичные» способы проведения времени на переменах.
«Если поведение ученика представляет угрозу ему или окружающим, в систему поступает сигнал, уведомляющий учителя и других ответственных сотрудников школы. Все технологии, использованные в конструировании, – российские. Решение готово к эксплуатации, достаточно только его смонтировать и подключить», – радостно сообщает замдиректора по IT «АИС Город» Валерий Кандаулов.
«Чтобы определить психоэмоциональное состояние ребенка, мы используем нейронную сеть, которая сравнивает заложенные в нее эмоции и анализирует все факторы, от оценок ученика до его поведения. Для наглядной характеристики настроения используются смайлики трех видов: веселый, спокойный и грустный. Если у ребенка, по данным системы, три дня подряд плохое настроение, школьному психологу и учителю придет уведомление, которое подскажет специалистам, что нужно обратить внимание на ученика и поговорить с ним. Результат общения будет зафиксирован в системе.
Проект финансируется в рамках нескольких ведомственных программ, в частности «Цифровой образовательной среды» Минпросвещения. В зависимости от параметров системы стоимость ее внедрения в одном учреждении может составить от 500 тыс. до 6,5 млн руб. Если пилотный проект в Подмосковье будет успешным, т. е. система покажет свою эффективность, то имеет смысл говорить о тиражировании опыта на всю Московскую область», – добавляет исполнительный директор группы компаний «Союзинфотех» Александр Кочуров.
Нет, это не новости из Алексеевской больницы, и даже не сатирическое издание «Панорама», как можно легко подумать, почитав цитаты выше. 6,5 млн. рублей для отдельной школы, да еще и в рамках бюджетного финансирования по федеральному проекту ЦОС, про который в Минпросвете постоянно заливают родителям, что он «исключительно про удобные сервисы в помощь учителю и ученику»! Слежка за поведением ученика, да еще и с учетом его оценок, ранжирование его состояния на уровне трех смайликов – причем все сугубо индивидуальные человеческие факторы отдаются на оценку машинному алгоритму (!), вот что самое нелепое и опасное. Какой уровень понимания демонстрирует нейросеть сегодня, вы прекрасно можете понять, пообщавшись с роботами того же Сбера или автоматической службой сотовых операторов на телефонной линии.
Далее еще интереснее – разработчики подчеркивают, что система предиктивной безопасности не принимает решения – она «лишь оперативно реагирует и уведомляет всех ответственных о возможном происшествии». В систему, помимо камер с искусственным интеллектом, также входит личный кабинет для родителей и учителей, из нее можно будет получать в том числе сводки по посещаемости занятий. То есть финальное звено, разумеется – администрация школы, которая будет разгребать все эти «возможные происшествия», а также школьные психологи, органы опеки, которые только и ждут, чтобы взять ребенка/семью в разработку, заняться «ранней профилактикой, выявлением и предупреждением».
Примечательно, что эксперимент над детьми подается СМИ как абсолютно согласованный губернатором и частными IT-компаниями, но не сказано ни слова о согласии родителей и других участников образовательного процесса (!). Лоббисты государственно-частных партнерств и гешефтов в очередной раз якобы «в целях контроля за безопасностью образовательного процесса» плюнули на грубейшее нарушение ряда статей Конституции – право каждого гражданина на личную и семейную тайну (да, учеба в школе, если кто забыл – это тоже часть приватной жизни), недопустимость обработки ПД без согласия гражданина, а также право каждого человека на добровольное участие в любых опытах.
Более того, сразу возникают вопросы относительно подвергания здоровья и развития школьников новым рискам в результате передачи контроля за их поведением на откуп ИИ. Где гарантия, что повышенное внимание учителей/психологов по ошибочному сигналу программного алгоритма не сослужит плохую службу, не нанесет удар по психике нормально развивающегося ребенка? Как можно вообще подчинять процессы естественной социальной адаптации, развития детей и подростков, их общения с себе подобными неким узким машинным схемам, загонять их в прописанные рамки нормальности/ненормальности, типичного/нетипичного поведения? Ведь каждый человек индивидуален, не каждый медицинский специалист (например, психиатр) сразу может понять, что с пациентом что-то не так, а тут мы говорим об оценке неживой программой.
Есть и множество иных рисков, связанных с обработкой персональных данных школьников и дальнейшего составления на них «цифрового портфолио», определения для них «персональной траектории развития», что прямо прописано в утвержденном паспорте федерального проекта «Цифровая образовательная среда» - части нацпроекта «Образование» . В частности, в разделе «Цели и показатели проекта» прописано:
«Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС в общем числе обучающихся по указанным программам к 2024 году должен составлять 90%».
Минпросвет на уровне министра Кравцова и чиновников пониже рангом сегодня всеми силами заталкивает школьников в «цифровые профили» и «цифровые портфолио», о чем «Катюша» постоянно рассказывает . Опять же заметим, в паспорте федпроекта ЦОС только сухо говорится о необходимости включить в электронную базу 90% детей – и ничего про альтернативу и добровольность. Мало сомнений в том, что все сведения о поведении и психоэмоциональном состоянии ученика также станут частью его цифрового профиля, будут утекать туда для обработки алгоритмами нейросети.
Ну и далее, в полном соответствии с планами авторов форсайт-проектов «Образование-2030» и «Образование-2035» , которые ныне пишут ведомству Кравцова стратегии по «цифровой трансформации» традиционной школы, каждый человек будет направляться по соответствующей «персональной траектории» и попадать в рабство к «держателям портфелей человеческого капитала» (корпорациям – заказчикам образования). Важно понимать, что далее судьба индивида будет определяться «автоматически», по прописанным анонимными стратегами непрозрачным алгоритмам, на основе собранного «цифрового следа» о его особенностях психики, поведения, успеваемости и иных качеств. Выбрать собственный жизненный путь вне заданной матрицы будет невозможно от слова «совсем». И естественно, все это является базой для введения социального рейтинга по китайскому образцу. Нет никаких гарантий, что собираемая с пеленок информация о человеке в итоге не выльется в его признание «неблагонадежным», не станет для него «стоп-листом» на любом из этапов жизненного пути – в университете, при устройстве на работу и т.д.
Еще один тревожный момент для всех родителей связан с высоким риском навязывания детям псих. сопровождения, соцпатроната, подключение к семьи органов опеки и т.д. – вплоть до изъятия ребенка, если его состояние в школе будет систематически признаваться программой «нетипичным»/«грустным» и т.д. Одна из задач, ради чего вводится эта машинная слежка, четко просматривается в экспертном докладе НИУ «ВШЭ» «Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития» 2020 года , под руководством ныне уже экс-ректора Ярослава Кузьминова. В создании этого доклада поучаствовала вся либерал-глобалистская обслуга «Вышки», включая содомита Исака Фрумина. Прямая цитата:
«Снижение числа неуспешных детей в школе повысит качество человеческого капитала в долгосрочной перспективе и снизит риски социального напряжения. Реализовать указанный приоритет можно за счет следующих проектов:
«Создание службы сопровождения физического, психического и социального развития (патроната) для всех детей от 0 до 3 лет (и для детей с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 6 лет), предполагающей регулярное консультирование семей специалистами по детскому развитию, мониторинг динамики развития детей при помощи индивидуальных электронных карт. Не менее 20% семей (с учетом материального положения) получают сертификаты на бесплатное пользование услугами патроната».
Как видим, педологи-методологи из ВШЭ намерены «мониторить динамику развития всех (!) детей» в России посредством заведения на каждого электронного досье, буквально накрыть «службой сопровождения развития» каждого начиная с 0(!) лет. Да еще и навязать 20% семей «услуги соцпатроната». Это прямое вмешательство в личную жизнь и процесс воспитания детей родителями, очевидно, что это претензия на переформатирование сознания, вообще всей жизни каждого ребенка по лекалам и антиценностям, которые транслируют либерал-глобалисты (и методологи ВШЭ, соответственно). Очевидно, что в возрасте одного-трех лет предупреждать и профилактировать в поведении/психике грудничков нечего – они только формируются как личности, так что их задачи напрямую связаны с социальной инженерией.
И наконец – еще один огромный риск связан с правовыми аспектами внедрения «инновационной» системы предиктивного мониторинга. Она поставляется в школы частниками и имеет статус электронного сервиса, дополнительной услуги (по большому счету, вообще не образовательной). Это неминуемо требует наличия пользовательского соглашения, договора-оферты, в типовых вариантах которого (например, как это сегодня происходит в МЭШ – см. соглашение о пользовании КИС ГОСУЭВ, о котором не знает большинство родителей, уже зарегистрированных на подсистеме «электронный журнал/дневник» ) оператор отказывается от ответственности за любые негативные последствия для пользователя его системы, а также получает неограниченные полномочия для распоряжения ПД пользователя, в том числе на их трансграничную передачу. Причем дальнейшее пользование системой предполагает автоматическое согласие с любыми новыми условиями владельца системы.
А теперь представим себе на минутку, что в эту «предиктивную систему» будут забиты соответствующие критерии, позволяющие по поведению/оценкам/типу психики и эмоций примерно выявлять потенциальных ярких лидеров государства во всех сферах жизни – науке, армии, политике, экономике… технически реализовать все эти алгоритмы по заказу «третьих лиц» не составляет никакого труда. Одно дело, когда персональные данные уже взрослых, состоявшихся сотрудников силовых структур находятся под охраной, а если их будут выявлять еще до выбора жизненного пути, все это может обернуться для суверенного государства национальной катастрофой. Это угроза нацбезопасности высшего уровня.
Вот такие вещи творятся в нашем образовании, двигаются на уровне федеральных и региональных чиновников – и без массового информирования родителей, без объединения граждан в советы родителей на местах и законного, правового саботажа всех этих инициатив форсайтщиков-трансгуманистов противостоять им невозможно. Мы наблюдаем, как некий обнаглевший от перспективы присасывания к бюджетным деньгам директор ГК «Союзинфотех» Александр Кочуров уже преспокойно заявляет о том, что «есть смысл говорить о распространении пилота на всю Московскую область». Он и прочие цифросектанты в полной мере ощущают себя хозяевами государственных школ и наших детей. Но есть одна загвоздка – все их планы возможно реализовать только с молчаливого согласия консервативного большинства граждан России. Если власти отказываются защищать наших детей, давайте сделаем работу за них – это нетрудно даже без выхода из правового поля.
ВОО «Общественный уполномоченный по защите семье» подготовила запросы губернатору МО Воробьеву о законности, финансировании и иных условиях проведения данного эксперимента. За оперативной информацией в части защиты прав детей в образовании можно следить на сайте ouzs.ru, а также в группах в соцсетях - https://vk.com/detipeterburg, https://www.instagram.com/ouzs.ru/.
РИА Катюша
Предиктивный электронный концлагерь: в Московской области стартует эксперимент по тотальному контролю за поведением и психикой школьников
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии