В нынешнем году у северокорейской военной промышленности словно второе дыхание открылось. Новинки следуют одна за другой. Буквально накануне северокорейские армейцы показали своему вождю новую баллистическую ракету повышенного могущества. Новый "Хвасон-11", с весом боеголовки более 4 тонн, был точно отправлен на расстояние 320 километров.
Отклонение ракеты от заданной точки составило не более 5 метров.Все эти данные, прямо или косвенно, были подтверждены национальной разведывательной службой Южной Кореи NIS и американскими спутниковыми мониторинговыми службами. Боевая часть данного изделия несет почти в два раза больше взрывчатого вещества, в тротиловом эквиваленте, чем авиабомба ФАБ-5000. Это ещё одна модификация ракет "Хвасон" известных у нас по мобильному комплексу KN-23, аналогу нашего Искандера. И если с ракетами у товарища Кима всё в порядке, то область беспилотной авиации до недавних пор была представлена в КНДР достаточно скудно.
Случались, конечно, исключения. Так в январе 2021 года несколько северокорейских дронов, отдаленно напоминавших истребители эпохи Второй Мировой, умудрились безнаказанно залететь в бесполётную зону над столицей Южной Кореи и один из них хулигански покрутился над президентским офисом в Сеуле. Этот показательный акт воодушевил северокорейских товарищей к дальнейшим разработкам в области всех видов БПЛА. Уже в июне 2023 года товарищ Ким продемонстрировал российской делегации свою собственную версию американских дронов RQ-4 Global Hawk и MQ-9 Reaper.
Боеспособность этих моделей стала предметом дискуссии на западных форумах. Многие подозревали Пхеньян в очередной попытке мистификации. Но так уже было с ракетами, когда Северную Корею обвиняли в катании на парадах макетов пусковых установок с деревянными же "Хвасонгами". И было это всего пять лет назад.
Теперь подобные "эксперты" подзаткнулись по поводу ракет и злословят о БПЛА, почти в тех же выражениях. Но, как говорится, собака лает, а караван идёт. В нынешнем году авиационные бюро КНДР не менее рьяно взялись за одноразовые ударные беспилотники, или, проще говоря, дроны-камикадзе. Судя по фотографиям с августовских и сентябрьских испытаний, очень понравился товарищу Киму дрон "Ланцет".
Успехи российского прототипа волнуют многих, особенно на фоне того, что аналогичный американский "Свитчблейд", в условиях жесткого радиоэлектронного противодействия, оказался не слишком дееспособен. Свой аналог "Ланцета" сделал Иран. Теперь он появился и у КНДР.
Северокорейский ланцет на стенде
Ещё одной новинкой этой осени стал безвестный дрон-камикадзе, по силуэту сильно напоминающий израильский дрон "Harop". Очевидно, что северокорейские военные берут самые на их взгляд интересные разработки в области, и подчиненные им КБ разбирают их до последнего винтика и делают полные аналоги. Это говорит о достаточно серьезном уровне развития производства и материаловедения, так как скопировать высокотехнологичную вещь не очень-то просто.
Запуск БПЛА-камикадзе, подозрительно похожего на израильский "Хароп"
Разведка Южной Кореи полагает, что развиваться отрасли БПЛА в КНДР активно помогают специалисты из России и Ирана. Кроме того, там намекают, что Россия могла перевести часть мощностей по производству БПЛА типа "Ланцет", "Герань" и "Орлан" на северокорейскую территорию. Компетенции тамошним инженерам и техникам хватит, а как работают северные корейцы - мало кто может.
Свежие комментарии