На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Арт
    Лишить миграционную службу России выслуги и пенсийМеханизм противод...
  • В С
    С пЕндосами надо заканчивать.Даже делать ничег...
  • Вадим Кузнецов
    На мой взгляд, на Юго-Востоке и в центре Украины никакого "украинского народа" нет. Есть обыкновенные русские люди, ж...Про Украину после...

В России «незаметно» построили 600-километровую железную дорогу.

В России совершенно неожиданно появилась новая 600-километровая железная дорога. Первоначально предполагалось, что инфраструктурный проект поступит в эксплуатацию примерно в 2028 году. Однако, собственник объекта по какой-то причине решил «ускориться», благодаря чему российские строители и инженеры проделали просто потрясающую работу в кратчайшие сроки.

Помимо прокладки железнодорожного полотна в сложнейшей местности, отечественным специалистам также пришлось возвести несколько мостов.

Стройка вспыхнула как пожар. /Фото: yandex.ru.

Первый поезд по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) прошел уже 30 октября 2024 года. Во главе состава шел тепловоз ТЭМ14, который протянул за собой 20 полувагонов. Шел поезд отнюдь не порожним. В каждом из двадцати вагонов ценнейший ресурс – высококачественный металлургический уголь, добытый в недрах Якутии. И как уже можно было догадаться, новая железная дорога связывает угольные копи с портом на побережье Охотского моря. Протяженность транспортной линии железной дороги составляет 531 км. Однако, если не выносить за скобки пути на железнодорожных станциях и разъездах, общая длина полотна ТЖД составит 626 км.

Неожиданная стройка. /Фото: todaykhv.ru.

Впервые о проекте строительства ЖД от угольных месторождений Якутии в берегу Охотского моря всерьез заговорили в три года тому назад. Первоначально предполагалось, что новая железная дорога пойдет в эксплуатацию не раньше 2028 года. Однако, из-за ситуации на мировом энергетическом рынке собственник месторождения принял волевое решение о форсировании темпов развития проекта. Как результат, закончить основную массу строительных работ на ТЖД удалось в рекордно коротки сроки. Протянуть новое полотно, возвести несколько мостов и развернуть дополнительные станции удалось всего за 2 года. Строительство новой ветки не прекращалось даже зимой в морозы крепче минус 50 градусов.

Все ради угля. /Фото: rbc.ru.

Стоит также отметить, что ТЖД является одним из ответвлений небезызвестной Байкало-Амурской магистрали. Более того, вопрос строительства Тихоокеанской железной дороги для транспортировки угля впервые был поднят в контексте обсуждения модернизации БАМ. Теперь к порту Эльга ведет железнодорожная колея шириной 1 520 мм с деревянными шпалами. После открытия на железной дороге трудится 1.5 тысяч сотрудников. Суточная пропускная способность новых транспортных путей оценивается в 18 пар товарных поездов. На момент открытия на ТЖД трудится 15 локомотивов, которые тащат за собой порядка 1 200 вагонов.

Первосортный уголь. /Фото: ysia.ru.

Все это поможет лучше экспортировать высококачественный якутский уголь с рекордно низким содержанием фосфора и серы. На сегодняшний день в Эльгинском месторождении такого замечательного угля не менее 2 млрд тонн. На протяжении последних нескольких лет выработка каменного угля на Эльге постоянно растет: если в 2020 здесь извлекали из недр всего 5 млн тонн в год, то уже в 2022 году выработка подскочила до 20 млн тонн. К 2025 году собственник месторождений хочет довести производство до 45 млн тонн ценного топлива. При стоимости новой железной дороги в 146.5 млрд рублей, срок окупаемости проекта при нынешних объемах добычи угля составит всего 7 лет.

https://novate.ru/blogs/141124/71440/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх