Российский комплекс, символизирующий многополярный мир
Как известно, официальная версия Госдепа США гласит, что заблокировать сделку России и Турции по продаже Анкаре комплексов российского производства необходимо потому, что это создает «угрозу взаимодействия» странам в блоке НАТО, а также мешает «стандартизации вооружений и боевых частей».
Вторичным образом в англосаксонской прессе допускается мысль о том, что якобы активность Америки вызвана чисто экономическими причинами. Россия сокращает рынок продаж вооружений ВПК США, а потому необходимо противостоять этому всеми силами.
В реальности же правда, как и всегда, находится за рамками озвученной причины. Ее стоит искать за пыльными портьерами Вашингтона и Анкары.
Теория и реальность
За массой информационной шумихи и американских клише, США в вопросе Турции ведут себя неразумно. Пытаясь топорно и откровенно продавливать «турецкий» вопрос, Вашингтон в итоге заимел ожидаемое противодействие.
Затем, не предложив альтернатив, банально заявил, что либо Анкара сделает, как ей будет велено, либо будет лишена имеющихся преференций. Более того, по условиям предложенного США контракта, который призван был заменить договор Эрдогана с Москвой, Турции запрещалось иметь полный доступ к купленным ею американским системам.
Говоря проще, если бы Анкара все же решилась в последний момент купить Пэтриоты вместо ЗРК нашей страны, они бы поставлялись в рамках общей программы НАТО, а в ней управление системами обеспечивали бы не турки, а ротационные экипажи из разных натовских стран.
Данная схема (ОСБН – общая система безопасности НАТО) уже работала в Турции несколько лет назад. И тогда турецкие военные точно также не имели возможности управлять пуском системы, а все решения принимал Пентагон.
Покупка С-400 у России, напротив, означает, что именно Анкара будет отдавать приказ на запуск и боевую работу комплекса, и это одна из главных причин, почему сделка Турции с Москвой так не устраивает Америку.
Помимо этого, США попросту бросили Турцию во всех событиях и действиях на Ближнем Востоке. Задолго до того, как в Сирию пришла Россия, Анкаре стало ясно, что все надежды на получение контроля над бывшими османскими землями (доступ к которым Турции обещала инициированная Штатами «Арабская весна») никогда не реализуются. Напротив, своими действиями Вашингтон показал, что желает погрузить в разруху весь регион без исключения, в том числе, и саму Анкару.
Дальнейшие события и попытка убийства Эрдогана, спасенного лишь благодаря Москве, еще раз это доказала. Глава республики сделал судьбоносный выбор – убрал из власти главного ставленника США и идеолога старой политики Давутоглу, провел чистку рядов и развернул страну лицом к России. На этом пути С-400 Эрдогану крайне необходим, тем более что его боевые качества уникальны, иначе данные системы не охраняли бы покой Пекина.
Также свою роль в этом сыграло то, кем за последние годы стала сама Россия – мировой державой в геополитическом смысле и лидером наравне с США в военном ключе. Придя в 2015 году на Ближний Восток, Москва поставила Анкару перед выбором. А заодно спровоцировала в Стамбуле большой вопрос – так ли нужен Турции НАТО?
Дело в том, что страна вступала в НАТО для защиты от блока стран Варшавского договора. Но его давно нет, а сегодняшний альянс является марионеткой Соединенных Штатов. Причем применяется эта марионетка не для общих целей, как порой бывало в былые времена, а для интересов одной державы. И интересы эти в XXI веке ясно показывают, что хотя сейчас НАТО направлено лишь против России, вскоре его развернут и против КНР. Быть частью первого и второго туркам совершенно не нужно, а потому сейчас лучшее время для того, чтобы рисковать.
Турция ведет необъявленную внутреннюю гражданскую войну, в том числе, на севере Ирака. Велаяты, заполненные по версии Анкары террористическими организациями, вполне могут быть использованы Западом как повод для объявления страны осью зла. Есть и масса иных причин для беспокойства – несмотря на все обещания, турков так и не приняли в ЕС, не стали защищать от терроризма, в Турции пытались устроить госпереворот, и в этом контексте С-400 становятся еще важнее.
В отличие от системы Пэтриот и прочих западных технологий, российский комплекс не имеет закладок для того, чтобы отказываться наносить удары по натовской технике. А «береженого Бог бережет».
Анкара прекрасно видит, как американские институты мысли разрабатывают идеи «новой Турции» и в этом деле доходят до того, что открыто публикуют варианты нового названия державы – Анатолийская республика. При таком раскладе вполне естественно, что Эрдоган ищет сильную альтернативу, а их в современном мире всего две – Россия и Китай.
При этом Пекин далеко и, в отличие от Москвы, не зарекомендовал себя как глобальная геополитическая сила, поэтому Москве в данном случае просто не было альтернатив. По существу, это было ясно с самого начала, поскольку только Россия сейчас является той силой, которая может гарантировать в регионе целостность Турции, разумеется, в виду своих причин.
В общую копилку стоит добавить и то, что в последней попытке госпереворота в Турции сам переворот Западом не планировался. Структуры НАТО хотели устранить лично Эрдогана, и в этом деле турецкого лидера предали его собственные ВВС.
Когда Эрдоган сел в салон вертолета, ему сообщили о неизвестных самолетах и этими самолетами были самолеты НАТО и турецких ВВС, а комплексы ПВО, стоящие на турецкой территории Эрдогану, не подчинялись. Во многом из-за этого горького опыта, чуть не стоившего ему жизни, он и хочет теперь получить гарантию, которую могут дать только российские ПВО.
Ну, и наконец, в отличие от Запада, Россия склонна признать имперские амбиции Эрдогана. Вести диалог на равных в отличие от США.
По существу, в последние годы мы выстраиваем диалог настолько успешно, что в фабриках мысли Турции всерьез обсуждается вопрос будущего Евразии двух столиц. Мост между Россией и Турцией, который соединит лидера славянского мира, лидера Ближнего Востока и все, что находится между ними. В этой связи С-400 не просто прорыв двусторонних отношений, но и символ будущего, у которого еще все впереди.
источник
Свежие комментарии