Резкий рост заболеваемости из-за заражения штаммом коронавируса "омикрон" в России произойдёт в конце января - начале февраля, об этом заявили в центре имени Гамалеи. По времени это совпадает с предполагаемым внедрением в России так называемых QR-кодов. Примут их или нет?
Вопрос, который не даёт никому покоя.Во вторник, 11 января, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в столице уже выявлено много случаев заболевания ковидом, вызванного штаммом "омикрон". И, вероятно, количество заразившихся будет расти.
К сожалению, в течение 7-10 дней будем наблюдать значительный рост заболеваемости,
– отметил градоначальник. По его словам, Москва может столкнуться с более тяжёлой ситуацией по заболеваемости, чем в прошлые волны коронавируса.
"Омикрон" берёт разбег. Пришла пора принимать "куар"-законопроект?
Глава Роспотребнадзора Анна Попова, отметив повышенную заразность штамма "омикрон", также не исключает, что ситуация с COVID-19 уже в ближайшее время получит неблагоприятное развитие:
То, что сегодня мы видим, к сожалению, создаёт в пессимистичном варианте прогноз по возможному растущему выявлению количества случаев, связанных с COVID-инфекцией, до шестизначных цифр на территории России.
В центре имени Гамалеи предполагают, что пик заболеваемости "омикроном" придётся на конец января – начало февраля. При этом отмечается, что штамм распространяется быстро, но количество госпитализаций снижено, заметно меньше и число тяжёлых случаев протекания болезни и летальности. Штамм менее патогенен.
Резкий рост заболеваемости "омикроном" ожидается именно тогда, когда в России предполагается внедрять QR-коды. Если всё пойдёт по графику правительства, то второе чтение состоится 18 января, а третье уже 19 января. В теории на заседании 19 января или неделей позже проект сможет одобрить Совет Федерации. Как отмечают эксперты, закон вполне может успеть вступить в силу до 1 февраля. Но окончательного решения пока нет.
ФОТО: OLGA.SH / SHUTTERSTOCK.COM
"Омикрон" подвернулся очень вовремя
Эту тему в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с депутатом Госдумы, экономистом Михаилом Делягиным.
Юрий Пронько. Посмотрите, как кучно пошли сообщения: высказался Собянин, своё слово сказала Анна Попова. Параллельно с этим приходят новости из Европы и США, где этот "омикрон" уже накрыл всех медным тазом. А немногим ранее появилось заявление одного из руководителей Центра имени Н. Ф. Гамалеи. И тут я вспомнил наш недавний с вами разговор по поводу рассмотрения скандального законопроекта о QR-кодах. Это просто совпадение?
Михаил Делягин: Возникает ощущение, что динамика заболеваемости – это административно-политический произвол в чистом виде. Помните, у нас была волна заявлений "ой, у нас дети умирают, ужас-ужас". Пишу запрос в Минздрав с просьбой представить ситуацию с заболеваемостью детей. И мне отвечают: а у нас нет данных по этой заболеваемости, обращайтесь в Росстат и в оперштаб, они всё публикуют, что нужно. А они не публикуют эту информацию.
Получается, что сведения то ли принципиально утаивают даже от депутатов, потому что они полностью противоречат официальной пропаганде, то ли действительно просто не собирают, потому что им это не интересно.
"Омикрон" подвернулся очень вовремя. Западные пропагандисты отработали быстрее наших, которые сначала начали встречать Новый год, потом долго его провожали. И в первый рабочий день, в понедельник, приняли решение, а во вторник устроили информационную атаку.
– Почему это не происходило до того? Ведь тот же мэр Москвы Сергей Собянин говорит, что в Москве уже много заболевших "омикроном". Тут же выступает Попова и говорит про 305 заболевших, причём не в столице, а по всей России. Разве это много?
М.Д.: Стоит задача запугать людей. Какая разница, сколько там на самом деле заболевших. Посмотрите, как у нас скакали показатели заболеваемости после вакцинации. Они метались в заявлениях разных официальных и полуофициальных лиц, как стрелка какого-нибудь обезумевшего прибора.
А что касается "омикрона", так врачи из ЮАР разводят руками и говорят: "Вы что, бредите? В большинстве случаев "омикрон" не требует госпитализации". "Омикрон" – это не серьёзно и не страшно на фоне того "ужас-ужас", который нагнетался. Но кто же на это обращает внимание?
Это в чистом виде информационная атака для того, чтобы к 1 февраля загнать страну в режим апартеида.
Скажут "ужас-ужас", проголосуют и привет!
– Как будут развиваться дальнейшие события с вашим непосредственным участием как депутата Госдумы? На 18 января вопрос QR-кодов стоит в повестке или нет? Вы можете для нас уточнить?
М.Д.: Я могу зайти в базу данных и посмотреть, если вам интересно. Но даже если в базе данных этого вопроса нет, его могут внести в последний момент. Итак, 18 января есть пленарка и есть заседание Совета Госдумы. Пленарка будет также 19 и 20 января, что необычно. То есть в эти дни будут рассматривать что-то очень важное. Но в повестке дня на 18 января пока нет вопроса о QR-кодах.
– Но вы уже сказали, что ситуация может в любой момент измениться. Как она будет развиваться, на ваш взгляд?
М.Д.: Как и предполагалось – "ужас-ужас-ужас", кошмарный "омикрон", мы все умрём, ну и что, что у животных нулевая летальность? Животных лечат не по стандартам Минздрава, поэтому у них летальность нулевая. А у нас чрезвычайная ситуация, принимайте законопроект одним днём. Кто не принял, "тот убийца". "Единая Россия" дружно проголосует – и всё, привет!
– Наши источники утверждают, что 1 февраля этот закон вступит в силу. Это реально?
М.Д.: Такая угроза действительно существует.
Увидим ли мы всплеск заболеваемости? Время покажет
Тему "омикрона" Юрий Пронько продолжил обсуждать с доктором медицинских наук Владиславом Шафалиновым и врачом общей практики Денисом Прокофьевым.
– До сегодняшнего дня нас темой коронавируса не напрягали. Мы спокойно отпраздновали Новый год, прошли рождественские каникулы, мы почти успокоились, и тут началась, что называется, информационная атака: заявления Собянина, Поповой и представителя Центра имени Гамалеи.
Параллельно мы видим с вами новости по Америке, по Европе, слышим разные высказывания по поводу дальнейших ограничений. Этот вопрос с точки зрения политики, совпало ли это или нет с принятием законопроекта о QR-кодах, я уже обсудил с Михаилом Делягиным.
С вами я начну обсуждение с выступления представителя ВОЗ, который заявил, что заразиться "омикроном" могут как те, кто уже переболел ковидом, так и вакцинированные. А для того, чтобы снизить риски, необходимо носить маски, вакцинироваться, соблюдать социальную дистанцию и избегать мест скопления людей.
Как вы это прокомментируете? Владислав, традиционно начнём с вас.
Владислав Шафалинов: Я вот что хотел бы сказать. Меня очень напрягает, что вакцинированных и переболевших ставят в один ряд. Это совершенно разные категории людей для нового штамма "омикрон".
Недавно было опубликовано исследование, в котором говорилось, что штамм "омикрон" обладает не большей трансмиссивностью, а большей способностью уклоняться от иммунного ответа организма, иммунизированного искусственно. То есть у пациентов с двойной вакцинацией возможность заразиться "омикроном" увеличивается с каждой последующей бустерной вакциной.
Я так понял эту научную статью. Поэтому я считаю, что некорректно переболевших и вакцинированных ставить на одну планку. У переболевших, по моему мнению, формируется иммунитет. Надеюсь, что на десятилетия. Поэтому для них этот штамм не опасен.
– Денис, каков ваш взгляд на всё сказанное и на ту истерию, которая начинается уже не только на Западе, но и в России по поводу "омикрона"?
Денис Прокофьев: На мой взгляд, ближайший 21 день – это максимальный срок, который покажет, увидим ли мы действительно резкий рост заболевших. Но уже на всех уровнях подтверждено, что штамм "омикрон" переносится гораздо легче, чем "дельта". При этом он не приводит к летальному исходу.
Но с учётом скорости распространения "омикрона" количество пациентов резко возрастёт. А это приведёт к огромнейшей нагрузке на амбулаторное звено, потому что люди так же будут нуждаться в диагностике, так же надо будет оформлять медицинскую документацию, надо будет оказывать своевременное лечение и амбулаторно, и на дому. Это огромнейший ресурс, который будет задействован.
– А у нас этот ресурс имеется?
Д.П.: Если мы мобилизуем все возможные силы, включая военных медиков, студентов и действующих гражданских медиков, я думаю, что мы сможем справиться с этой ситуацией. Ещё раз повторю, что увеличение числа пациентов не обернётся увеличением смертности.
То, что вы сейчас видите, классическая история для вируса. Изначально он завоёвывал определённую нишу. Но вирусу невыгодно убивать своего носителя, он живёт только внутри пациента. Ему выгодно жить внутри как можно дольше и распространяться как можно быстрее. Сейчас перед нами такой логичный этап развития внутри царства вирусов.
Как инструмент борьбы QR-коды неэффективны, но принять их могут
– Я думаю, что сейчас нагнетание будет идти на полную катушку. Напряг могут создать 5-7 дней – по Собянину, или три недели, как говорит Денис. Это может привести к введению обязательных QR-кодов? Я понимаю, что это не медицинский вопрос, но хотелось бы знать мнение врачей.
Д.П.: Мы увидели, что QR-коды как инструмент борьбы неэффективны. Поэтому, на мой взгляд, ситуация с "омикронам" к "куарам" точно не приведёт. Если будет резкая вспышка заболеваемости, то мы сможем увидеть закрытые детские сады и школы.
Самая большая проблема, что у нас нет эффективного лечения против "омикрона". Мы видим, что снижается эффективность вакцин, и те резервы, которые мы использовали ранее, на "омикроне" не работают. Нам придётся искать новые подходы, тактики лечения, и это займёт определённое время, которого у нас, к сожалению, нет.
– Откровенный ответ Дениса Прокофьева. Владислав Шафалинов, что вы скажете?
В.Ш.: Я думаю, что к QR-кодам это может привести, к сожалению, хотя они никакого отношения ни к эпидемиологии, ни к медицине в целом не имеют. Я предполагаю, что ситуация может быть использована.
Я хотел бы ещё маленькую ремарку сделать. Обратите внимание, в США, согласно открытой статистике, привито 200 миллионов человек, 20 тысяч смертей и миллион побочных эффектов. Это означает, что один из 10 тысяч людей умирает от вакцины. Я имею в виду американский препарат. А если привить 10 тысяч детей, то от этой вакцины умрёт тысяча детей. И это только по официальной статистике в США, а как считают граждане, она занижается в 10-50 раз.
Свежие комментарии