Разделит ли Одесса в случае освобождения русской армией участь Мариуполя? Являются ли коренными одесситами те, кто последние восемь лет украинизировал город? Почему России нельзя останавливать военную операцию?
Об этом и о многом другом «ПолитНавигатору» рассказал одесский активист Атимайдана, байкер, публицист, в последнее время вынужденный жить вне родного города, Дмитрий «Червоный Байкер» Лазарев.
– Одесса – мой родной город. Дерибасовская фактически упирается во двор, в котором я родился. Для моей бабушки артучилище на Фонтане (Одесское высшее артиллерийское командное ордена Ленина училище им. М. В. Фрунзе на 3-й станции Большого Фонтана, до 1917 года – Сергиевское артиллерийское училище, в 1993 году украинскими властями включено в состав Одесского института сухопутных войск, переведено во Львов, но вопследствии возвращено, ныне – Одесская военная академия – ред.), было «Юнкерским училищем». На маленьком сельском кладбище под Одессой – каменные кресты на могилах моих предков. Они же и основали село почти три сотни лет назад. Это моя земля, мой город, и от «коричневого» мы его «отмоем».
Кто я? Публицист? Активист? Байкер? Пусть это решают те, кто меня слышат или читают. Сейчас, и всегда я, в первую очередь, – антифашист и коммунист. И если второе ещё может быть предметом дискуссии, то антифашистом должен быть любой честный и здравомыслящий человек. Вне зависимости от своего социального положения и места, где он живёт.
Весной 2014-го года Одесса выходила под российскими флагами и сметала евромайдан. На ваш взгляд, весной 2022-го готова ли Одесса встать под флаги России, чтобы смести необандеровскую власть?
– Давайте сразу разделим «выходила» и «готова». Выходили с флагами против нациков, которые тоже тогда были с флагами и числом в разы меньше. Последние восемь лет на Украине, можно было выйти с флагом, только если у вас на плече автомат. И это не образ, а реальность. Почему так случилось и кто виноват, тема – отдельного разговора, я же могу сказать, что именно в Одессе и на Донбассе ненависть к укро-фашизму была есть и будет сутью мировоззрения большинства проживающих там людей.
– Укрепился, но не закрепился. Процессы эти начались уже давно: «вдруг» из Одессы «переехало» во Львов военное училище. «Вдруг» в Одессе – городе с более чем сотней национальностей, стало «важно», на каком языке ты говоришь. «Вдруг» Одессу заполонили студенты – выходцы из Западной Украины, которые раньше предпочитали, кстати, грызть гранит науки в своих регионах. Продолжать можно долго.
Произошла не замена ценностей, а их уничтожение. Это по всей Украине. В Одессе это просто более заметно. Львов и Тернополь припёрлись в Одессу и начали себя вести как быдловатые дальние родственники. И это бывшее польское и австрийское захолустье! На самом деле, это мы можем поучить их, как любить и чтить свою Украину\Малороссию, еще с советских времён памятник Шевченко в Одессе был больше памятника Ленину.
Я учился в русской школе, но с уроками украинского почти каждый день! И мой украинский сегодня даст фору тем, кто лопочет на странном суржике, но при этом визжит «…понад усэ». Кто там собрался меня «украинизировать»?
Извините, немного отвлёкся… Я уже как-то писал в своей статье, что подавляющая часть «симпатизанства» хунте имеет под собой материальную основу. Депутат любого уровня, он чему симпатизирует? Только своим доходам и тем, кто пригрелся рядом с ним. Он просто вор и сволочь. ВСУшник, который попёрся на Донбасс «войуваты за украйину», вы думаете, знает отчество Хмельницкого или Бандеры? Или сможет спеть гимн Украины до конца? Его интересуют только зарплата и льготы контрактника.
Как сильно укреплена Одесса на случай возможной высадки российского десанта? Сильны ли милитаристские настроения в городе? Велика вероятность, что в случае начала боевых действий город разделит участь Мариуполя?
– Сразу давайте определимся, я не более чем «стратег-любитель». Но даже в этом качестве могу сказать, что для боевых действий на побережье наш город малоперспективен. Несколько лиманов преграждают путь и вытянули Одессу вдоль моря. Пляжи Лузановки и Пересыпь легко простреливаются с другой стороны Одесского залива, и эта часть обязательно будет укреплена.
В полукилометре от пляжей зона плотной застройки. Побережье от порта и на запад имеет крутые склоны и сплошную преграду их бетонных волнорезов. Дальше опять высокие склоны и порт Ильичёвск. Наверное, изобрести велосипед не выйдет. Будет все – как 78 лет назад: над лиманами на Раздельную с выходом на Приднестровье. Там замечательная танкодоступная местность. И желательно оповестить все деревни по пути следования. Люди поймут. А соображениями, где можно и нужно высаживать десант, я готов поделиться с кем нужно.
Милитаристские настроения в самой Одессе могут быть только у рогулей, чьи хаты далеко от города. Или у полууголовного элемента. Вот этот сброд ждёт не самих боевых действий, а возможности поживиться во время оных. Пора учиться действовать их же методами.
Пример комбата укровской «гидропехоты», принявшего решение сдаться в Мариуполе, должен стать достойным примером для всех остальных. Надо ввести ощутимые привилегии для тех, кто сознательно прекратил сопротивление – по совести прекратил, а не потому, что патроны закончились. И гарантированные неприятности не только не внявшим «воинам света», а и их близким. Гуманитарного плана конечно – блокирование социальных лифтов, например.
Для того, чтобы Одессе разделить участь Мариуполя, нужен «Азов», который, как я понимаю, там и похоронят. С моей точки зрения, те кто больше всего кричат про «фортэцю Одэсу», сами же половину города и скупили за последние годы. И вы одним пообещайте долю других – и очень удивитесь результату. Я шучу, конечно. Но современные войны ведутся не только снарядами и ракетами.
Доходит информация о том, что с началом российской военной операции гаулейтеры Одессы усилили репрессии в отношении тех, кого подозревают в симпатиях к России. Насколько эта информация верна? Что ждет этих людей?
– После того как сожгли одесситов 2 мая, по-моему, никто масштабов репрессий и не снижал. Только велись они против всего города, против всей Украины. Убивая восемь лет Донбасс, они запугивали этим и одесситов, и жителей других городов. Киевский режим убивает своих граждан, планомерно и без разбора. Не гнушается никакой ложью и фальсификацией – запугивает этим уже Европу. Маски сброшены. Если Россия остановится или попятится, то миллионы людей на планете не ждёт ничего хорошего.
Организованное подполье в Одессе – паранойя ставленников Киевского режима или же остается вероятность, что российская армия будет поддержана с тыла?
– Это надо спрашивать у тех, кто его организовал. Надеюсь, что это так. А если не организовали, то спрашивать за это надо строго. Вот я – подполье. Я хочу освободить свой родной город. Не во Львов хочу прийти и переименовывать улицы и сносить памятники, а вышвырнуть из родного города тех, кто здесь бесновался и паскудил.
Про поддержку с тыла обычно узнают спустя много лет, по мемориальным табличкам. Если в своё время позаботились об этом, то она обязательно будет. Я лично считаю, повторюсь… на сегодня самое перспективное направление – это «единомышленники» мариупольского комбата.
Как после освобождения города от бандеро-нацистов, по вашему мнению, должна сложиться судьба города области – как столицы Одесской Народной Республики, как центра Одесской области в составе России, как центра одного из регионов Новороссии, одного из регионов денафицированной Украины, порто-франко?
Отвечу так… Любой из перечисленных вариантов намного лучше того, что есть сейчас и было за годы «нэзалэжности». Главное – освободить Одессу. А Одесса сумеет наладить нормальную жизнь.
Какие шаги должна сделать русская власть, чтобы завоевать симпатии нейтрального, колеблющегося контингента в Одессе?
– Тут вообще всё просто: нужно вернуть Одессе то, что у неё украли за последние тридцать лет. Заводы и фабрики – это рабочие места для одесситов. Вернуть возможности сохранения и развития идентичности для всех национальностей, живущих в городе. Науку и качественное образование. Всё это в городе было. Воры и негодяи, паскудившие в нашем городе, должны быть наказаны. Честный бизнес должен быть сохранён и поддержан. Это тоже отдельная и развёрнутая тема, о которой, в перспективе, я хотел бы поговорить отдельно.
Как, по вашему мнению, следует поступить с теми, чьи руки де факто не замараны в крови одесситов, но кто открыто поддержал майдановскую власть и клеветал на память мучеников Дома Профсоюзов?
– В Одессе есть замечательные театры, в них одесситов радовали своим творчеством талантливейшие актёры. В последние годы Одесса подарила миру и множество политиков разговорного жанра. Некоторые из них начинали «переигрывать» и нести, такое… Но мы помним, что «шутам» это было позволено во все времена. Зачем, например, пропадать таланту Лёши Гончаренко? Пусть за ним закрепят пожизненно роли негодяяв и предателей на всех театральных сценах. Может, ему этого и не хватало.
Ну, а если из фантазий вернуться в нашу реальность, то, учитывая ожесточение конфликта, (я бы, кстати, назвал происходящее Отечественной Гражданской войной.) замараться некоторые ещё успеют – и не факт, что их не уберут свои же.
Свежие комментарии