Брайан Берлетич, живущий в Бангкоке геополитический исследователь и писатель, специально для онлайн-журнала «New Eastern Outlook» проанализировал и оценил планы США в отношении развязывания войны с Китаем. Он пришёл к выводу, что Вашингтон семимильными шагами движется в этом направлении:
- США и их союзники продолжают бить в барабаны войны в отношении Китая, но насколько это серьезно?
Действительно ли это приведет к войне, или это просто позерство, призванное обеспечить США наиболее выгодную позицию в отношении восходящего Китая?Приближается критический переломный момент, который американские военные планировщики определяли годами, когда экономическая и военная мощь Китая необратимо превзойдет американскую, а центр мировой мощи также необратимо переместится с Запада на Восток, создавая глобальный баланс сил, невиданный веками.
Закрывающееся окно возможностей, которое, по оценкам, закроется между 2025 и 2030 годами, позволяет США вести ограниченную войну с Китаем, что приведет к благоприятному исходу для Вашингтона. Помимо этого, США окажутся в меньшинстве, и любые попытки обуздать подъем Китая окажутся тщетными.
Пропагандистская война и сама война, которую эта пропаганда стремится оправдать и заручиться поддержкой, очевидны, особенно для тех, кто был свидетелем аналогичного наращивания перед вторжением США в Ирак в 2003 году или военными интервенциями США в таких странах, как Ливия и Сирия, начиная с 2011 года.
Недавний 60-минутный австралийский сюжет под названием «Война с Китаем: мы ближе, чем мы думаем?» представил квинтэссенцию этой продолжающейся пропаганды, используемой для очернения китайского правительства, дегуманизации китайского народа и создания достаточного количества гнева, страха, паранойи, недоверия и ненависти в сердцах и умах по всему миру, планете, чтобы оправдать то, что было бы для 21-го века беспрецедентной войной.
Для Соединенных Штатов война с Китаем была бы первой в своем роде войной с равным или почти равным конкурентом, вооруженным ядерным оружием.
Тем не менее, американские военные планировщики вполне уверены, что конфликт может ограничиться Восточной Азией, остаться обычным и увидеть благоприятный исход для США, который обеспечит их превосходство над Азией на десятилетия вперед.
Победа США не будет носить военного характера, а скорее будет зависеть от «невоенных факторов» и будет сосредоточена на разрушении и сдерживании экономики Китая и, таким образом, на силе, продвигающей Китай мимо Соединенных Штатов в данный момент.
Военный план США 2016 года воплощается в жизнь
Эти выводы были изложены в документе Корпорации RAND 2016 года под названием «Война с Китаем: размышления о немыслимом», подготовленном по заказу Канцелярии заместителя министра Пентагона и выполненном Программой RAND «Arroyo Center по стратегии, доктрине и ресурсам».
В отчете отмечается, что этот центр является частью корпорации РЭНД и финансируется из федерального бюджета научно-исследовательским и опытно-конструкторским центром, спонсируемым армией Соединенных Штатов.
В докладе отмечается, что военное преимущество Америки снижается по сравнению с Китаем, но также излагается несколько текущих реалий, которые будут благоприятствовать США, если развернутся военные действия.
Об этом говорится на странице 9 PDF-документа:
- Мы постулируем, что война будет региональной и обычной. Она будет вестись главным образом кораблями на море и под водой, самолетами и ракетами многих видов, а также в космосе (против спутников) и киберпространстве (против компьютерных систем). Мы предполагаем, что боевые действия начнутся и продолжатся в Восточной Азии, где расположены потенциальные точки соприкосновения Китая и США и почти все китайские силы.
В документе RAND признается, что силы Китая сосредоточены на территории Китая и что практически все горячие точки, которые могут спровоцировать конфликт, также расположены в регионе. Это подразумевает, что американские силы должны были бы находиться более или менее прямо у берегов Китая и региональных претензий и настаивать на вмешательстве в региональные споры или вмешиваться в дела между Тайванем и материковым Китаем.
Ядерный вопрос
Многие предполагают, что любая война между Китаем и Соединенными Штатами перерастет в ядерный обмен. Однако это маловероятно, за исключением самых экстремальных условий.
Что касается ядерной и обычной войны, в документе RAND приводится убедительный аргумент, в котором говорится:
- Маловероятно, что будет применено ядерное оружие: даже в очень жестоком конфликте с применением обычных вооружений ни одна из сторон не будет считать свои потери настолько серьезными, свои перспективы настолько ужасными или ставки настолько жизненно важными, что она рискнет нанести сокрушительный ядерный ответный удар, применив ядерное оружие первой. Мы также предполагаем, что Китай не стал бы нападать на сами США, кроме как через киберпространство, учитывая его минимальные возможности сделать это с помощью обычного оружия. Напротив, неядерные атаки США против военных объектов в Китае могут быть масштабными.
В докладе рассматривается окно возможностей, которое началось в 2015 году и продлится до 2025 года. Текущие события, похоже, указывают на то, что США могут продлить это окно до 2030 года, включая недавнее объявление о создании альянса «АУКУС», в рамках которого построенные США и Великобританией австралийские атомные подводные лодки будут введены в строй и готовы участвовать в таком конфликте примерно в начале 2030-х годов.
США могут обменять тяжелые военные потери на экономический крах Китая
В разделе, озаглавленном «Важность невоенных факторов», в отчете RAND отмечается:
- Перспектива военного противостояния означает, что война в конечном итоге может быть решена невоенными факторами. Это должно быть выгодно Соединенным Штатам сейчас и в будущем. Хотя война нанесет ущерб обеим экономикам, ущерб для Китая может быть катастрофическим и длительным: порядка 25-35-процентного сокращения валового внутреннего продукта (ВВП) Китая за год войны по сравнению с сокращением ВВП США порядка 5-10 процентов. Даже незначительный конфликт, если его не прекратить быстро, может ослабить экономику Китая. Длительная и жестокая война может опустошить экономику Китая, затормозить его с трудом заработанное развитие и вызвать повсеместные трудности и беспорядки.
Учитывая нынешнюю форму американо-китайских отношений, акцент на экономику и торговлю, а также настойчивые, даже отчаянные попытки США не только нанести как можно больший ущерб экономике Китая в преддверии потенциального конфликта, но и их попытки как можно быстрее «отделиться» от экономики Китая насколько это возможно, может быть истолковано как связывание конечности перед её ампутацией.
Уже ведется подготовка к использованию экономического ущерба, нанесенного Китаю
В докладе оценивается предполагаемый экономический ущерб, который такой конфликт нанесет Китаю. Это открыло бы дверь для уже продолжающихся махинаций США по подрыву социальной и политической стабильности Китая, которые могли бы расшириться и нанести огромный ущерб, возможно, даже угрожая сплоченности китайского общества.
В нем конкретно говорится:
- Такой экономический ущерб, в свою очередь, может усугубить политические беспорядки и подстегнуть сепаратистов в Китае. Хотя режим и его силы безопасности, предположительно, могли бы противостоять таким вызовам, это может потребовать усиления репрессий, обложения налогом потенциала и подрыва легитимности китайского режима в разгар очень трудной войны.
Напротив, внутренние партизанские стычки в США могут помешать военным усилиям, но не поставить под угрозу общественную стабильность, а тем более выживание государства, независимо от того, насколько длительным и жестоким будет конфликт, пока он остается обычным. Эскалация кибервойны, хотя и наносит ущерб обеим сторонам, может усугубить экономические проблемы Китая и подорвать способность правительства контролировать беспокойное население.
Упоминание о «сепаратистах в Китае» особенно важно. Эти группы, часто состоящие из вооруженных экстремистов, поддерживаются разветвленной международной сетью, финансируемой самим правительством США.
Сепаратизм в китайских регионах Синьцзян и Тибет открыто поддерживается правительством США и спонсируется Вашингтоном на протяжении десятилетий. На официальном сайте Национального фонда демократии США перечислены его программы для Синьцзяна, Китай, как «Синьцзян/Восточный Туркестан», «Восточный Туркестан» - сепаратистское название Синьцзяна.
Перечисленные организации, в том числе Уйгурский проект по правам человека и Всемирный конгресс уйгуров, открыто признают на своих соответствующих веб–сайтах, что они рассматривают Синьцзян – вопреки международному праву - как «оккупированный» Китаем, а не как территорию Китая.
В качестве шага, который, скорее всего, может быть предупреждением о том, насколько мы близки к спровоцированному США конфликту с Китаем, Госдепартамент США исключил Исламское движение Восточного Туркестана (ETIM) из списка в 2020 году, заявив, что оно не было активным более десяти лет.
Тем не менее, по собственному признанию США, вооруженные силы США нанесли удары по целям ETIM в Афганистане совсем недавно, в 2018 году, и только в этом году представители ETIM дали интервью американскому журналу Newsweek.
ETIM по-прежнему числится рядом стран, а также самой ООН в качестве террористической организации.
Экономические потрясения, вооруженное восстание и социально-политическая нестабильность - это факторы, которые США открыто пытались навязать Китаю на протяжении десятилетий и все еще ставят фигуры на игровом поле для достижения этой цели. Если бы разразился конфликт, эти элементы, очевидно, уже были бы на месте, чтобы максимально использовать возможности Вашингтона по использованию экономического ущерба, нанесенного конфликтом.
Нацеливание на торговые пути Китая на море
В документе RAND особо отмечается, какое влияние на китайскую торговлю окажет обычный конфликт, ограниченный Восточной Азией. В докладе отмечается:
- ...в то время как у Соединенных Штатов есть сложные датчики, позволяющие отличать военные цели от невоенных, во время войны они будут сосредоточены на поиске и отслеживании первых; более того, китайская ISR менее сложна и разборчива, особенно на расстоянии. Это говорит об очень опасном воздушном и морском пространстве, возможно, простирающемся от Желтого моря до Южно-Китайского моря.
Предполагая, что некитайские коммерческие предприятия скорее потеряют доходы, чем корабли или самолеты, Соединенным Штатам не нужно будет применять силу, чтобы остановить торговлю с Китаем и из Китая.
Китай потеряет значительный объем торговли, который потребуется для транзита через зону боевых действий. Действия Соединенных Штатов, прямо угрожающие коммерческому судоходству, были бы провокационными, опасными и в значительной степени ненужными. Таким образом, мы не утверждаем никакой блокады США как таковой.
Конечно, в распоряжении США есть целый ряд инструментов, которые они регулярно используют на международной арене, чтобы препятствовать свободной торговле. Это ирония судьбы, поскольку Вашингтон часто обвиняет Пекин в «угрозе» такой торговле в таких регионах, как Южно-Китайское море, в то время как Вашингтон фактически препятствует ей в глобальном масштабе.
NPR в своей статье 2020 года «США Конфисковали Иранское Топливо с 4 танкеров, направляющихся в Венесуэлу», отмечает:
- Как сообщает Associated Press со ссылкой на неназванных официальных лиц США, при захвате груза не применялась военная сила, и ни одно из судов не было физически конфисковано. Вместо этого официальные лица США пригрозили судовладельцам, страховщикам и капитанам санкциями, чтобы заставить их сдать свой груз, сообщает AP.
Из-за все еще сильного влияния Америки на международные СМИ было бы чрезвычайно легко топить торговые суда и обвинять в этом Китай или утверждать, что это было случайно. Полная блокада не была бы необходимой для сдерживания большей части торговли в регионе, потребовалось бы лишь несколько примеров для самосохранения судоходных компаний, чтобы де-факто прекратить торговлю.
Другим тревожным предупреждающим знаком была реорганизация Пентагоном целого подразделения вооруженных сил США, Корпуса морской пехоты США, для конкретной борьбы с одной страной (Китаем) в очень специфическом регионе (Восточная Азия) с очень специфической тактикой (перекрытие проливов, используемых для коммерческого судоходства).
Defense News в статье 2020 года под названием «Вот план Корпуса морской пехоты США по потоплению китайских кораблей с помощью ракетных пусковых установок беспилотников» утверждает:
- Корпус морской пехоты США начинает заниматься уничтожением кораблей, и разрабатываемый новый проект направлен на то, чтобы воплотить их мечты о преследовании Военно-морского флота Народно-освободительной армии КНР в реальность.
В статье также отмечалось:
- Начальник отдела требований и развития Корпуса морской пехоты генерал-лейтенант Эрик Смит сказал журналистам в прошлом году во время конференции по экспедиционной войне, что морские пехотинцы хотят сражаться на земле по своему выбору, а затем маневрировать, прежде чем силы смогут сконцентрироваться против них.
«Они мобильны и малы, они не стремятся захватить кусок земли и сидеть на нем», - сказал Смит о своих подразделениях морской пехоты. «Я не собираюсь постоянно блокировать пролив. Я ищу возможности для маневра. Немецкая концепция - ”Schwerpunkt", которая заключается в применении соответствующего количества давления и силы в выбранное вами время и в выбранном вами месте для получения максимального эффекта».
Корпус морской пехоты США уже снял с вооружения все свои основные боевые танки в рамках этой реструктуризации, которая заняла менее года, что свидетельствует о срочности подготовки США.
Если США выведут корабли в оживленные торговые проливы и создадут условия, которые нанесут ущерб торговле между Китаем и остальным миром, это окажет серьезное влияние на экономику Китая.
На странице 67 документа в формате PDF RAND включает графическое изображение прогнозируемых потерь ВВП Китая по сравнению с США, что дает нам убедительный мотив для США вести войну, в которой, как они знают, они понесут тяжелые военные потери, но окажутся экономически сильнее, чем Китай, который будет в противном случае, исключая такой конфликт, превзойти США в рамках этого окна возможностей.
Китай всё знает, но может ли Китай опередить время?
Совершенно очевидно, что китайская инициатива «Один пояс и один путь» - это попытка Китая диверсифицировать свою деятельность в сторону от Азиатско-тихоокеанских торговых маршрутов, которые США явно готовятся атаковать и разрушить.
Трубопроводы, проходящие через Пакистан в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC) и через Мьянму в Куньмин в провинции Юньнань, помогут транспортировать углеводороды, направляющиеся в Китай с Ближнего Востока, не проходя через воды, которые США могут нарушить в конфликте, к которому они явно готовятся.
Однако эти альтернативные маршруты уже подвергаются нападкам.
Спонсируемые США сепаратисты, действующие в юго-западной провинции Пакистана Белуджистан, регулярно нападают и убивают китайских инженеров и повреждают саму инфраструктуру.
Протесты, организованные спонсируемыми США оппозиционными группами, направлены против порта Гвадар, терминала CPEC.
Только в этом году телеканал France 24 в апреле сообщил о взрыве в отеле, в котором остановился посол Китая в Пакистане, которого, к счастью, не было в отеле во время взрыва. В июле Би-би-си сообщила, что 9 китайских инженеров, работавших над проектами CPEC, были убиты в результате целенаправленной атаки. А по данным агентства Reuters, в августе 2 ребенка были убиты во время взрыва, устроенного смертником против китайских инженеров в Белуджистане.
Поддерживаемые США оппозиционные группы нападают на китайские инвестиции в Мьянме с тех пор, как военные свергли режим клиента США во главе с Аун Сан Су Чжи и ее Национальной лигой за демократию (НДЛ).
Си-эн-ЭН сообщило в марте, всего через месяц после прихода к власти военных, что оппозиция поджигает китайские заводы.
Финансируемое правительством США оппозиционное СМИ Мьянмы The Irrawaddy опубликовало в мае статью под названием «Смертельная атака на трубопроводную станцию высвечивает высокие ставки Китая в Мьянме», утверждая, что:
- Важность проекта была подчеркнута в феврале, когда китайские официальные лица провели экстренную встречу с официальными лицами Мьянмы, на которой они призвали военный режим ужесточить меры безопасности для трубопроводов. Они заявили, что проект является важной частью пекинской инициативы «Один пояс и один путь» в Мьянме, и настаивали на том, что «любое повреждение трубопроводов приведет к огромным потерям для обеих стран».
Запрос поступил на фоне растущих антикитайских настроений в Мьянме, где протестующие, возмущенные блокированием Пекином усилий Совета Безопасности ООН по принятию мер против лидеров переворота, пригрозили взорвать трубопроводы.
Статья завершается цитатой шведского журналиста, утверждающего:
- ...не было бы ничего удивительного, если бы были совершены нападения, например, на трубопроводы. И отношение не изменится, пока китайское правительство не прекратит свою поддержку вооруженных сил Мьянмы. Это должно вызывать серьезную озабоченность...
Синьцзян, Китай, также служит критическим пунктом для развития Китая, и мы ясно видим, что США поощряют там сепаратизм. Недавний «Уйгурский трибунал», организованный вышеупомянутым Всемирным уйгурским конгрессом, финансируемым США, направлен на дальнейший подрыв усилий Пекина по противодействию спонсируемому США вооруженному сепаратизму в Синьцзяне путем оказания дополнительного международного давления на Китай с целью принятия необходимых мер безопасности для его предотвращения.
Продолжающиеся спонсируемые США нападения на китайскую территорию, наращивание военной мощи под руководством США вдоль побережья Китая и пропагандистская война, которую США ведут, чтобы контролировать повествования, окружающие и то, и другое, представляют собой гонку со временем, как для Вашингтона, так и для Пекина.
Для Вашингтона это попытка создать условия, при которых прогнозы RAND об экономическом опустошении Китая в результате обычного конфликта, ограниченного Восточной Азией, могут воплотиться в реальность.
Что касается Пекина, то он пытается опередить время и взять на себя экономическую, военную и политическую власть, необходимую ему для полного сдерживания любого такого конфликта, и занять свое положение крупнейшей и самой мощной экономики на Земле.
При прочих равных условиях в Китае проживает самое большое в мире население – трудолюбивое и хорошо образованное. Учебные заведения Китая ежегодно выпускают миллионы выпускников в области науки, техники, инженерии и математики больше, чем в США. Обширные торговые сети Китая обеспечивают его экономику достаточным количеством ресурсов. Она должна стать крупнейшей экономикой. И только агрессивная война, которую Вашингтон решил развязать, остановит это движение.
Внешняя политика США в 21 веке продемонстрировала на деле свою истинную природу по сравнению с тем, что политики Вашингтона говорят словами с трибун или что СМИ говорят перед камерами о «международном порядке, основанном на правилах».
Единственное правило, которое, как мы видим, доказуемо соблюдается, - это «Сильный всегда прав». Только время покажет, смогут ли США, имея свою меньшую нацию по численности нацию с ее меньшей экономикой, обеспечить превосходство над Китаем на десятилетия вперед, прежде чем у них больше не останется «мощи» для этого.
Свежие комментарии