На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий
    Просто нет слов одни маты !!! надо гаранту переслать пусть просветится !!!Опять хвост и чеш...
  • Maxim
    Лучше в ОДКБ..Датскую Арктику п...
  • Maxim
    Во всём мире есть рабочие визы, только - не тут..Началось?

Тёмное пророчество: Предсказавший смерть СССР опасается за Россию, но выход еще есть

Чем мечта отличается от цели и почему соединение этих понятий грозит развалом всего русского? Листая исследования социологов о наших ожиданиях в 2020 году и самых сокровенных желаниях, Царьград пришёл к выводу, что русский народ продолжает терять идеалы и превращается в "калькулятор".

А это первый признак тёмного пророчества писателя и философа Александра Проханова, предсказавшего в своё время и гибель Советского Союза, и перестройку. Сегодня философ склонен говорить и об опасных тенденциях в современной России, и сгладить их может только общая идея. Но какой она будет?

"Мелковато мы стали мечтать"

Когда русскую мечту – с неизменно глубокой идеей и верой – окончательно сменят законы рынка, пиши пропало. Наши мечты по версии ВЦИОМ и так слишком похожи на список покупок в супермаркете: хотим улучшить жилищные условия, купить путёвку на море, а ещё лучше получить "два в одном" – квартиру на побережье. Всё это понятные желания, но с мечтой они не имеют ничего общего. Это скорее задачи и цели, которыми стали подменять идеалы.

"Калькулятор" вместо идей подтверждают и социологи – "три четверти жителей России считают, что мечта должна быть реализуемой, иметь планы и сроки (75%)". В смене ориентиров признаются и сами жители страны – "мелковато мы стали мечтать", бегут сообщения в соцсетях. Пожалуй, базовой осталась лишь забота о семье – здоровье для себя, близких в качестве мечты назвали большинство респондентов. Вероятно, с этим и связаны попытки обрушить институт – взять тот же спор вокруг закона о домашнем насилии, где за ширмой заботы прячут совершенно иные цели.

К счастью, семья остаётся главным идеалом для многих. Вероятно, поэтому институт и подвергается частым атакам. Фото: © Konstantin Kokoshkin/Globallookpress.

Потеря мечты – один из признаков тёмного пророчества Александра Проханова. Тут нет волшебства или мистики, только трезвый расчёт философа. В эфире авторской программы "Русская мечта" заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константин Малофеев просил философа рассказать о знамениях, которые он наблюдал 30 лет назад – на закате СССР, и теперь, в наше время. Философ горько констатировал:

"Триумф нашей русской мечты, конечно, Крым. Это озарение. Русская мечта была дана русским людям как чудо. Крым будто взлетел, и мы оказались, видимо, самым счастливым в мире народом. А потом… остановились. Россия остановилась, не совершила обещанный рывок, следующий этап развития – мы не перенесли себя на следующий уровень цивилизации. А мечта не любит сидеть на ветке, она требует движения – она и сама есть движение. И если общество, народ, государство останавливают мечту, она посидит-посидит да перелетит на какую-нибудь другую ветку и вообще скроется. Поэтому сегодня страна находится в ожидании, некотором оцепенении. И, остановленная, она становится добычей". 

"Александр Проханов: что такое "русская мечта".

Проханов признался, что ему досадно видеть, как сегодня, когда Россия остановилась в оцепенении, "подымают голову глубинные противники". С одной стороны, "если враг подымает голову, её можно отсечь", с другой, философ уверен, "сегодня у государства нет инструмента, чтобы снять эти головы".

"Я кожей чувствую трагическое повторение. Кожей чувствую, что это драматическое колесо русской истории опять начинает проворачиваться".

Становясь добычей, Россия "проходит сквозь игольное ушко своей истории", и "ей сейчас тяжело, трудно и, может быть, страшно". И спасительным инструментом должна стать потерянная идея.

Получив мечту в дни Крымской весны и остановившись, сможем ли мы найти в себе силы, чтобы двигаться вперёд? Фото: © Ulf Mauder dpa/Globallookpress.

"Бухгалтеры из 90-х" России больше не подходят

Поиск идеи – той самой русской мечты – и есть то, чем Константин Малофеев вместе с гостями Царьграда занимались на протяжении последних месяцев в специальном телевизионном проекте. Впрочем, программа - лишь часть глобальной стратегии "Русская мечта - 2050", которая была разработана командой Малофеева и его сподвижниками в ВРНС. Наполняют Стартегию и сегодня - предложения принимаются на почту rm2050@vrns.ru.

Возвращаясь к передаче "Русская мечта", продолжим... В первом выпуске вице-спикер Госдумы Пётр Толстойпризнавался, что у него есть ясное ощущение – "что-то в отсутствие идеи нужно предпринимать".

"Нельзя людей сподвигнуть на действия просто какими-то там, я не знаю, материальными поощрениями или дополнительными отгулами. Людей может сподвигнуть на действия только общая идея. Вот эта идея – она должна быть. Над ней надо думать. Это задача политиков сегодня".

Константин Малофеев добавлял: формулирование идеалов – уже половина пути. И поиск формы – вопрос каждого, не только представителей власти. Политолог Сергей Михеев в одном из выпусков предположил, что на месте мы топчемся, как раз пытаясь "найти какие-то магистральные направления". Выкарабкавшись из 90-х, никак не можем решить – "то ли заниматься только экономикой, и Россия – это про деньги, то ли наоборот – забыть и вернуться назад в Советский Союз". Ни то, ни другое невозможно, настаивал гость, поскольку "для русских Россия - это способ существования в историческом процессе".

Русская мечта Сергея Михеева.

"Россия – не только цивилизация, но и некий ковчег для русского народа. Иначе как здесь, иначе как в этом виде русский народ в историческом процессе больше нигде не существовал и существовать, скорее всего, не сможет. Отказавшись от идеи, что русские – отдельная цивилизация, плывущая в этом корабле, сохраняющая себя и свою историю, мы обречены на гибель".

Хранить этот ковчег должны все, и элиты в первую очередь, считает Михеев. Но осознают ли элиты необходимость сохранения русской цивилизации? "К сожалению, в очень небольшой степени". Вероятно, это и есть ещё одна часть нашей общей проблемы.

"Давайте скажем честно, 90-е годы на поверхность вынесли тех, кто очень примитивно понимаемый успех возвёл в рамки единственного критерия элитарности. На мой лично взгляд, элита – это те, кто готов, во-первых, с ответственностью отнестись к судьбе народа и судьбе государства; во-вторых, отнестись к этому с любовью".

Удивительным образом именно эти характеристики элиты в опросе ВЦИОМ называли мы с вами, когда говорили о преемнике президента России Владимира Путина.

Формулируя качества лучшего лидера России, русские тоже создают своего рода мечту. Фото: © Kremlin Pool/Globallookpress.

Верить человеку, а не машине – и есть особенность русских?

Типаж русского лидера, приятный большинству, – это современный, динамичный государственный управленец с сильным характером и весомой долей патриотизма, "который никогда не пожертвует самостоятельностью России, её суверенитетом и статусом великой державы ради заморских "печенек". Так образ преемника Путина рисовал этим летом глава ВЦИОМ Валерий Фёдоров. В эфире "Русской мечты" Иван Охлобыстин конкретизировал подобный выбор, кажется, идеальным образом влившись в общие настроения.

Русская мечта Ивана Охлобыстина.

"Я знаю одно: веры простой процессуальной формуле у меня нет. Верю конкретному человеку. Со всеми его изменениями, со всеми возможностями, некоей трансформацией. Но при этом остающемуся человеком. Потому что я хочу служить не бумаге, а человеку и считаю, что мои интересы должен представлять человек, а не машина. И поэтому в основе государственной власти должен быть человек. В принципе, это и есть монархия. Но можно как угодно назвать. Я просто называю "монархия" для простоты понимания. Можно мудрёное слово найти из "Википедии" или ещё что-то. Единоличное правление, например".

Таким единоличным правителем мог бы стать и президент России Владимир Путин, считает Охлобыстин. Однако делать он этого не станет, как раз понимая, что будет работать на 100 процентов. Ведь быть президентом – значит, "жениться на России", забыть о любой личной жизни. Именно таких людей, как считает Иван Охлобыстин, и готовит сегодня Путин. Это некая платформа – "видимо, должна зародиться новая генерация начальствующих чинов". Мы же пока продолжим свой путь за русской идеей и мечтой. 

Только объединившись вокруг идеи, мы сможем найти общий знаменатель. Фото: © Alexander Novikov/Globallookpress. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх