На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Павлов
    У Гаранта в ЭТОЙ среде полно своихнебросаемых, один другого краше. Там чистить не перечистить. Но он не Ли Куан Ю, та..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Traveller
    Как всё-таки переполнены российские ВУЗы врагами!!! Явный же поклонник Гитлера! А его именем какую-то контору называю...Дело Ивана Ильина...
  • Марина Биченова
    Все всё прекрасно знают, просто задницы друг другу прикрывают. Там кого ни возьми можно без суда, без следствия к сте..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...

В постсоветской РФ идет беспрецедентный процес уничтожения ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ.

Александр НефедовКто правду несет, тому всех тяжелей, а свобода начинается с сомнения

СЛОВА:

«И конечно, одна из важнейших задач государства — это сбережение уникального наследия нашей страны»           
                       ©Путин В. В., -    https://russian.rt.com/russia/...

И ДЕЛА:

«Пенсионный фонд России уничтожает архивные дела советских граждан. Историки называют это катастрофой»

Начиная с апреля 2021 года около 30% пенсионных дел граждан СССР уничтожено, подсчитали в организации «Архивный дозор». Общественники уверены, что эти документы, содержащие трудовой путь почти каждого советского человека, уникальны и ценны.

«Такие дела» поговорили с председателем организации Виталием Семеновым, бывшим редактором программы «Жди меня», учителем истории, выпускником исторического факультета МГУ. Он уверен, что сейчас в стенах отделений ПФР по всей России происходит катастрофа.

Пенсионное дело
Фото: предоставлено «Архивным дозором»


ВИТАЛИЙ СЕМЕНОВ, ИСТОРИК

Пенсионные выплатные дела как исторические источники стали раскручиваться только три года назад, это начала генеалог Наталья Сарченко. Она рассказала, что на каждого россиянина и каждого жителя СССР заводился такой документ. Его можно получить на руки после прохождения определенной бюрократической процедуры, как свое, так и умерших родственников.

У всех граждан СССР были пенсионные дела. В них жизнь человека эпохи «развитого социализма», условно послевоенной. Весь его трудовой путь — от сторожа до вахтера и до закрытого военного института — все как на ладони, с оригиналами справок с места работы. Туда также вшиты настоящие похоронки с фронта, которые в семьях часто уже утрачены (с примерами таких дел можно ознакомиться по ссылке. — Прим. ТД).

Для каждого гражданина СССР — от глубокого старика до младенцев — заводилось три типа бумаг: документы загсов, документы, выдаваемые при получении паспорта (так называемая форма № 1 — при переходе на российскую паспортизацию они все были уничтожены), и, собственно, пенсионные дела.

В декабре 2020 года Министерство труда приняло решение о сокращении срока хранения в архивах Пенсионного фонда выплатных дел умерших людей. Начиная с апреля их в авральном порядке начали уничтожать — и иначе как варварством это не назовешь.

Включить звук
Перейти на сайт
Вернуться к просмотру

То, что сейчас хранится в архивах Пенсионного фонда России, ему не принадлежит, в СССР этой организации не было, она появилась только в 1990 году.

При уничтожении архивов должны проводиться экспертные комиссии, которые определят ценность уничтожаемого, — какие-то отделения ПФР сейчас при ликвидации пенсионных дел их проводят, какие-то нет. Комиссии, даже если они есть, составляются из самих сотрудников Пенсионного фонда, у которых чаще всего нет исторического образования. Когда похоронки из пенсионных листов выдираются и сшиваются в единую папку — это еще лучший вариант, обычно в утиль идет сразу все.

В каждом регионе каждое отделение поступает как хочет — нет никакого указания, что нужно сохранять, а что уничтожать. Есть, судя по тому, что мы видим, только указание на максимальную скорость уничтожения архивов. Формальная причина — освобождение площадей. Вдруг понадобилось расчистить то, что спокойно лежало 50-60 и даже больше — 70-80 лет. Есть районы — например, Крымский, Успенский район Краснодарского края, многие районы Чечни, Ингушетии, — где, кроме пенсионных дел, на людей не сохранилось никаких других документов.

В Псковской области и Калмыкии главы регионов предложили передать наиболее ценные дела в местные госархивы. В таком случае необходимо прописать, какие именно дела являются ценными, — можно, например, выделить какие-то категории граждан. Нужно четко прописать, что такое экспертная комиссия, определяющая ценность материалов, кто туда может входить, может ли туда входить внешний специалист. Нужен государственный подход.

В одних отписках, которые нам приходят, говорится, что ничего ценного у них в отделении нет, в других — что трудовые книжки и похоронки выдираются из выплатных листов и складываются отдельно, в третьих — что посылают все это в музей ПФР в Москву. Списков, что туда попадает, никаких, конечно, нет. Почему именно туда, а не в региональный госархив?

Есть регионы-чемпионы — Краснодарский край, Ростовская область, — которые начали уничтожение раньше всех, еще в апреле. Есть те места, куда это, слава богу, еще не дошло — Белгородская, Мурманская области, Камчатка. В каждом регионе архивы уникальны. В Тыве есть выплатные дела людей, работавших в местных золотодобывающих артелях, — и они уничтожаются с той же легкостью, что дело водителя автобуса из Подмосковья.

Я направил обращения в отделения ФСБ, Следственного комитета всех без исключения регионов — по факту преступной халатности. Пенсионные чиновники запустили определенный процесс, не подготовив его, зная, что там в архивах есть ценные дела.

Мы написали письмо на имя президента России Владимира Путина и на имя министра обороны Сергея Шойгу. В нем просим создать при музее Минобороны архив под условным названием «Солдатская семья», куда можно было бы передать выплатные листы ветеранов и членов их семей. Таких людей миллионы, и сейчас все это уничтожается. К концу года мы можем прийти к ситуации, в которой ни одного выплатного дела не осталось от Калининграда до Владивостока.

На мой взгляд, такое целенаправленное уничтожение бумажной памяти о нашей стране само подводит нас к конспирологическим версиям о том, что недокументированным прошлым проще управлять и делать его простым, удобным. Если углубляться в эту конспирологию, можно превратиться в сумасшедшего профессора Фоменко. Но если представить, что это спецоперация, — исполняется она гениально.

Автор: Дмитрий Сидоров, - 

Журналист, работал на «Русской планете», в «Коммерсанте», писал для «Кольты», «Букника» по темам религии, общества. С весны 2018 года — редактор информационного отдела «Таких дел». С января 2020 — специальный корреспондент «Таких дел».

Источник новости: https://takiedela.ru/news/2021...


Подтверждается многими СМИ, - https://yandex.ru/search/?text...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх