На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Да, на почте очереди, партизаны телеграммы шлют, "Москва тчк Разведорганы тчк...."ВТОРОЙ ФРОНТ ПРОТ...
  • Ливень
    вот НАХРЕНА??? нахрена эти презентации?чтоб вражины ознакомились и разработали противодействие?РОССИЙСКИЕ ДРОНЫ ...
  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...

Сквозь тернии к мировому признанию: история танкостроения Франции


История французского танкостроения началась во времена Первой мировой. Шла позиционная война, и наступающей пехоте катастрофически не хватало огневой мощи для прорыва обороны. Решением этой проблемы занималось командование каждой из противоборствующих сторон. В то время как немцы делали ставку на тяжелую, дальнобойную артиллерию, британцы и французы искали способ переместить полевые пушки как можно ближе к врагу.

«Отцом» французских танков считается генерал Жан Батист Этьен. Он был уверен: победу в войне одержит тот, кто первым разместит 75-миллиметровую пушку на машину, способную пройти по любой местности. Идею Этьена поддержал главнокомандующий армии Жозеф Жоффр, и в феврале 1916 года первый французский танк, собранный компанией Schneider, успешно прошел испытания. Вскоре была создана вторая машина под названием Сен-Шамон. Ее отличительной особенностью была электротрансмиссия. Бензиновый двигатель передавал крутящий момент на динамо-машину. Он питала два электродвигателя, которые приводили в движение две гусеницы. Однако у обоих танков были явные минусы: небольшие углы обстрела и слабая проходимость.

Исправлять недостатки взялся промышленник Луи Рено (по личной просьбе Жана Батиста Этьена). Он разработал легендарный легкий танк Renault FT, ставший воплощением классической компоновки. Наличие всего двух членов экипажа позволяло быстро укомплектовывать танковую армию, а за счет небольших габаритов машины можно было легко перебрасывать с одного направления на другое с помощью грузовиков. 18 июля 1918 года 245 машин Renault FT впервые вышли в бой против войск Германии под Суассоном. В том сражении французы с легкостью прорвали фронт и продвинулись вглубь обороны на расстояние около 10 километров. Танк доказал свою эффективность. Началась череда разгромов, которые надолго остались в памяти немецких командиров.

После победы в Первой мировой французское командование не сомневалось в превосходстве своей техники. За счет простоты, надежности и низкой стоимости на Renault FT возлагались большие надежды. До второй половины 30-х годов никто не собирался ничего менять, а производство танков сократилось в десятки раз. Немалую роль сыграл экономический кризис и ограничение военного бюджета. Поводом задуматься стала надвигающаяся угроза со стороны нацистской Германии. В войсковые части начали поступать новые боевые машины, однако завершить перевооружение к началу Второй мировой Франция не успела.

Больше тысячи Renault FT оставались в строю, однако основная тяжесть боев легла на новую технику, такую как Renault R35. Машина классифицировалась как танк сопровождения пехоты. Ее скорость не превышала 20 км/ч, а 37-миллиметровое орудие справлялось далеко не со всеми поставленными задачами. Не оправдал надежд и танк Hotchkiss H35. Его производство планировали довести до 500 штук в месяц. Но планы командования так и не сбылись.
Также на вооружении у французов был Somua S35. Танк развивал скорость до 40 км/ч, а 47-миллиметровое орудие успешно боролось и с пехотой, и с бронетехникой. Машина была достаточно надежной, но не самой легкой в обслуживании. Вместе с ней на полях сражений воевал серийный тяжелый танк B1 bis. За счет усиленной брони он был практически неуязвим для ранних противотанковых орудий. Помимо основной пушки калибра 47 миллиметров, машина обладала еще одним 52-миллиметровым орудием в корпусе.

Впрочем, особыми достижениями французские танкисты похвастаться не могли. Редкие успешные операции практически не меняли ситуацию на военной карте. Германия раз за разом демонстрировала эффективность танковых клиньев и сеяла панику среди французских генералов. Несмотря на это, даже во время оккупации в стране тайно разрабатывали новый танк. После освобождения Парижа работа инженеров ускорилась, и вскоре появился ARL 44 — машина переходного типа с устаревшими конструкторскими решениями, но с новым дульным тормозом, уменьшающим отдачу. В боях машина поучаствовать не успела, но заставила Францию снова поверить в своих инженеров. В 1952 году они представили абсолютно новый легкий танк AMX 13 75 c качающейся башней и барабанной системой заряжания. Огромная огневая мощь позволяла на равных бороться с основными танками других стран. Машина производилась целых 35 лет.

Затем в истории танкостроения Франции начался период экспериментов. Однако ни Lorraine 40t, ни M4, ни AMX 50 так и не пошли в серию. Производство останавливалось на уровне прототипов и опытных экземпляров. И лишь появление нового танка AMX 30 поспособствовало очередному перевооружению армии.

Больше подробностей об истории французского танкостроения смотрите в видео от создателей знаменитой игры World of Tanks.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх