Судно USNS Comfort у берегов Ямайки, октябрь 2019 г.
В составе ВМС США имеется два госпитальных судна – USNS Mercy (T-AH-19) и USNS Comfort (T-AH-20) проекта «Мерси» («Милосердие»). Они способны выполнять задачи санитарного и медицинского характера в условиях вооруженного конфликта или в рамках гуманитарных операций. На днях было решено задействовать эти суда в борьбе с продолжающейся эпидемией COVID-19.
Последние новости
17 марта министр обороны Марк Эспер объявил о скором развертывании госпитальных судов в американских портах. Он рассказал о начале подготовки судов к переходу к месту будущей работы. Также министр раскрыл некоторые особенности будущего развертывания, специфику и ограничения подобной деятельности.
На следующий день губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо заявил, что судно USNS Comfort (T-AH-20) в ближайшее время прибудет в Нью-Йоркскую бухту и присоединится к борьбе с нынешней эпидемией. Губернатор отметил, что судно с особым потенциалом значительно улучшит возможности местной медицины.
Плавучий госпиталь USNS Mercy в Сан-Диего, апрель 2006 г.
В тот же день президент США Дональд Трамп подтвердил информацию о скорой отправке госпитального судна в Нью-Йорк. По его словам, переход к месту службы начнется уже на следующей неделе. Через несколько дней после этого «Комфорт» сможет принять первых пациентов и помочь «сухопутным» врачам.
Вскоре стали известны планы командования в отношении судна USNS Mercy (T-AH-19). Министр обороны указал, что его отправят в один из портов Западного побережья. Начало работы на новом месте относят к концу месяца. При этом точные дата и место развертывания все еще не определены. Вероятно, этот вопрос прояснят в течение нескольких следующих дней.
Специфика развертывания
Как сообщают американские СМИ, для перевода госпитальных судов к новым местам службы мало одного только приказа президента или министра обороны. Перед выходом на развертывание требуются различные мероприятия и процедуры, занимающие определенное время. Кроме того, при всех своих преимуществах, суда Mercy-class имеют определенные ограничения по видам деятельности.
Экипаж "Мерси" в ходе учебных мероприятий, май 2016 г.
Как сообщает USNI News, экипажи двух судов уже начали подготовку к выходу в море. Находясь в порту, судно пребывает в состоянии пониженной готовности; выходить в море следует в полной. При отсутствии затруднений, подготовка к походу и достижение нужной готовности занимает ок. 5 суток. После этого возможна отправка к месту службы.
По словам М. Эспера, имеются определенные проблемы с персоналом. Для достижения полной готовности суда необходимо доукомплектовывать медицинскими работниками, которых привлекают из гражданских учреждений или из резерва. Министр обороны отметил, что ему не хотелось бы восстанавливать готовность плавучих госпиталей за счет ухудшения положения в обычных больницах.
Еще одна проблема – специализация госпитальных судов. Ввиду военного предназначения они имеют развитые возможности для работы с разнообразными травмами. Потенциал судна по борьбе с инфекцией ограничен. Ожидается, что экипаж «Комфорта» возьмет на себя привычные задачи и разгрузит персонал обычных больниц, которому предстоит продолжать лечение инфекционных заболеваний.
На борту имеется несколько операционных
Госпитальные суда сейчас готовятся к развертыванию и смогут отправиться к местам службы не ранее 20 марта. Переход и размещение на новом месте займут еще несколько суток. С этим связаны некоторые опасения. Пока Нью-Йорк и неназванный город Западного побережья будут ждать прибытия USNS Mercy (T-AH-19) и USNS Comfort (T-AH-20), эпидемиологическая обстановка может существенно измениться.
Очевидно, что положительный эффект от присутствия и работы госпитального судна проявится далеко не сразу. На это могут уйти как дни, так и недели – в зависимости от особенностей обстановки, усилий врачей и других факторов. При этом следует учитывать, что в контексте борьбы с новым вирусом госпитальные суда будут выполнять только вспомогательные функции.
Последняя из проблем будущего развертывания – крайне ограниченные количественные возможности. В составе ВМС США имеется всего два госпитальных судна, и потому на поддержку военных могут рассчитывать врачи только двух городов. Вопрос модернизации госпитального флота появился достаточно давно, но до сих пор не решен. Теперь командование может ознакомиться и оценить последствия этого.
Диагностическое отделение располагает двумя томографами
Госпитали на воде
Будущие госпитальные суда «Милосердие» и «Комфорт» ВМС США были заложены в 1974-75 гг. и изначально строились как танкеры проекта San Clemente. Позже цели строительства поменялись, и на корпусах танкеров установили принципиально иное оснащение. Первое судно USNS Mercy (T-AH-19) поступило на службу в 1986 г., второе USNS Comfort (T-AH-20) – годом позже. Появление двух новых единиц позволило вывести из состава флота оставшиеся суда типа Heaven, эксплуатировавшиеся со времен Второй мировой войны.
Судно USNS Mercy базируется в Сан-Диего, его зоной ответственности являются Тихий и Индийской океаны. USNS Comfort несет службу в Норфолке, на берегу Атлантического океана с соответствующей зоной ответственности.
Суда типа Mercy имеют длину 272 м при ширине 32 м и осадке 10 м. Водоизмещение – 65-70 тыс. т. Использована двухвальная паротурбинная силовая установка мощностью 24,5 тыс. л.с., с помощью которой судно развивает скорость до 17 узлов. Внутренние объемы корпуса и невысокой надстройки вмещают помещения различного назначения. На крыше надстройки имеется вертолетная площадка.
Основные объемы корпуса и надстройки отданы под размещение палат разного назначения общей вместимостью 1000 койкомест. Работают 15 отделений, включая приемное, лабораторию, операционный блок и т.д. Судно имеет собственный банк крови, два кислородных производства, центр стерилизации, морг и отделение утилизации отходов. Фактически каждое судно типа «Мерси» по своим функциям соответствует полноценной больнице.
В состоянии сокращенной готовности экипаж судна включает 70 человек – 58 военнослужащих и 12 гражданских специалистов. По полному штату на судне присутствует 61 гражданский и 1214 военнослужащих. На переход из одного состояния в другое по нормативам дается 5 суток.
С момента своего поступления на службу суда типа Mercy неоднократно участвовали в военных и гуманитарных операциях. К примеру, судну «Комфорт» уже доводилось работать в Нью-Йорке. После терактов 2001 г. оно прибыло в город для усиления местных медучреждений. Однако чаще всего суда задействовались за рубежом, в основном в порядке гуманитарной помощи.
Следует отметить, что на протяжении последних лет суда USNS Mercy (T-AH-19) и USNS Comfort (T-AH-20) регулярно подвергаются критике. Они отличаются достаточно большим возрастом и низкими техническими характеристиками. Часть бортового оснащения устарела, а также имеется ряд других проблем разного рода. В связи с этим с начала двухтысячных регулярно поднимается тема создания новых госпитальных судов, однако никаких реальных результатов пока не получено.
Флот против вируса
Несмотря на моральное и физическое устаревание, два госпитальных судна типа Mercy продолжают службу в составе ВМС США и регулярно участвуют в различных мероприятиях, в основном гуманитарного характера. Очередная миссия такого рода стартует через несколько дней, и в ней, вероятно, будут задействованы оба судна.
Задачи для «Комфорта» уже определены – судно отправится в Нью-Йорк для помощи местным врачам. «Милосердие» тоже планируется задействовать в борьбе с нынешней эпидемией, но точные данные на его счет пока отсутствуют. В результате к началу апреля весь медицинский флот ВМС США будет участвовать в борьбе с COVID-19. Насколько успешной будет такая борьба – покажет время.
- Автор:
- Рябов Кирилл
- Использованы фотографии:
- US Navy
Свежие комментарии