Если американцы и заставят Киев выдать им олигарха, то до США он точно не доедет
Киевский апелляционный суд накануне, 25 сентября, отказался изменять меру пресечения украинскому олигарху Игорю Коломойскому, которого в «незалежной» подозревают в мошенничестве и легализации имущества, полученного преступным путем.
По информации портала «Страна.ua», не помогли даже ходатайства сотрудников украинского телеканала «1+1» и экс-министра культуры Александра Ткаченко, которые предлагали взять бизнесмена на поруки.
«Суд решил: апелляционные жалобы защиты оставить без удовлетворения. Содержание под стражей до 31 октября оставить без изменений», — заявил судья Киевского апелляционного суда.
Стоит напомнить, что 2 сентября Служба безопасности Украины предъявила Игорю Коломойскому обвинение в мошенничестве и легализации имущества, полученного преступным путем. Кроме того, олигарха подозревают в организации подделки документов на перевод средств, организации завладения чужим имуществом организованной группой в особо крупных размерах, а также в приобретении и распоряжении имуществом, «полученного преступным путем».
«Свободная Пресса» поинтересовалась у российского политолога, заместителя директора Института стран СНГ Владимира Жарихина, почему же олигарх, активно продвигавший во власть Владимира Зеленского, неожиданно оказался на Украине не в фаворе.
— Потому что таков закон функционирования власти во всем мире. Коломойский не первый и не последний олигарх, которых оказался не на свободе из числа тех, кто продвигал политиков во власть. На мой взгляд, это скорее закономерность, чем исключение.
«СП»: То есть, Игорь Коломойский чем-то не угодил Зеленскому?
— Он не угодил тем, что выдвинул Зеленского во власть. Нынешнему главе киевского режима об этом вспоминать неприятно. Сегодня Зеленский считает себя великим, могучим, он убежден, что является человеком, который сам себя вырастил.
В свое время я говорил, что политолог и кинолог — близкие понятия. Только кинологи выращивают собак, а политологи растят политических собак. Эти политические собаки через какое-то время на вопрос — кто тебя так красиво подстриг, отвечают: это я сама так отросла.
Впрочем, это касается, собственно говоря, всех, кто приводит к власти — с ними не хотят знаться, их вытесняют из памяти, в том числе и подобными силовыми методами, чтобы не только сам лидер, но и те, кто идет за ним, напрочь забыли, что кто-то когда-то поставил его на путь к власти.
«СП»: Ранее «Свободная Пресса» писала что после судебного процесса Коломойский пожаловался журналистам, что с ним не проводилось никаких следственных мероприятий с момента заключения под стражу. Как вы полагаете, с чем это может быть связано?
— С тем, что у властей абсолютно нет желания выявлять истину: чем дольше Коломойский будет находиться под предварительным следствием и под арестом, тем для украинской власти лучше. Ведь никто же не сомневается, что дело Коломойского носит заказной характер.
Впрочем, надо признать, что считать Коломойского благообразным предпринимателем, никогда не нарушавшим никаких украинских законов, было бы тоже большим преувеличением. Естественно, судить Коломойского есть за что. Правда, раньше его не трогали, а теперь проводят расследование именно по тем фактам, за которые раньше хвалили.
«СП»: То есть, это некая имитация борьбы Украины с коррупцией?
— Да, для внутреннего украинского пользователя — это имитация борьбы с коррупцией. А для внешнего пользователя — это выполнение задания вышестоящего органа, которым является Белый дом.
На Коломойского в Соединенных Штатах уже давно точили большой зуб. В Киеве его достаточно долгое время от этого «большого зуба» прикрывали, а теперь прикрывать перестали — теперь выполняют распоряжение.
«СП»: Лично я считаю, что это как-то не по-человечески, когда человек тебе помог, а ты его «сдал».
— Естественно, не по-человечески. Потому, что по-человечески в политике, особенно в таких странах, как Украина, себя не ведут. Те, кто ведет себя по-человечески, в верхушку украинской власти проникнуть не могут. И если бы Зеленский повел себя «по-человечески» — вот бы я удивился!
«СП»: Как вы полагаете, дойдет ли все-таки дело до суда, или же произойдет некое чудо, и Зеленский своей высочайшей волей амнистирует своего покровителя?
— Не исключаю, что чудо может произойти, однако в другую сторону — например, Игорь Коломойский может неожиданно заболеть.
Дело в том, что высшая инстанция в Вашингтоне требует отправить бизнесмена на терзание к ним. Однако, Коломойский слишком много знает о нынешней украинской власти, в том числе и того, что хозяевам из Вашингтона знать не следует, поэтому переправлять его в Соединенные Штаты было бы опасно.
Поэтому я думаю, если все-таки американцы заставят Киев выдать им Коломойского, то до США он явно не доедет. Правда, каким образом это будет сделано, пока не ясно. Но мы-то с вами знаем, что украинские власти имеют очень широкий набор инструментов для выбора, опять же, не заморачиваясь моральными нормами.
Свежие комментарии