Каждый день украинские СМИ пишут – уже скоро, совсем скоро, по крайней мере, в обозримом будущем, на Украину прибудут долгожданные истребители F-16. Сегодня уже нет сомнений, что самолёты у Киева будут, но смогут ли они кардинально изменить ситуацию на поле боя?
Первые американские истребители ещё не появились в небе над Украиной, но за них уже назначена награда. Генеральный директор уральской компании «Форэс» Сергей Шмотьев пообещал тому бойцу ВС России, кто первым собьёт на Украине американский истребитель, награду в 15 миллионов рублей.
И в Киеве прекрасно понимают – как только самолёты окажутся на Украине, за ними тут же начнётся самая настоящая азартная охота. По словам бывшего заместителя начальника генерального штаба ВСУ Игоря Романенко, командование уже сейчас делает всё для того, чтобы американские самолёты были надёжно спрятаны. А в Киеве долго упрашивали западных «партнёров» разместить F-16 на аэродромах соседних с Украиной стран, считая, что это они здорово придумали. Слетали самолёты, нанесли удары по территории России и спрятались «в домике» западном, где им якобы ничего не угрожает. Об этом переможно писали все украинские СМИ. Но, как это всегда бывает, перемоги не получилось – только одна сплошная зрада. Западные «союзники» почему-то не поддержали «гениальный» киевский план, а соседние страны оказались не в восторге от перспектив получить ракетные удары по своим аэродромам.
В числе условий, выдвинутых «союзниками», – размещение и обслуживание передаваемых Украине самолётов F-16 на аэродромах базирования на территории Украины и не далее 500 км от линии боевого соприкосновения.
Первоначально Украина попробовала капризничать и не соглашаться на такие условия, но недолго – пришлось согласиться и начать готовить свои аэродромы, которых осталось не так и много: в Староконстантинове и Миргороде. Есть ещё два резервных с центрами обучения в Калинове (Львовская область) и в Василькове (Киевская область).
Это значит, что о безопасных полётах F-16, равно как и об их безопасном хранении, не может быть и речи. Все аэродромы в пределах 500 километров от фронта давно простреляны и находятся в зоне поражения ОТРК «Искандер» и другого ракетного вооружения, например крылатых ракет Р-500, не говоря о ракетах «Калибр» или Х-101, отмечает Телеграм-канал «Военная хроника».
Аэродром в Староконстантинове практически уничтожен, в Миргороде постоянно идёт ремонт взлётно-посадочной полосы и ангаров. Есть ещё авиабаза в Луцке, но там тоже не всё хорошо с ПВО.
«Впрочем, даже если F-16 разместят прямо у западной границы, они останутся в радиусе поражения российских ракет. К тому же для сохранения истребителей в этих условиях потребуется серьёзная группировка ПВО. И это само по себе ловушка: если выстроить мощный район ПВО вокруг F-16, то возможности Украины поддерживать нужное количество ЗРК на фронте резко сократятся. И объекты энергетики будет защищать практически нечем. Выбор для Киева ожидается непростой. И хороших, а главное, победоносных вариантов для Украины в этом выборе нет», уверен военкор Герман Куликовский.
Тем временем украинские военные эксперты наперебой доказывают, что появление американских истребителей должно свести на нет доминирование ВКС России в небе, хотя в частных беседах признают – спасением F-16 не станут.
Журнал Forbes в своё время уже писал, что у будущих пилотов F-16 будут серьёзные проблемы: чтобы выжить, им придётся летать слишком низко, не выше 500 метров, где у них начнутся проблемы с применением ракет AIM-120. Если же украинские пилоты будут пересекать безопасную для них высоту, то они быстро окажутся в зоне действия российских ЗРК С-400/С-500.
Впрочем, о пилотах пока говорить рано – их обучение до сих пор не окончено.
В Киеве очень недовольны темпами подготовки пилотов, которые тренируются на военных базах США, Дании и Румынии. Западные «партнёры» почему-то не хотят подготовить сразу большое количество пилотов, оправдываясь то слабым знанием английского языка, то необучаемостью украинских лётчиков. Может быть, потому, что на Западе понимают – большую роль эти самолёты в войне не сыграют, ведь F-16 будет слишком мало, чтобы ими рисковать, истребители будут беречь, как и американские танки «Абрамс».
«Производимый американской компанией Lockheed Martin F-16 является одним из наиболее широко используемых истребителей в мире, закупаемых десятками стран. Но, по мнению аналитиков, спустя 50 лет после его создания и с появлением новых поколений истребителей, он вряд ли изменит ход российско-украинского конфликта», делает вывод Телеграм-канал «Северный Ветер».
Свежие комментарии