На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 285 подписчиков

Свежие комментарии

  • николай лебедев
    Но как расширил понятие "генерал"-штабной, паркетный, окопный, наверное еще не все перечислил."Цепочка запущена...
  • Galina Bobryasheva
    Рука руку моет? Жулик жулика оправдывает?"Цепочка запущена...
  • Андрей Шурканцев
    Гурулёв болтун и серьёзного , на своём депутатском кресле, ничего для страны не сделал."Цепочка запущена...

Для НОАК и на экспорт: средний танк «Тип 15»


Танк "Тип 15" с полным комплектом навесных модулей. Фото Bmpd.livejournal.com


В последние годы в области танкостроения наблюдается любопытная тенденция: регулярно появляются проекты средних по массе танков с минимальной ценой и максимально возможными для нее характеристиками. Очередным образцом такого рода стал китайский «Тип 15» / ZTQ-15. Он уже пошел в серию, и с его помощью осуществляется замена устаревших средних и легких танков.

Новая разработка


Проектирование нового среднего танка осуществлялось корпорацией NORINCO ориентировочно в середине десятых годов. В 2018 г. появились первые неофициальные фотографии опытной или серийной техники. В конце того же года появилось официальное сообщение о запуске производства и начале службы. 1 октября 2019 г. танки «Тип 15» приняли участие в параде по случаю 70-летия КНР.

Как сообщалось, «Тип 15» разработан для применения в сложных условиях горной, лесной или иной местности, где не могут работать более тяжелые основные танки. В этом качестве ZTQ-15 должен занять пустующую нишу, в которой ранее находился танк «Тип 62» и которую сейчас временно занимают бронемашины других классов.

На базе «Типа 15» создан экспортный проект VT5. Этот вариант танка имеет некоторые отличия от базового и предназначается только для зарубежных заказчиков. Несмотря на недавний выход на рынок, VT5 уже стал предметом экспортного контракта, и ожидается появление новых подобных соглашений.

Особенности конструкции


«Тип 15» представляет собой боевую машину традиционной компоновки с модульным бронированием, пушечно-пулеметным вооружением и развитым комплексом бортового оборудования. Боевая масса, в зависимости от конфигурации, изменяется от 33 до 36 т. Обеспечена высокая подвижность на разных местностях.


Танк без навесной защиты. Фото Armyrecognition.com

Танк имеет сварные корпус и башню из катаной брони, защищающей от пуль и малокалиберных снарядов. Лобовая и бортовая проекции могут дополняться навесными модулями, экранами и динамической защитой, повышающими общую стойкость. В такой комплектации танк защищен от снарядов большего калибра и реактивных противотанковых гранат.

Машина комплектуется кормовым силовым агрегатом с дизелем мощностью 1000 л.с. и автоматической трансмиссией. Даже при максимальной массе удельная мощность достигает 27,7 л.с./т. Ходовая часть построена на основе гидропневматической управляемой подвески. Танк способен развивать скорость до 70 км/ч. Обеспечивается высокая подвижность на разных ландшафтах, вплоть до горного.

Основным вооружением танка является нарезная 105-мм пушка, сопряженная с автоматом заряжания. Боекомплект – 38 унитарных выстрелов в механизированной укладке кормы башни. По всей видимости, артиллерийская система танка представляет собой китайскую копию британского комплекса L7. Имеются спаренный пулемет винтовочного калибра и дистанционно управляемый модуль с крупнокалиберным W85. На бортах башни установлены дымовые гранатометы.

Использована современная цифровая система управления огнем, включающая комбинированные оптические приборы командира и наводчика, обеспечивающие работу в любое время суток. Достигается максимально возможная ситуационная осведомленность экипажа, в т.ч. с учетом специфики работы на сложной местности.

Для НОАК и на экспорт: средний танк «Тип 15»

Танк без дополнительной защиты и экранов. Фото Defence-blog.com

Экипаж «Типа 15» включает трех человек. В отделении управления помещается водитель, командир и наводчик работают в башне, слева и справа от орудия соответственно. Все члены экипажа имеют собственные люки и смотровые приборы.

По своим габаритам средний ZTQ-15 почти не отличается от другой техники своего класса. Длина танка с пушкой вперед – 9,2 м при максимальной ширине (с бортовыми экранами) 3,3 м. Высота – 2,5 м.

Удачная замена


Ранее сообщалось, что проект ZTQ-15 разрабатывается с целью заполнения ниши «горного танка». Ранее в этом качестве использовался «Тип 62», созданный в начале шестидесятых годов. Однако такая техника, несмотря на все модернизации, давно устарела, и ее судьба была предопределена. В 2013 г. НОАК списала свои последние «Тип 62». Впрочем, такие танки продолжают службу в других странах.

Напомним, «Тип 62» представлял собой переработанную и упрощенную версию среднего «Тип 59». За счет ослабления брони, установки 85-мм пушки и других изменений массу танка удалось довести до 21 т и некоторым образом улучшить ходовые качества. Получившаяся машина показывала преимущества перед другими танками в горной, пустынной и других местностях.


Экспортный VT5 на выставке. Sinodefenceforum.com

«Тип 62» изначально показывал весьма ограниченные боевые характеристики, из-за чего достаточно быстро устарел. Предпринимались попытки модернизации за счет замены некоторых компонентов, но сохранение имеющейся брони и вооружения ограничивало их результаты. Однако решение об отказе от устаревших танков приняли достаточно поздно. Процесс списания завершили только в 2013 г., а через несколько лет появилась современная замена.

Согласно последним сообщениям, «Тип 15» также может использоваться в рамках текущей программы замены другого устаревшего образца. На вооружении НОАК до сих пор остается более 1500 средних танков «Тип 59» разных модификаций, представляющие собой развитие старого советского Т-54/55. Несмотря на все обновления, такая техника давно не отвечает современным требованиям и идет на списание. Как минимум, часть соединений, использующих «Тип 59», в будущем может получить новые ZTQ-15.

Современный танк «Тип 15» выгодно отличается от «Типа 62» и «Типа 59», как минимум, своей новизной. Армия получает новые бронемашины с полным ресурсом, построенные на основе современных технологий, а также с учетом опыта эксплуатации более старых танков. Также имеются преимущества в тактико-технических и эксплуатационных характеристиках.

Китай и не только


По открытым данным, корпорация NORINCO уже несколько лет продолжает серийное производство танков «Тип 15» и поставляет готовую технику в войска. За счет таких поставок ранее заполнялась ниша «горного танка», а теперь осуществляется замена «полевых» средних танков «Тип 59». В течение нескольких следующих лет это приведет к серьезному обновлению парка бронетехники.


VT5 с другого ракурса. Фото Sinodefenceforum.com

Следует напомнить, что танки «Тип 59» и «Тип 62» состоят на вооружении не только в Китае. Их также эксплуатирует целый ряд небогатых стран Азии и Африки. Далеко не все эти государства желают продолжать эксплуатацию устаревшей техники. С другой стороны, у них нет финансовых возможностей для закупки передовых образцов. Для этой части рынка NORINCO разработала экспортный проект VT5.

В конце прошлого года Китай получил первый заказ на танки VT5. Первым покупателем стала армия Бангладеш. Контракт предусматривает поставку 44 машин в течение нескольких лет. Ожидается появление новых заказов от других стран.

Коммерческий успех


За последние годы несколькими странами был создан целый ряд средних или легких по массе танков, имеющих ограниченную стоимость и максимально возможные тактико-технические характеристики. С некоторых пор к этому направлению присоединился Китай, армия которого нуждается в подобной технике.

В силу разных причин, как организационных, так и финансовых, большая часть «новых средних» танков не продвигается дальше испытаний и не идет в серию. Китайский ZTQ-15 оказался более удачливым. Этот танк создавался по заказу армии, что предопределило его судьбу. Проекту не пришлось искать заказчика или бороться с конкурентами. После испытаний он получил одобрение и пошел в серию, а затем нашел еще и зарубежного покупателя. Все это уже позволяет говорить о коммерческом успехе проекта – как минимум на фоне других подобных разработок.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх