Несколько цитат
The New York Times опубликовала статью, в которой заказчиком убийства Дарьи Дугиной называется украинское правительство. Для начала надо привести несколько ключевых цитат, чтобы дать по возможности полное представление о сути публикации и чтобы был понятен наш последующий комментарий.
Спецслужбы Соединённых Штатов считают, что некоторые лица из украинского правительства санкционировали подрыв автомобиля в Подмосковье в августе, в результате которого погибла Дарья Дугина, дочь известного русского националиста. И это является элементом тайной кампании, которая, как опасаются официальные лица США, может привести к расширению конфликта,
– пишет газета.
"Официальные лица заявили, что Соединённые Штаты не принимали участия в операции, не предоставляли разведданные или какую-то другую помощь. Американские официальные лица также заявили, что они не знали об операции заранее и были бы против убийства, если бы с ними проконсультировались. По их словам, после этого американские официальные лица сделали замечание украинским чиновникам по поводу убийства", – указывает The New York Times.
Продолжаем:
Тщательно взвешенная оценка причастности Украины, о которой ранее не сообщалось, была представлена правительству США на прошлой неделе. Украина отрицала причастность к убийству сразу после нападения, и (украинские) высокопоставленные чиновники повторили эти опровержения, когда их спросили об оценке, вынесенной американской разведкой.
И оказывается вот что: "Американские официальные лица разочарованы отсутствием прозрачности в отношении военных и тайных планов Украины, особенно на российской территории". Хотя ранее американцы публично признавали, что снабжают Украину разведданными и руководят действиями Украины в войне против России. А тут вдруг нет "прозрачности" для американцев?
Затем газета пишет:
Американским чиновникам также не хватает полной картины конкурирующих центров власти в украинском правительстве, включая военных, службы безопасности и офис г-на Зеленского. Это может объяснить, почему некоторые люди в украинском правительстве, возможно, не знали о заговоре.
Из этого следует, что американцы полностью контролируют весь госаппарат Украины. Из этого выходит и то, что американцы выступают в качестве связующих звеньев внутри самого украинского госаппарата, поскольку де-факто утверждается, что если бы американцы знали о готовящемся теракте, то сообщили бы об этом тем лицам в украинском правительстве, которые, "возможно, не знали о заговоре". Отличное признание.
Кто заказал статью?
Этот материал в The New York Times надо читать самым внимательным образом, вчитываясь и переводя дословно каждую фразу. Потому что это послание нам, русским. Это не проходная статья. Эта публикация инициирована американскими спецслужбами. Трудно представить, что такие "признания", которые содержатся в статье, стали плодом инициативы самой газеты. Ни один газетчик, если он не привлечён самими спецслужбами к соответствующей работе, не мог бы догадаться о том, что думают эти спецслужбы по тому или иному поводу.
Публикация The New York Times рассчитана на то, что её прочитают прежде всего в России, потому что читателям в Штатах и в других странах эта тема не интересна. Думается, что адресатами этого послания являются: отец Дарьи философ Александр Дугин; те, кто разделяет с ним понимание событий в России и в мире, в частности, на Украине, и сотрудничает с ним; те, кто принимает государственные решения; те, кто влияет на тех, кто принимает решения; представители прессы, которые сделают свои выводы, по которым заказчики публикации в The New York Times смогут отфильтровать для себя нужное.
Отфильтруем нужное
В принципе, можно начать фильтровать прямо сейчас. Эта статья – мы просто убеждены в этом – нацелена не на то, чтобы отвести подозрение в организации убийства Дарьи Дугиной от американских спецслужб и возложить ответственность на нынешнее правительство Украины. Это прямая и открытая декларация американцев о том, что именно они были заказчиками и организаторами этого преступления. Почему мы сделали такой вывод?
Потому что американцы осознают, что русские прекрасно осведомлены об абсолютной подчинённости украинских спецслужб Центральному разведывательному управлению (ЦРУ) и всему разведсообществу США, которое включает в себя несколько специальных служб, действующих самостоятельно, но координирующих свою работу. Ни одно решение о проведении акции типа убийства известного политического или общественного деятеля за пределами Украины не может быть принято украинскими спецслужбами самостоятельно, без ведома американцев. Это – аксиома.
Конечно, любая, самая бредовая идея может родиться в голове любого сотрудника Службы безопасности Украины (СБУ). Но реализовать её самостоятельно, без отмашки из США СБУ не может. ЦРУ и иже с ним не терпят такой самодеятельности. В противном случае последуют санкции, которые ничего хорошего высшему руководству киевского режима не сулят. Поэтому, если спецслужбы США публично говорят, что они не имеют к этой акции никакого отношения, значит, они точно к ней причастны. И более того, повторюсь, это сознательное принятие на себя ответственности за теракт.
Прямые угрозы
А если это так – а это так! – значит, это прямое предупреждение, вернее, прямая угроза Александру Дугину. Не случайно в статье указывается:
Некоторые американские официальные лица подозревают, что отец г-жи Дугиной, Александр Дугин, российский ультранационалист, был фактической целью операции, и что оперативники, которые её проводили, полагали, что он будет в машине со своей дочерью.
Это надо читать так: мы хотели убить Дугина, но по случайности в машине с дочерью его не оказалось. В этой угрозе видна оценка, которую дают Александру Гельевичу его заокеанские враги. Определение "ультранационалист" в среде либерального истеблишмента США имеет крайне негативную коннотацию.
В статье читается также скрытая угроза в адрес, по определению The New York Times, "ультранационалистов из окружения г-на Дугина". А таким "окружением" является учредитель Царьграда Константин Малофеев, который активно сотрудничает с Александром Дугиным на ниве патриотизма и возрождения России как Империи.
Далее читаем очень примечательный пассаж:
С начала войны службы безопасности Украины продемонстрировали свою способность проникать в Россию для проведения диверсионных операций. Убийство г-жи Дугиной, однако, стало одной из самых смелых операций на сегодняшний день, показав, что спецслужбы Украины могут достать известных россиян.
Но поскольку, как сказано выше, спецслужбами Украины руководят "коллеги из ЦРУ", то в переводе на понятный русский это означает: ЦРУ весьма успешно работает в России, и ему по силам разобраться в России с кем угодно. С президентом Путиным тоже?
The New York Times демонстрирует знание негласного соглашения спецслужб разных стран о том, что они не комментируют действия друг друга: "Страны традиционно не обсуждают тайные действия других стран, опасаясь раскрытия своих собственных операций, но некоторые американские официальные лица считают, что крайне важно обуздать то, что они считают опасным авантюризмом, особенно политические убийства".
Какой цинизм! Те, кто убил десятки, если не сотни политических и общественных деятелей по всему миру, называют это "авантюризмом".
И теперь, внимание, важнейшая цитата:
В Вашингтоне растёт беспокойство по поводу того, что Россия, возможно, рассматривает дальнейшие шаги по активизации войны, в том числе путём возобновления усилий по убийству видных украинских лидеров. Г-н Зеленский станет главной мишенью российских убийц.
Что-то мне подсказывает, что Зеленскому осталось недолго сниматься в пропагандистских роликах. И убьём его не мы… Но свалят на нас. Вероятно, Зеленскому не следовало подписывать указ о том, что он сам себе запрещает вести переговоры с Россией. У США должно быть много вариантов для манёвра на Украине, а Зеленский один из них – важнейший для Штатов – ликвидировал и де-факто принудил к тому же своих кураторов.
В американском стиле
В целом статью в The New York Times можно назвать отчётом разведсообщества США о "проделанной работе" в России и "принятием обязательств" на будущее. Это наглая публичная демонстрация американцами своего "превосходства" над русскими. Вся деятельность высших американских должностных лиц, и не только их, связана с PR.
Точнее сказать, PR, манипулирование информацией рассматривается американцами как один из самых эффективных – наряду с оружием и деньгами – инструментов достижения своих целей. Этой болезнью в Америке заражены все, включая спецслужбы, которые, однако, используют этот инструмент в своём стиле – не называя имён, скрываясь за "анонимными источниками" и выступая "под чужим флагом".
Свежие комментарии