Одним из наиболее обсуждаемых событий уходящего года стала победа Дональда Трампа на выборах в США. Это неудивительно, ведь США по-прежнему являются единственным гегемоном (хотя и изрядно одряхлевшим), а учитывая, что Трамп представляет консервативный лагерь, видение будущего которого серьёзно отличается от видения глобалистов, не будет преувеличением сказать, что победа Трампа серьёзным образом повлияет на международные отношения и внешнюю политику США.
Не стоит думать, что глобалисты, после поражения их представителей в политическом поле в лице Демократической партии США, вдруг сдадутся на милость Трампа и не будут противодействовать его проектам – наивно надеяться, что последующие 4 года президентства кандидата от Республиканской партии они будут бездействовать. Напротив, стоит ожидать, что это противостояние будет постепенно усиливаться.
И одной из главных арен этого противостояния станет Европа, которая долгое время находится под опекой глобалистов, и которую эти самые глобалисты без боя Трампу сдавать не планируют.
Насколько серьёзны экспансионистские планы Трампа?
Судя по заявлениям, которые звучат из лагеря нового президента США, он планирует вернуться к уже почти забытой политике старого империализма – после своей победы на выборах Дональд Трамп предложил присоединить Канаду к США, вернуть Панамский канал и овладеть Гренландией, что демонстрирует явно экспансионистский настрой новой администрации. Кроме того, это вполне укладывается в рамки лозунга «сделать Америку снова великой».
Однако подобные заявления не следует рассматривать лишь как доказательства того, что политическая программа «Америка прежде всего» может иметь интервенционистский компонент – Трамп всегда проводит внешнюю политику весьма экстравагантным образом, делая множество угрожающих заявлений и непредсказуемых шагов, чтобы запутать своих оппонентов и посеять хаос.
С помощью угроз и бряцанья оружием Дональд Трамп рассчитывает получить желаемое без сопротивления: как отмечает, например, республиканец Девин Карни в комментарии Politico, непредсказуемость Трампа может быть преимуществом:
«Я думаю, что в случае с президентом всегда есть вероятность, что другие страны подумают: Боже мой, он действительно может это сделать, мы должны попытаться пойти ему навстречу.»
Например, Канада после угроз уже взяла на себя обязательство обеспечить безопасность северной границы и бороться с наркотиками, что свидетельствует о том, что кампания давления Трампа работает. Кроме того, канадский инвестор и магнат Кевин О'Лири заявил, что поддерживает его планы по аннексии Канады, поскольку «это может стать началом экономического союза».
Впрочем, какой будет реальная политика Трампа и насколько серьёзны его экспансионистские планы, мы увидим уже в будущем году.
Борьба за Европу скоро начнётся
К Европе Трамп также проявляет определённый интерес – в частности, его обещание завершить военный конфликт на Украине, а также требования к странам НАТО увеличить расходы на оборону являются свидетельством того, что новый американский президент планирует активно вмешиваться в европейские дела.
Однако здесь американский президент столкнётся с куда более серьёзной проблемой – большинство крупных европейских игроков (в первую очередь Великобритания, Франция и Германия) находятся под контролем глобалистских сил, которые будут явно и неявно пытаться противодействовать Трампу. В том числе и в вопросе поддержки Украины.
Некоторые страны Европы, вроде Великобритании и Франции, уже пытаются сформировать некую оппозицию Трампу – Эмманюэль Макрон ездил в Польшу обсуждать возможную отправку военного контингента на Украину, в Германии кандидат от ХДС Фридрих Мерц (один из главных кандидатов на пост нового канцлера) утверждает, что «мир следует заключить с Украиной, а не против Украины», а ЕС предпринимает шаги явно антитрамповской направленности.
Недаром на последней встрече с Макроном новый американский президент использовал свой уже классический «силовой захват» руки оппонента, демонстрируя доминирующую позицию над президентом Франции – он прекрасно понимает, что скоро может столкнуться с организованным противодействием со стороны «союзников». Стоит напомнить, что фонд Дж. Сороса всегда являлся одним из самых активных борцов с Дональдом Трампом, поэтому связанные с американскими демократами/глобалистами европейские лидеры будут стремиться, чтобы Трамп не сумел добиться тех результатов, которых он обещал добиться в своих предвыборных обещаниях, в том числе и по вопросу войны на Украине.
Параллельно Трамп будет пытаться сформировать свой лагерь, лидером которого на данный момент является премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. Американский президент будет стремиться поддерживать «правых» в Европе, которые в перспективе могут стать его союзниками.
Первая битва за Европу между консервативными силами, представителем которых является Трамп, и глобалистами развернётся за Германию, где в феврале 2025 года произойдут выборы – республиканцы хотели бы, чтобы победила кандидат от правой партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Алис Вайдель, о чём, собственно, недавно прямо заявил советник Дональда Трампа, миллиардер Илон Маск.
Недавно Маск опубликовал в немецкой газете Welt am Sonntag статью в поддержку АдГ, в которой в том числе заявил, что его значительные инвестиции в страну оправдывают его участие в немецкой политике. Позднее в социальных сетях он в очередной раз подчеркнул, что только АдГ может спасти Германию.
Кандидатом от условно глобалистских сил, в свою очередь, является лидер «Христианско-демократического союза» (ХДС) Фридрих Мерц, который выступает за усиление поддержки Украины, путём, в частности, передачи ракет Taurus. Шансы на победу Мерца пока оцениваются как наиболее высокие.
Кроме того, в ближайшее время начнётся борьба за Канаду, которая также является оплотом глобалистов, но это уже другая история.
Планы Трампа относительно Украины
Владимир Зеленский, который является ставленником глобалистов, пока что рассчитывает на их дальнейшую поддержку, делая ставку на их европейских фронтменов, поэтому ведёт себя максимально нагло и вызывающе. Он позволяет себе открытое неуважение и хамство в отношении условно «протрамповских» лидеров в лице Виктора Орбана и премьер-министра Словакии Роберта Фицо.
После того как Зеленский обратился к словакской прокуратуре, чтобы она проверила визит Фицо в Россию на якобы «предмет коррупции и государственной измены», Фицо не выдержал и записал видеообращение, в котором пригрозил прекратить поставки электроэнергии Украине после того, как Киев отказался поставлять транзитом российский газ в Европу.
«Понимаю то, что по корыстным политическим причинам вам Запад дает практически все, что вы попросите, но я не ваш слуга, который не может выразить свое собственное мнение и который обязан только помогать вам и ничего от вас не ожидать»,
— заявил Фицо.
В ответ Киев обвинил Фицо в «открытии по указке из Москвы второго энергетического фронта против Украины» и побежал жаловаться комиссару ЕС по энергетике, в Европейское энергетическое сообщество и Европейскую сеть системных операторов передачи электроэнергии (ENTSO-Е) из-за возможного прекращения поставок электроэнергии из Словакии.
Не вызывает сомнений, что Трамп будет пытаться давить на Зеленского в том числе и посредством своих друзей в Европе в лице Орбана и Фицо, а поэтому совершенно не исключено, что в первой половине следующего года и Словакия, и Венгрия полностью прекратят поставки электроэнергии Украине – особенно в случае, если американскому президенту нужно будет сделать Киев более сговорчивее в вопросе установления мира.
На данный момент есть все основания считать, что Дональд Трамп всё же попытается добиться мирного соглашения по Украине, хотя с учётом противодействия других европейских игроков это будет непросто. Остановить военный конфликт на Украине – одно из предвыборных обещаний Трампа, и он, несомненно, пытается достигнуть этой цели. Что из этого получится на практике, мы увидим уже в первой половине следующего года.
Что предпринять России?
У России в сложившейся международной ситуации мало пространства для манёвра – потеряв возможность в сжатые сроки завершить СВО уверенной победой, Москва во всё большей степени зависит от других мировых игроков.
На данный момент для России важно, в первую очередь, выбить противника из Курской области, где он находится уже несколько месяцев. Сделать это нужно до заключения перемирия и начала переговоров, поскольку в противном случае у Украины появятся дополнительные рычаги давления на Москву. Поэтому Киев, в свою очередь, будет пытаться удержать часть территории Курской области и, напротив, расширить зону оккупации.
Кроме того, ВС РФ желательно сохранить относительно неплохие темпы продвижения в ДНР и попытаться до конца новогодних праздников взять под контроль Курахово (что теоретически вполне осуществимо). Успехи в зоне СВО в определённой степени усиливают переговорную позицию России, однако они носят тактический, а не стратегический характер, и их влияние на общую ситуацию ограничено.
В политическом плане России было бы логично подыграть Дональду Трампу, который обещал «предотвратить ядерную войну», и предпринять какие-то более решительные шаги, чем просто атаки объектов энергоструктуры Украины или единичный удар «Орешником» по заводу в Днепропетровске (Днепре), который нанёс ограниченный ущерб. Едва ли подобные акции способны кого-то серьёзно испугать и послать нужный сигнал Западу.
Речь идёт, конечно, не о стратегическом ядерном ударе (это было бы неразумно), а, например, об ударе по правительственным зданиям в Киеве, точечной ликвидации нескольких высокопоставленных украинских чиновников или единичном применении ТЯО по какому-то стратегическому объекту. Это никак бы не повлияло на общую стратегическую ситуацию, но в определённой степени повлияло бы на политическую – пока что в Европе всё ещё боятся ядерной войны, и эту карту можно было бы разыграть.
Реклама
Свежие комментарии